Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс) | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: «Изменение глаголов по числам». 1 час из 2
Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам
Учебные задачи:
-формировать умение определять тему и цель урока;
-обобщать имеющиеся знания о глаголе;
-научить распознавать глаголы единственного и множественного числа;
-развивать умение составлять предложения по картинкам
-понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
-развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;
-развивать умение понимать обращенную речь учителя и одноклассников;
- развивать умение отвечать на вопросы, кратко и предложением;
- формировать умение действовать по образцу и заданному правилу;
-формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевой слух;
-воспитывать интерес к учебному предмету
-корректировать звукопроизношение на материале урока;
-стимулирование мыслительной и речевой активности детей;
-развивать разговорную речь «Попроси ребят стараться …»
-развивать навыки правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии;
-развивать речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях;
-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
-контролировать дежурные звуки «Б-Д»;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к учебной деятельности на материале урока;
-учить работать в коллективе;
-формировать умение правильно организовывать свое рабочее место;
-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
-формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Оборудование: тест, карточки с заданием, экран, таблички, доска, картинка, презентация, онлайн игра.
Ход урока.
Этапы | Содержание | Примечание |
I. Организация начала урока. Проверка КИ и СА | -Пригласи ребят войти в класс. +Ребята, я приглашаю вас войти в класс. -Что вы сделали? +Мы вошли в класс. +Я пригласил ребят войти в класс. - Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь. +Здравствуйте/доброе утро. -Проверьте свои импланты и аппараты. -Вы меня слышите? +Да, я слышу Вас. - Попроси одноклассников сесть за парту, положить руки красиво, поставить ноги ровно, Сафия. +Одноклассники. +Что? + Сядьте за парту, положите руки красиво, поставьте ноги ровно. +Я попросил одноклассников ….. +Мы сели за парту, положили руки красиво, поставили ноги ровно. - Попроси ребят стараться работать сосредоточенно и активно. +Ребята. +Что? -Cтарайтесь работать активно и сосредоточенно. +Мы будем стараться работать активно и сосредоточенно. +Я попросил ребят стараться работать… -Старайтесь говорите внятно, так чтобы вас понимали одноклассники. +Мы будем стараться говорить внятно, так чтобы нас понимали одноклассники. -Спроси у Ники, какой сейчас урок по расписанию, Марк. +Ника. +Что? +Какой сейчас урок по расписанию? +Сейчас по расписанию урок русского языка. | |
I I. Основная часть. 1. Актуализация знаний. | -Послушайте план урока. +Сначала вы будете выполнять тест, затем составлять предложения, потом будем играть и выполнять задание. -Кто хочет повторить план урока? +Я хочу повторить план урока. +...... -Напомните мне, какую тему мы изучаем на уроках русского языка? +Я хочу напомнить Вам, на уроках русского языка мы изучаем тему ГЛАГОЛ. -Ответь кратко, Маша. +Глагол. -Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах. ВОЗЬМИТЕ ТЕСТ. -Прочитайте задание. +Выберите правильный ответ. -Что надо сделать? + Надо выбрать правильный ответ. -На выполнение теста у вас 3 минуты. Время пошло. +Я закончила выполнять тест. -Будем проверять тест. +Мы будем проверять тест. -Будет отвечать Рахим. + Глагол – это часть речи. -Кто выбрал такой же ответ? +Я выбрала такой же ответ. - Будет отвечать Маша. + Глагол обозначает: действие предмета. -Вы согласны с Машей? +Да, мы согласны с Машей. - На какие вопросы отвечает глагол? +Я хочу ответить. +Глагол отвечает на вопросы: что делает? Что сделать? Что будет делать? -Я ответила так же, как Таня. - Будет отвечать Сафия. + В предложении глагол является: сказуемым. + Я ответила так же, как Сафия. -Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок. +Я/мы выполнила тест без ошибок. -Сколько ты допустила ошибок, ….. . +Я допустила/сделала …. ошибок. | План урока: Сначала мы будем выполнять тест. Затем составлять предложения. Потом будем выполнять играть и задание. Карточки. 1. Глагол – это: а) часть слова б) часть речи в) часть предложения 2. Глагол обозначает: а) действие предмета б) предмет в) признак предмета 3. Глагол отвечает на вопросы: А) кто? Что? Б) какой? какая? Какое? Какие? В) что делает? Что сделать? Что будет делать? 4. В предложении глагол является: а) сказуемым б) местоимением в) подлежащим |
2. Формирование учащимися темы и цели урока. | -Посмотрите на фотографию. Кто изображен? +На фотографии изображена птица.- -Повтори, … +…… -Верно. Я составила предложение. Прочитайте. -+На дереве сидят птица. -Как вы думаете, предложение составлено верно? +По моему мнению, предложение составлено не верно. -Скажи по другому, … . +Я считаю, что в предложении допущена ошибка. -Исправь ошибку, … . +На дереве СИДИТ птица. -Что ты изменила? +Я изменила число глагола. -Почему ты изменила число глагола? +Потому что птица – это существительное, отвечает на вопрос кто?, единственного числа. -Повтори, … . +…. -Верно. Число глагола и существительного должны быть одинаковые. -Составьте предложение по этой фотографии. +Я хочу составить предложение по фотографии. +Птицы сидят на дереве. Птицы сидят на ветке. На ветке сидят птицы. На дереве сидят птицы. -Определи число глагола, Марк. +Глагол сидят множественного числа. -Определи число имени существительного, Маша. +Существительное птицы множественного числа. -Что мы делали? +Мы составляли предложения по фотографиям. +Мы изменяли глаголы по числам. -Как вы думаете, какая тема урока? +Я предполагаю, что тема урока «Изменение глаголов по числам». +Мы согласны с Варей. -Давайте прочитаем тему урока. -+ Тема урока: «Изменение глаголов по числам». -Определите цель урока. +По моему мнению, цель урока узнать, числа глагола. +Я думаю по другому. Я предполагаю, что цель урока учиться изменять глаголы по числам. -Верно! Скажем вместе. -+Цель урока учиться изменять глаголы по числам. |
Две картинки |
3. Составление предложений. | - Посмотрите, на доске две фотографии. -Послушайте задание составьте два предложения, задайте вопрос к глаголу, выделите окончания, определите число глаголов. -Что вам надо сделать? +Нам надо составить два предложения, задать вопросы к глаголам, выделить окончания, определить число глаголов. -Откройте тетради. +Я открыла тетрадь. -Приступайте к работе. +Я составила предложения, задала вопросы к глаголам, выделила окончания и определила число глаголов. -Читай предложение, Мадина. +Мальчики играют в футбол. -Назови глагол, задай вопрос, назови окончание и число глагола. +Глагол играют, отвечает на вопрос что делают? окончание ют, глагол множественного числа. -Кто хочет прочитать второе предложение? +Я хочу прочитать второе предложение. +Кошка спит на диване. - Назови глагол, задай вопрос, назови окончание и число глагола. +Глагол спит, отвечает на вопрос что делает?, окончание ит, глагол единственного числа. -Что мы сделали? +Мы составили предложения по фотографиям, задали вопросы к глаголам, выделили окончания, и определили их число. | Картинки: 1.Мальчики играют в футбол. 2.Кошка спит на диване. Табличка. Глагол ______, отвечает на вопрос ____ ______? окончание , глагол _________ числа. |
4. Игра + физминутка | -Послушайте, сейчас мы будем играть и отдыхать. +Сейчас мы будем играть и отдыхать. -Вам надо выбрать глагол в правильном числе и придумать движение. +Надо выбрать глагол в правильном числе и придумать движение. -Выходи первый, Рахим. +Словосочетание дождь идет, существительное дождь и глагол идёт в единственном числе. -Придумай движение. ……. -Что мы делали? +Мы играли и отдыхали. | Игра на онлайн платформе. Ребята по очереди выходят к доске, выбирают верный глагол к существительному и придумывают движение. Все повторяют движение. Словосочетание _____ ______, существительное _____ и глагол ______ ____________ числа. |
5.Выполнение задания. Изменить глаголы по числам. | -Будете выполнять задание. +Мы будем выполнять задание. -Прочитайте задание. +Изменить глаголы по числам, выделить окончания. -Что надо сделать? +Надо изменить глаголы по числам и выделить окончания. -Кто хочет выполнить задание на доске? +Я хочу выполнить задание на доске. -Иди к доске, Таня. -Откройте тетради, возьмите ручки и начинайте работать. + Я выполнила задание. -Будем проверять. -Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. -Сколько ошибок у тебя, .... +У меня .... ошибок/ Я допустила ... ошибок. | Работа в тетрадях. лежит - _______ _____ - идут думает -______ _____ - рисуют |
I I I. | -Послушайте оценки. -Мадина, Сафия, оценка 5. +У меня оценка 5. - Таня и Ника оценка 4. +У меня оценка 4. -Ребята, что мы делали на уроке? +На уроке мы думали, беседовали, составляли предложения по фотографиям, играли, выполняли задание. -Оцените урок. +Мне понравился урок/ мне было интересно, я хочу узнать больше/ я ничего не понял/на уроке мне было скучно. -Вы работали хорошо. Был звонок на перемену, собирайтесь в столовую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по числам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по числам»...
Конспект урока по русскому языку на тему:« Изменение глаголов по числам » (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: дать представления об изменении глаголов по числамПланируемые результатыПредметные:- устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;- опознавать у глаго...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по времени" 3 класс
Тема: Изменение глаголов по времени...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...