2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя
Словесный: ответ ученика
Наглядный: презентация
| 7 мин | -Итак, давайте для начала проверим ваше домашнее задание. -Прочитайте пожалуйста, какие глаголы тебе встретились в стихотворении и их число. -Молодец. Ребята, мы знакомимся с блоком новым словарных слов. Посмотрите на слайд. На слайде представлены такие слова как: пирог, сахар, стакан, посуда. -Давайте поставим ударение в словах, и выделим непроверяемую гласную в корне слова, в которых можно допустить ошибку. -Со значение данных слов, мы ознакомимся на следующих уроках.
| Слушать задания
-Дружно ( что сделали?) ударились(мн.ч), ледоход ( что сделал?) начался (ед.ч)
-пИрог, сахАр, стАкан, пОсуда. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
Наглядный: презентация | 5 мин | ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА -Открывает тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. На слайде вы видите слова, ваша задача распределить эту слова в 2 столбика. Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает. -Вова, на какие 2 группы ты распределить слова. -Хорошо. Прочитай нам столбец единственного числа, при этом задавая вопрос к данному слову. Остальные проверяют. -Прочитай нам столбец множественного числа, при этом задавая вопрос к данному слову. Остальные проверяют.
-Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? -Какие цели на урок мы поставим? | Слушать учителя Выполнять задание
- На единственное и множественное число -(что делает?) поёт, (что делает?) сверкает, (что делаешь?) жду, (что делаешь?) ходишь, (что делает?) тает -(что делаем?) пишем, (что делают?) сверкают, (что делают?) идут, (что делают?) наблюдают, (что делают?) летят - научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам. -Тема «Число глаголов»
- научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам. | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя
Словесный: диалог
Физминутка | 7мин
1 мин | -Откройте учебник на странице 110 №192. Никита, прочитай, пожалуйста.
-Объясните мне, пожалуйста, написание выделенных орфограмм.
-Молодец, а сейчас назовите мне глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов, а также не забывайте про вопросы. Итак, на ком цепочка закончилось тот и продолжает. А также назвать какой цвет подразумевается.
ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА
- Выполняем в тетради разбор слова, синтаксический и морфологический разбор и сверяем
- Запишите и распределите глаголы в два столбика в тетрадь. После чего выполните самопроверку по эталону на доске. 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, Проглочу, Не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. - Когда в речи мы будем пользоваться глаголами в форме единственного числа? -Когда в речи мы будем использовать глаголы множественного числа?
-Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши. | Слушать учителя -Край неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. -алеет проверочное слова-Алый светлеет проверочное слово –свЕтлый, свЕт яснеет проверочное слово -Ясный белеют проверочное слово –бЕлый зеленеют проверочные слова –зЕлень, зелЕный потемнели проверочное слово –тЕмный посинел проверочное слово-сИний -Алеет( что делает?, ед.ч) –алый Яснеет ( что делает? ед.ч) –ясный Белеют ( что делают?, мн.ч) –белый Зеленеют ( что делают?, мн.ч) –зеленый Потемнели( что сделали?, мн.ч) –темный Посинел (что сделал?) ед.ч) синий
1)Край [край]-1 слог к [к]-согл, глух.парн., твер.парн; р [р]-согл, непарный.звонк,парн. тверд, сонорный а [а]-гласный, ударный й [й]-согл,непарн.звонк,непар.мягк,сонорный 4 буквы,4звука 4) Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. 3) (на чем?) (На) реке –сущ н.ф-река Неодушевленное, нарицательное, ж.р,П.п, ед.ч, втор.член
Слушать учителя -Нужно выбрать правильное число глагола.
Выполнять задание Стая уток (что делала?) летела (ед.ч) над морем. Утки (что делали?) летели(мн.ч) над морем. Команда ребят (что делает?) играет (мн.ч) в шахматы. Ребята (что делают?) играют(ед.ч) в шахматы. Слушать учителя Выполнять задание
рычит | шевелит | кричит | не спишите | проглочу | задрожали | проглотил | упали |
| скучали |
| Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их
Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство
Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
|
5. | Включение в систему знаний Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практический: упражнение
| 5 мин |
ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА -Открываем рабочие тетради на странице 68 № 156. -Что нам нужно сделать в этом задании?
-Приступайте к выполнению задания. -Прочитай предложения, какие у тебя получились, при этом задавай вопрос и какого числа глаголы.
- Когда в речи мы будем пользоваться глаголами в форме единственного числа? -Когда в речи мы будем использовать глаголы множественного числа? | Слушать учителя -Нужно выбрать правильное число глагола.
Выполнять задание Стая уток (что делала?) летела (ед.ч) над морем. Утки (что делали?) летели(мн.ч) над морем. Команда ребят (что делает?) играет (мн.ч) в шахматы. Ребята (что делают?) играют(ед.ч) в шахматы.
- Когда глаголы будут обозначать действие одного предмета. - Когда глаголы будут обозначать действие одного предмета.
| Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; |
6. | Рефлексия деятельности
Словесный: беседа | 4 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 111№194 -Давайте посмотрим, что вам нужно сделать в этом задание. Для начала вам нужно прочитать данное стихотворение, затем устно объяснить выделенные орфограммы. Затем составить из слов предложения. Озаглавить получившийся текст. Записать заголовок и текст в тетрадь. -Итак, подведем итоге нашей работы на уроке. -Над какой темой мы работали? -Какую особенность глаголов вы можете назвать, исходя из нашей темы? - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её. Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Записывать домашнее задание
-Мы работали над темой: «Число глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты. - Глаголы не изменяются по числам Что сегодня получилось… В чем были затруднения… О чём можешь рассказать дома родителям… | Р: давать оценку;
П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности |