Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;
- уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Личностные:
Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Хисматуллина Ольга
Проверил: Юсупова Г.Л.
Отметка: _______________
Дата: 15.04.2020
Челябинск, 2020
Дата: 15.04.20 | ФИО учителя: Юсупова Г.Л. |
Школа: МКОУ «Саринская СОШ» | ФИ студента: Хисматуллина О. |
Класс: 4 | ФИО методиста: Кошкарова Л.С. |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;
- уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Личностные:
Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (4кл, 2ч), презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Заливается звонок, | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация Каллиграфическое письмо Анализ языкового материала | 5 минут | Начнем с разминки. Проведем минутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске вы видите слова: Мечтаешь, построит, клеят, нарисуешь. Запишите их себе в тетрадь каллиграфически. Что объединяет эти слова? (являются глаголами) Что такое глагол? Что обозначает? (Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.) На какие вопросы отвечает?(Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?) Как изменяются глаголы? (по временам) Как определить время глагола? (по вопросу) Определите время глаголов, которые вы записали. | (писать каллиграфически правильно) (опознавать части речи) | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 1 минут | - Ребята, прочитайте тему нашего урока - Определите цель | (Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам) (Научиться изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам). | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Анализ языкового материала | 15 минут | - Откройте учебник на странице 80, посмотрите на упражнение 163. Прочтите задание. Прочтите предложение, а затем ответьте на вопрос. - Сделайте вывод: как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Теперь прочтите вывод на странице 80. - Глаголы, какого времени имеют форму лица? Как называется окончание глаголов в настоящем и будущем времени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам? - Посмотрите на экран, на нем представлена таблица изменения глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Вы можете увидеть эту же таблицу у себя в учебнике на странице 81. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего каждого лица и числа. - Теперь прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа. - Назовите, какое окончание имеет глагол в этом лице и числе. - Прочтите правило, выделенное, цветом. Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола? - На странице 82 прочтите еще одно правило. - Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник? - А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им? | Работать с учебником Выполнять задания из учебника Отвечать на вопросы учителя | Р: саморегуляция |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | - Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной | (повторяют за учителям) | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с заданиями из учебника | 5 минут | - Посмотрите на упражнение 168. Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец. Как определяем время глагола? (по вопросу) - Как определяем лицо и число? (по окончанию или подбором местоимения) - Давайте приступим к выполнению задания. Не забывайте пользоваться образцом. Глаголы, какого времени вы увидели в этом упражнении? Как они изменялись? Как узнаем лицо и число глагола? Как называется изменение глаголов по лицам и числам? | Работать с учебником Выполнять задания из учебника | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Лог.: синтез |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой Работа с заданиями из учебника | 5 минут | - Теперь приступим к упражнению 167. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можете пользоваться таблицей на странице 81. Посмотрите, как нужно оформлять в тетради это упражнение. Что мы делаем с глаголом? Что значит проспрягать глагол? | Работать с учебником Выполнять задания из учебника | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
| 2 минуты | - На странице 82 прочтите еще одно правило. - Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник? - А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им? | Отвечают на вопросы учителя | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) | 3 минуты | - Ребята давайте вспомним тему и цель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов? Как определить лицо и число глаголов? - Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (высказывают мнение) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...