Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Басловяк Мария Владимировна

Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: «Изменение глаголов по числам». 1 час из 2

Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам

Учебные задачи:

-формировать умение определять тему и цель урока;

-обобщать имеющиеся знания о глаголе;

-научить распознавать глаголы единственного и множественного числа;

-развивать умение составлять предложения по картинкам

-понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

-развитие умения грамматически правильно строить свое высказывание;

-развивать умение понимать обращенную речь учителя и одноклассников;

- развивать умение отвечать на вопросы, кратко и предложением;

- формировать умение действовать по образцу и заданному правилу;

-формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой слух;

-воспитывать интерес к учебному предмету

-корректировать звукопроизношение на материале урока;

-стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

-развивать разговорную речь «Попроси ребят стараться …»

-развивать навыки правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии;

-развивать речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

-контролировать дежурные звуки «Б-Д»;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учебной деятельности на материале урока;

-учить работать в коллективе;

-формировать умение правильно организовывать свое рабочее место;

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

-формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Оборудование: тест, карточки с заданием, экран, таблички, доска, картинка, презентация, онлайн игра.

Ход урока.

Этапы

Содержание

Примечание

I. Организация начала урока.

Проверка КИ и СА

-Пригласи ребят войти в класс.

+Ребята, я приглашаю вас войти в класс.

-Что вы сделали?

+Мы вошли в класс.

+Я пригласил ребят войти в класс.

- Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

+Здравствуйте/доброе утро.

-Проверьте свои импланты и аппараты.

-Вы меня слышите?

+Да, я слышу Вас.

- Попроси одноклассников сесть за парту, положить руки красиво, поставить ноги ровно, Сафия.

+Одноклассники.

+Что?

+ Сядьте за парту, положите руки красиво, поставьте ноги ровно.

+Я попросил одноклассников …..

+Мы сели за парту, положили руки красиво, поставили ноги ровно.

- Попроси ребят стараться работать сосредоточенно и активно.

+Ребята.

+Что?

-Cтарайтесь работать активно и сосредоточенно.

+Мы будем стараться работать активно и сосредоточенно.

+Я попросил ребят стараться работать…

-Старайтесь говорите внятно, так чтобы вас понимали одноклассники.

+Мы будем стараться говорить внятно, так чтобы нас понимали одноклассники.

-Спроси у Ники, какой сейчас урок по расписанию, Марк.

+Ника.

+Что?

+Какой сейчас урок по расписанию?

+Сейчас по расписанию урок русского языка.

I I. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

-Послушайте план урока.

+Сначала вы будете выполнять тест, затем составлять предложения,

потом будем играть и выполнять задание.

-Кто хочет повторить план урока?

+Я хочу повторить план урока.

+......

-Напомните мне, какую тему мы изучаем на уроках русского языка?

+Я хочу напомнить Вам, на уроках русского языка мы изучаем тему ГЛАГОЛ.

-Ответь кратко, Маша.

+Глагол.

-Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах. ВОЗЬМИТЕ ТЕСТ.

-Прочитайте задание.

+Выберите правильный ответ.

-Что надо сделать?

+ Надо выбрать правильный ответ.

-На выполнение теста у вас 3 минуты. Время пошло.

+Я закончила выполнять тест.

-Будем проверять тест.

+Мы будем проверять тест.

-Будет отвечать Рахим.

+ Глагол – это часть речи.

-Кто выбрал такой же ответ?

+Я выбрала такой же ответ.

- Будет отвечать Маша.

+ Глагол обозначает: действие предмета.

-Вы согласны с Машей?

+Да, мы согласны с Машей.

- На какие вопросы отвечает глагол?

+Я хочу ответить.

+Глагол отвечает на вопросы: что делает? Что сделать? Что будет делать?

-Я ответила так же, как Таня.

- Будет отвечать Сафия.

+ В предложении глагол является: сказуемым.

+ Я ответила так же, как Сафия.

-Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок.

+Я/мы выполнила тест без ошибок.

-Сколько ты допустила ошибок, ….. .

+Я допустила/сделала …. ошибок.

План урока:

Сначала мы будем выполнять тест.

Затем составлять предложения.

Потом будем выполнять играть и задание.

Карточки.

1. Глагол – это:

а) часть слова

б) часть речи

в) часть предложения

2. Глагол обозначает:

а) действие предмета

б) предмет

в) признак предмета 3. Глагол отвечает на вопросы:

А) кто?  Что?

Б) какой? какая? Какое? Какие?

В) что делает? Что сделать? Что будет делать?

4. В предложении глагол является:

а) сказуемым

б) местоимением

в) подлежащим

2. Формирование учащимися темы и цели урока.

-Посмотрите на фотографию.

Кто изображен?

+На фотографии изображена птица.-

-Повтори, …

+……

-Верно. Я составила предложение. Прочитайте.

-+На дереве сидят птица.

-Как вы думаете, предложение составлено верно?

+По моему мнению, предложение составлено не верно.

-Скажи по другому, … .

+Я считаю, что в предложении допущена ошибка.

-Исправь ошибку, … .

+На дереве СИДИТ птица.

-Что ты изменила?

+Я изменила число глагола.

-Почему ты изменила число глагола?

+Потому что птица – это существительное, отвечает на вопрос кто?, единственного числа.

-Повтори, … .

+….

-Верно. Число глагола и существительного должны быть одинаковые.

-Составьте предложение по этой фотографии.

+Я хочу составить предложение по фотографии.

+Птицы сидят на дереве. 

Птицы сидят на ветке.

На ветке сидят птицы.

 На дереве сидят птицы.

-Определи число глагола, Марк.

+Глагол сидят  множественного числа.

-Определи число имени существительного, Маша.

+Существительное птицы множественного числа.

-Что мы делали?

+Мы составляли предложения по фотографиям.

+Мы изменяли глаголы по числам.

-Как вы думаете, какая тема урока?

+Я предполагаю, что тема урока «Изменение глаголов по числам».

+Мы согласны с Варей.

-Давайте прочитаем тему урока.

-+ Тема урока: «Изменение глаголов по числам».

-Определите цель урока.

+По моему мнению, цель урока узнать, числа глагола.

+Я думаю по другому. Я предполагаю, что цель урока учиться изменять глаголы по числам.

-Верно! Скажем вместе.

-+Цель урока учиться изменять глаголы по числам.

 

Две картинки

3.  Составление предложений.

- Посмотрите, на доске две фотографии.

-Послушайте задание составьте два предложения, задайте вопрос к глаголу, выделите окончания, определите число глаголов.

-Что вам надо сделать?

+Нам надо составить два предложения, задать вопросы к глаголам, выделить окончания, определить число глаголов.

-Откройте тетради.

+Я открыла тетрадь.

-Приступайте к работе.

+Я составила предложения, задала вопросы к глаголам, выделила окончания и определила число глаголов.

-Читай предложение, Мадина.

+Мальчики играют в футбол.

-Назови глагол, задай вопрос, назови окончание и число глагола.

+Глагол играют, отвечает на вопрос что делают? окончание ют, глагол множественного числа.

-Кто хочет прочитать второе предложение?

+Я хочу прочитать второе предложение.

+Кошка спит на диване.

- Назови глагол, задай вопрос, назови окончание и число глагола.

+Глагол спит, отвечает на вопрос что делает?, окончание ит, глагол единственного числа.

-Что мы сделали?

+Мы составили предложения по фотографиям, задали вопросы к глаголам, выделили окончания, и определили их число.

Картинки:

1.Мальчики играют в футбол.

2.Кошка спит на диване.

Табличка.

  Глагол ______, отвечает на вопрос ____ ______? окончание       , глагол _________ числа.

4. Игра + физминутка

-Послушайте, сейчас мы будем играть и отдыхать.

+Сейчас мы будем играть и отдыхать.

-Вам надо выбрать глагол в правильном числе и придумать движение.

+Надо выбрать глагол в правильном числе и придумать движение.

-Выходи первый, Рахим.

+Словосочетание дождь идет, существительное дождь  и глагол идёт в единственном числе.

-Придумай движение.

…….

-Что мы делали?

+Мы играли и отдыхали.

Игра на онлайн платформе.

Ребята по очереди выходят к доске, выбирают верный глагол к существительному и придумывают движение. Все повторяют движение.

   Словосочетание _____   ______, существительное _____ и глагол ______ ____________ числа.

5.Выполнение задания. Изменить глаголы по числам.        

-Будете выполнять задание.

+Мы будем выполнять задание.

-Прочитайте задание.

+Изменить глаголы по числам, выделить окончания.

-Что надо сделать?

+Надо изменить глаголы по числам и выделить окончания.

-Кто хочет выполнить задание на доске?

+Я хочу выполнить задание на доске.

-Иди к доске, Таня.

-Откройте тетради, возьмите ручки и начинайте работать.

+ Я выполнила задание.

-Будем проверять.

-Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

-Сколько ошибок у тебя, ....

+У меня .... ошибок/ Я допустила ... ошибок.

Работа в тетрадях.

лежит  - _______

_____ - идут

думает -______

_____ - рисуют

I I I.

-Послушайте оценки.

-Мадина, Сафия, оценка 5.

+У меня оценка 5.

- Таня и Ника оценка 4.

+У меня оценка 4.

-Ребята, что мы делали на уроке?

+На уроке мы думали, беседовали, составляли предложения по фотографиям, играли, выполняли задание.

-Оцените урок.

+Мне понравился урок/ мне было интересно, я хочу узнать больше/ я ничего не понял/на уроке мне было скучно.

-Вы работали хорошо. Был звонок на перемену, собирайтесь в столовую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....

Конспект урока по русскому языку на тему:« Изменение глаголов по числам » (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: дать представления об изменении глаголов по числамПланируемые результатыПредметные:- устанавливать грамматическую  связь существительного и глагола;- опознавать у глаго...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...