Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы настоящего времени" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова)Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 9.03.17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Глаголы настоящего времени»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам; знакомиться с особенностями глагола настоящего времени.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация .
Этапы, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Тетрадку правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично» напишу! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Практический: Работа со словами на слайде Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Посмотрите на слайд. Здесь вы можете увидеть кластер. Глагол время время время ? ? ? - Давайте дополним схему. - Сколько времён имеет глагол? (3) - Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее) - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?) - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?) - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? (Изменение глаголов по временам) Посмотрите на слайд. Что делаю? Дружу Что делаешь? Дружишь Что делает? Дружит Что делаем? Дружим Что делаете? Дружите Что делают? Дружат Скажите, в каком времени употреблен этот глагол? (В настоящем) - Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? - Сформулируйте тему и цели урока. Тема урока: «Глаголы настоящего времени». | Дополнять схему слайда. Строить речевые высказывания. Повторять изменение глагола по временам. Формулировать тему урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: работа с учебником; игра. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, откройте учебник на странице 63.Прочитайте сверху правило про себя еще раз. Расскажите товарищу по парте. Прочитайте задание под номером 113. - Что нужно сделать?(Поставить гл.в наст.время по образцу, используя вопрос что делаю) Выполняем устно по цепочке. Итак, какие глаголы нельзя поставить в настоящее время? На какие вопросы они отвечают?( Что сделать) Сделаем вывод, прочитав правило в конце страницы. -Если глагол отвечает на вопрос что сделать?, то он не может употребляться в настоящем времени. - А сейчас давайте сыграем в игру. Я буду называть глаголы. Если глагол в настоящем времени, вы хлопаете, если в прошедшем или в будущем - ничего не делаете. - Давайте начнём. - Играю, рублю, стоял, ел, шумел, думаю, летал, захочет, высказывал, скажет, смотрю, находил, леплю, жалить, строю, жарить, стою, падаю, лепить, готовить, мечтал, трачу. | Читать правило о глаголе в настоящей времени . Выполнять упражнение из учебника. Делать вывод. Принимать участие в игре. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 64. - Давайте выполним задание под номером 114. - Прочитайте про себя. Что нужно сделать? (Изменить глаголы в скобках так, чтобы они сочетались с местоимениями. Полученные предложения записать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания гл.настоящего времени). Итак, на оценку у доски записываем по 2 предложения. У доски идет записывать…. Что поставим? Почему? Следующий… Что поставим? Почему? Итак, давайте сделаем вывод. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…(возвращаемся к началу урока, смотрим еще раз на слайд. Что делаю? Дружу Что делаешь? Дружишь Что делает? Дружит Что делаем? Дружим Что делаете? Дружите Что делают? Дружат Выполняем упр. 115.Устно по цепочке. Работаем парами. Один человек читает вопрос, второй отвечает на него. | Работать с учебником. Изменять глаголы. Работать с орфограммой. Выделять окончания глаголов. Оценивать работу. Спрягать глагол. Делать вывод. Работать с упражнением в парах. Задавать вопрос, отвечать на него. Употреблять глагол в нужной форме. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Сколько времён имеет глагол? (3) - Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее) - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?) - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?) Какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница номер 65, упражнение номер 117. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи.Задач...
Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое омонимы?»(3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия об омонимах, умение работать со словарем омонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать знание о том, что такое омонимы.2.Научить ...