Конспект урока по русскому языку на тему:« Изменение глаголов по числам » (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: дать представления об изменении глаголов по числам
Планируемые результаты
Предметные:
- устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;
- опознавать у глаголов форму числа;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2v_klass.docx | 28.4 КБ |
russkiy_yazyk_2v_klass.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.2018 ФИО учителя: Расчектаева С.В.
Школа: № 104 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 2в ФИО методиста: Галиуллина Н.К
Кабинет: 212
Конспект урока по русский язык
« Изменение глаголов по числам ».
Цели деятельности учителя: дать представления об изменении глаголов по числам
Планируемые результаты
Предметные:
- устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;
- опознавать у глаголов форму числа;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. Меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня урок русского языка мира проведу у вас я. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов Практический: отгадывание слов | 5 минут | - Ребята послушайте загадку и отгадайте о какой части речи идёт речь. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все расскажет нам ….. - Молодцы. Сегодня мы с вами будем продолжать разговаривать о глаголе. --Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 6 апреля, классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания. - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я вам буду называть существительное, а вам нужно преобразовать его глагол. - Например :дежурный- дежурить. Все поняли, что нужно делать. - Слова завтрак, мороз, праздник, работа. - А сейчас я вам предлагаю их записать в тетрадь. Пишем через запятую слова которые образовали и подчёркиваем в них орфограммы. Так же пишем красиво и аккуратно. - Покажите, как нужно правильно сидеть. Сидим ровно, спинки держим прямо. | - глагол - отгадывают загадку - открывают тетрадь записывают число - завтракать, морозить, праздновать, работать. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом Частично- поисковый | 2минуты | - Посмотрите на картинку. Что вы видите? - Запишите слово снег в тетрадь. - А теперь прочитайте какие слова к нам «прилетели»: пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают. -Что обозначают эти слова? Давайте составим предложение. - К слову снег какой глагол подходит? - Можно сказать снег пройдут? Почему? - А как правильно сказать? - В каком числе стоит слово снег? Значит, и глагол должен быть … - Почему сразу не получилось? -Так что мы изменили? - Кто сформулирует тему урока? - Кто сформулирует цель урока? - Молоды. -А как изменяются глаголы по числам мы сейчас рассмотри. | снег - действие предмета - пройдут - нет -снег пройдёт - ед.числе -глагол тоже должен в единственном числе - сущ. снег стоит в ед.числе, а глагол пройдут во мн.числе. Так говорить нельзя. - изменили число глагола - тема урока « Изменение глагола по числам» - научиться изменять глаголы по числам. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 15 минут | Откройте учебник на странице 93. Посмотрите на упражнение 127. Что нужно сделать? - мы видим две колонки. В первой колонке что дано? - во второй? - Кто прочитает первое предложение со словом «Шофер»? - Существительное в каком числе стоит? - Как вы это определили? - А глагол, который подобрали к нему в каком числе стоит? - Как вы это определили? - А теперь подберите глагол к существительному «трактористы». - В каком числе стоит существительное? - Как вы это определили? - А глагол? - Как вы это определили? Кто повторит алгоритм определения числа глагола? Если вопрос что делает? Что сделает? Это единственное число, если что делают? Что сделают? Множественное. - Что мы можем сказать о связи глагола с существительным? - Поставить глагол в правильную форму нам помогает вопрос, заданный от существительного. - Кто прочитает правило от профессора Самоварова ниже? Сравните правило Самоварова с нашим. Как можно дополнить наше правило? - С чем связан глагол? | - Составить предложения с глаголами. - имена существительные - действие, которое совершает существительное - в единственном. По значению. Обозначает 1 человека. - в единственном. - задали вопрос от существительного: шофер (Что делает?). - Трактористы (что делают?) пашут землю. - во множественном. По значению Говорится о нескольких трактористах. - во множественном - Задали вопрос. 1) определяем значение существительного. Один или несколько предметов совершают действие? 2) От существительного задаем вопрос к глаголу. - Число глагола напрямую зависит от числа имени существительного. Читают правило. Наши правила совпадают. - с именем существительным. | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза | 1 минута | -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть глаголы, если глагол множественного число то ты хлопаете, а если единственного то прыгаете на одной ноге. - Испулагась, прибежали, сидел, ловил, закрыли, стащили. | Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 2 минуты | - Давайте посмотри на предложения которые записали. -Сейчас давайте выполним упр.128. - Прочитайте задание, что нужно сделать? - Кто прочитает стихотворение выразительно ? - Назовите глаголы, которые будете выписывать. - Ответьте на вопрос они называю действие одного предмета или действия нескольких предметов? - Какой вопрос мы зададим к словам ?. - Теперь запишем все тетрадь Что делают? Прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат. - Молодцы. | прочитать стихотворение, выписать глаголы, ответить на вопрос и задать вопросы -я - прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат - все глаголы называют действие нескольких предметов - Что делают | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 минут | - Сейчас я вам листочки с заданиями и вам нужно его сделать. 1вар. 1. Подчеркните среди слов глаголы. Сияет, смешной, светят, дружба Дружит, берут, спешит, убрали 3. Подчеркните глаголы во мн. числе 2вар. 1. Подчеркните среди слов глаголы. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.числе Бежит, возьмут, летит, рисовали Читает, рисуют, уберут 4. Добавь окончание глагола в ед.числе чита…, рису…, готов…. - Поменяйтесь листочками и давайте промерим. - Ребята, а как вы распознавали где глаголы ед.числа, а где мн.ч? -Какое действие выполняют глаголы в ед.числе? - А какое во мн.числе? - Давайте сделаем вывод. Что мы должны запомнить? | - выполняют самостоятельную работу - проверка по эталону | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 минуты | -Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Перепутаница». - Как подаёт голос овца? - Как подает голос волк? - Как подаёт голос свинья? - Как гусь подаёт голос? - Как курица подаёт голос? - На какой вопрос отвечают эти глаголы? - В каком числе они стоят? - Поставьте их во множественном числе? - А на какой вопрос отвечают? -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Учебник страница 94 упражнение 130. | - блеет - ед.числе - блеют, воют, хрюкают, гогочут, кудахчут - научиться изменять глаголы по числам. - да | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все расскажет нам ….. Глагол
завтракать, морозить, праздновать, работать
пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают
Тема урока « Изменение глагола по числам»
Цель урока: научиться изменять глаголы по числам.
1вар. 1. Подчеркните среди слов глаголы. Сияет, смешной, светят , дружба 2. Подчеркни глаголы в форме ед.числе Дружит , берут, спешит , убрали 3. Подчеркните глаголы во мн. числе сияет, пишут , смотрят 4. Добавь окончание глагола в ед.числе дума ет , сия ет , убира ет 2вар. 1. Подчеркните среди слов глаголы. смотрит , сильный, служба, говорят 2. Подчеркни глаголы в форме ед.числе Бежит , возьмут , летит , рисовали 3. Подчеркните глаголы во мн. числе Читает, рисуют , уберут 4. Добавь окончание глагола в ед.числе чита ет , рису ет , готов ит .
- блеет - воет - хрюкает - гогочет - кудахчет
- блеют, воют, хрюкают, гогочут, кудахчут
Домашнее задание рабочая тетрадь упр. №168 стр. 40
Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по числам"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по числам"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по числам"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся умения изменять глаголы по числам и определять число глагола. Планируемые результаты: Предме...
Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)...