Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме

Василькина Наталья Викторовна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izmenenie_glagolov_po_chislam.zip1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Изменение глаголов по числам»

Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

Задачи:

-формирование компоненты учебной деятельности;

-развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;

- формирования умения работать в группах работать в группе.

 

Ход урока.

Психологическая подготовка.                        Слайд1              

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.                                                      

 

  1. Упражнение в чистописании.   

                                                                                Слайд №2           . 

 Оставьте место еще для одного слова.

Красивый               прелестный                   красота

 Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".(Куликов Никита)

Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.

 Назовите орфограммы в этом слове.

2.Актуализация знаний.                              Слайд №3              

Пока Никита работает со словарем, вспомним:

- С какими частями речи вы уже знакомы?

- Что такое глагол?

- Его роль в предложении…

Вспомните слово однокоренное словам красота , красивый, чтобы оно являлось глаголом. (красуется).

Составьте предложение с этим словом.

3. Словарная  работа.                                    Слайд №4.                

Картинный диктант. 

Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.

  Взаимопроверка                                                       Слайд №5        

 

4. Сообщение темы и цели урока.              Слайд № 6        

Задание в группах.

1. Прочитайте слова

  2. Разделите слова на две группы.

  3. По какому признаку разделили?

  4. Сформулируйте тему урока.

5. Реализация построенного проекта

Прочитайте  текст и ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?

 для чего нужно уметь изменять глаголы по  числам?

  (чтобы грамотно писать и говорить)      

                                                                                                    Слайд № 7    

  1. В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.

                                                                                                     Слайд № 8

          О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?

6. Первичное закрепление с проговариванием.  Работа с новым материалом                     Слайд № 9-10   

Подберите верно глаголы к фотографиям.                                                                                                

Дорога проходит.

Машины мчатся.

Озеро замерзло.

Определите число глаголов.

Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?

На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?

А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном  числе?

Физминутка. слова во множ числе- хлопок в ладоши, в ед числе- приседаем

Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.

Учебник стр. 4 (правило, вопросы)                            Слайд№11

                                                                                      Слайд № 12       

Задания по группам:

2 вариант. Выписать глаголы определить число.

1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число . Тема «Море».

 

Волны бьются

Чайки кричат.

Плывем на корабле.

Светит солнце.

    

 7. Самостоятельная работа с самопроверкой                          

Выбрать глаголы и определить число.                         Слайд № 13

  1. вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.

На столе корабля висит картина.

На ней светит яркое солнце.

Длинные дороги ведут к замку.

Художник изобразил красивый пейзаж.

1 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.

Проверка.                                                                                                                                                                                                                               Слайд № 14      

8. Включение в систему знаний и повторение     Слайд № 15

Чтение текста.

- Сколько предложений?

- О чем говорится в первом предложении?

- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).

 - Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор  предложения. (у доски Борисов Данила)

7. Рефлексия.                                                                         Слайд №16    

Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?  

                                   

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                   

8. Домашнее задание.                                 Слайд №-18.              

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Глагол"

Цели: 1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.          2. Углубить знания учащихся о данной части речи. ...

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...

Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"

Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....

Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»

Интересный урок.  На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол"

Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол" (УМК Школа России)...

Открытый урок по русскому языку "Второе лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Обучение правописанию окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени, закрепление навыков письма через взаимные диктанты...