Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по времени" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема: Изменение глаголов по времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_izmenenie_glagolov_po_vremenam_drogina_46.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс: 3

ФИО учителя: Волкова М.В.

                       ФИ студента: Дрогина О.,46гр.

       ФИО методиста:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                         Тема урока: «Времена глаголов»

Цели деятельности учителя: закрепление умения определять число глаголов,  умения изменять глаголы по числам; формирование умения осознавать значение глагола (глаголы цвета и света).

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь изменять глаголы по числам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь ставить вопросы к глаголам
  • знать значение глаголов (глаголы цвета и света).

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте ребята!

Чтобы хорошо учится,

С ленью нам не по пути,

К знаниям будем мы идти.

Ребята, настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Слушать учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

Наглядный: презентация

7 мин

-Итак, давайте для начала проверим ваше домашнее задание.

-Прочитайте пожалуйста, какие глаголы тебе встретились в стихотворении и их число.

-Молодец. Ребята, мы знакомимся с блоком новым словарных слов. Посмотрите на слайд. На слайде представлены такие слова как: пирог, сахар, стакан, посуда.

-Давайте поставим ударение в словах, и выделим непроверяемую гласную в корне слова, в которых можно допустить ошибку.

-Со значение данных слов, мы ознакомимся на следующих уроках.

Слушать задания

-Дружно ( что сделали?) ударились(мн.ч), ледоход ( что сделал?) начался (ед.ч)

-пИрог, сахАр, стАкан, пОсуда.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

5 мин

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

  -Открывает тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. На слайде вы видите слова, ваша задача распределить эту слова в 2 столбика.

Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает.

-Вова, на какие 2 группы ты распределить слова.

-Хорошо. Прочитай нам столбец единственного числа, при этом задавая вопрос к данному слову. Остальные проверяют.

-Прочитай нам столбец множественного числа, при этом задавая вопрос к данному слову. Остальные проверяют.

-Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

 -Какие цели на урок мы поставим?

Слушать учителя

Выполнять задание  

- На единственное и множественное число

-(что делает?) поёт, (что делает?) сверкает, (что делаешь?) жду, (что делаешь?) ходишь, (что делает?) тает

-(что делаем?) пишем, (что делают?) сверкают, (что делают?) идут, (что делают?) наблюдают, (что делают?) летят

- научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам.

-Тема «Число глаголов»

- научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам.

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: диалог  

Физминутка

7мин

1 мин

-Откройте учебник на странице 110 №192. Никита, прочитай, пожалуйста.  

-Объясните мне, пожалуйста, написание выделенных орфограмм.

-Молодец, а сейчас назовите мне глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов, а также не забывайте про вопросы. Итак, на ком цепочка закончилось тот и продолжает. А также назвать какой цвет подразумевается.

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

- Выполняем в тетради разбор слова, синтаксический и морфологический разбор и сверяем

- Запишите и распределите глаголы в два столбика в тетрадь. После чего выполните самопроверку по эталону на доске.

 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, Проглочу,

Не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

- Когда в речи мы будем пользоваться глаголами в форме единственного числа?

-Когда в речи мы будем использовать глаголы множественного числа?

-Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

Слушать учителя

-Край неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд.

-алеет проверочное слова-Алый

светлеет проверочное слово –свЕтлый, свЕт

яснеет проверочное слово -Ясный

белеют проверочное слово –бЕлый

зеленеют проверочные слова –зЕлень, зелЕный

потемнели проверочное слово –тЕмный

посинел проверочное слово-сИний

-Алеет( что делает?, ед.ч) –алый

Яснеет ( что делает? ед.ч) –ясный

Белеют ( что делают?, мн.ч) –белый

Зеленеют ( что делают?, мн.ч) –зеленый

Потемнели( что сделали?, мн.ч) –темный

Посинел (что сделал?) ед.ч) синий

1)Край [край]-1 слог

к [к]-согл, глух.парн., твер.парн;

р [р]-согл, непарный.звонк,парн. тверд, сонорный

а [а]-гласный, ударный

й [й]-согл,непарн.звонк,непар.мягк,сонорный

4 буквы,4звука

4) Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.

3) (на чем?) (На) реке –сущ

н.ф-река

Неодушевленное, нарицательное, ж.р,П.п, ед.ч, втор.член

Слушать учителя

 

-Нужно выбрать правильное число глагола.

Выполнять задание

Стая уток (что делала?) летела (ед.ч) над морем. Утки (что делали?) летели(мн.ч) над морем. Команда ребят (что делает?) играет (мн.ч) в шахматы. Ребята (что делают?) играют(ед.ч) в шахматы.

Слушать учителя

Выполнять задание

рычит

шевелит

кричит

не спишите

проглочу

задрожали

проглотил

упали

скучали

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

5.

Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический: упражнение

5 мин

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

-Открываем рабочие тетради на странице 68 № 156.

-Что нам нужно сделать в этом задании?

-Приступайте к выполнению задания.

-Прочитай предложения, какие у тебя получились, при этом задавай вопрос и какого числа глаголы.

- Когда в речи мы будем пользоваться глаголами в форме единственного числа?

-Когда в речи мы будем использовать глаголы множественного числа?

Слушать учителя

 

-Нужно выбрать правильное число глагола.

Выполнять задание

Стая уток (что делала?) летела (ед.ч) над морем. Утки (что делали?) летели(мн.ч) над морем. Команда ребят (что делает?) играет (мн.ч) в шахматы. Ребята (что делают?) играют(ед.ч) в шахматы.

- Когда глаголы будут обозначать действие одного предмета.

- Когда глаголы будут обозначать действие одного предмета.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

6.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 111№194

-Давайте посмотрим, что вам нужно сделать в этом задание. Для начала вам нужно прочитать данное стихотворение, затем устно объяснить выделенные орфограммы. Затем составить из слов предложения. Озаглавить получившийся текст. Записать заголовок и текст в тетрадь.

-Итак, подведем итоге нашей работы на уроке.

-Над какой темой мы работали?

-Какую особенность глаголов вы можете назвать, исходя из нашей темы?

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Записывать домашнее задание

-Мы работали над темой: «Число глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты.

- Глаголы не изменяются по числам

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: давать оценку;

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...

Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами"...

конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол"  Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникат...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол. Зарепление" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол. Закрепление"  Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативн...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...