Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по числам» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

 «Изменение глаголов по числам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_po_chislam.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 43 гр.        

               Грозовская(Филиппова)Ирина                        

Проверила: Назарова М.Н.

          Отметка:                                

                                                                                                                                                 Дата:                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 17.03.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

 «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знакомить учащихся с грамматическим признаком глагола- числом; развивать речь учащихся; повторить изменение глаголов по временам; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация .

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Тетрадку правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

Работа со словами на слайде

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

Итак, что мы уже знает о глаголе?

Изменяется по временам, будущее, прошедшее.

Имеет неопределенную форму.

Посмотрите на слайд.

Соловей поет.                             Соловьи поют.

Лодка приплывет.                      Лодки приплывут.

Звонок звенел.                             Звонки звенели.

Что вы заметили? Что произошло с глаголом?

Он изменил число ед.ч на мн.ч.

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Изменение глаголов по числам».

Какие вы цели перед собой поставите?

Повторять изменение глагола по временам.

Формулировать тему урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  работа с учебником; игра.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 77

Прочитайте правило в рамочке про себя. Расскажите товарищу по парте.

Итак, глаголы изменяются по…

Могут употребляться в …..

При изменении глагола по числам изменяются …..

Выполним упражнение 142, стр.78
Прочитайте задание.

Что нужно сделать? (Прочитать и списать. Подчеркнуть глаголы, указать время, число и выделить окончания)

Выполняем письменно в тетрадках и у доски по 2 предложения.

У доски идет записывать….

Проверяем, все верно?

Что поставим?

Почему?

Следующий идет….

Проверяем, все верно?

Что поставим?

Почему?

Давайте сделаем вывод.

Глагол имеет время…? (настоящее, прошедшее, будущее)

Гл.наст.времени отвечают на вопросы…

Гл.прош.времени отвечают на вопросы….

Гл.буд.времени отвечают на вопросы…

Гл.ед.числа имеют окончания….

Гл.мн.числа имеют окончания….

- А сейчас давайте сыграем в игру. Я буду называть глаголы. Если глагол в ед.числе, вы хлопаете, если во мн.числе, вы поднимаете руку вверх.

Будьте внимательны.

- Давайте начнём.

Бегали, летали, летим, полечу, поехал, поеду, поедем, плыву, говорю, пишем, напишем, напишу, расскажем, пою, расскажу, танцую, танцевал, собака, иду, пойдем, решаем, решал, кот.

Читать правило.

Делать вывод.

Определять число глагола , выделять окончания

Анализировать работу.

Делать выводы.

Принимать участие в игре.

Распознавать глаголы по числам.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 78.

- Давайте выполним задание под номером 143.

- Прочитайте про себя. Что нужно сделать?

(Поставить глаголы в нужную форму, указать число).

Итак, выполняем устно.

Итак, давайте сделаем вывод.

Глаголы изменяются по …

И имеют окончания….

- Откройте учебник на странице 79.

- Давайте выполним задание под номером 144.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы, найти главные члены предложения, подчеркнуть их, указать число глаголов).

 Выполняем письменно у доски. Записываем по 2 предложения.

К доске пойдет….

Остальные в тетрадях.

Оцените работу товарища, что поставим? Почему?

Давайте сделаем вывод, прочитав правило еще раз на стр.77.

Упражнение 145.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать? (Переделать текст так, чтобы речь шла о нескольких ласточках).

Работаем в парах.

Устно проверяем по цепочке, раскрывая скобки.

Работать с учебником.

Ставить глаголы в нужную форму, указывать число.

Оценивать работу товарища.

Делать вывод.

Работать над орфограммой.

Искать главные члены предложения.Определять число глаголов.

Изменять число глаголов.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Давайте вспомним тему урока?

Глаголы будущего времени называют действие, которое…(еще только будет происходить).

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…(что сделает, что будет делать?)

Если глагол отвечает на вопрос что делать, то нужен ….(глагол-помощник, например буду говорить ).

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 80, упражнение  146 списать второй абзац, подчеркнуть глаголы, указать время и число.

.Задайте вопросы.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС

Технологическая карта урока разработана  с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён прилагательных по родам»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного  совпадает с родом, существительного, ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».

Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных,  - Точно употреблять  имена прилагательные в устной              и письменн...