Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Дополнение
Тип урока: Урок образования понятий, выведения правил.
Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок изучается в разделе «Синтаксис» в теме «Главные и второстепенные члены предложения». Ребята уже познакомились с темами «Определение», «Обстоятельство» и на этом уроке они работают по теме «Дополнение». Материал данных тем дан для расширения кругозора детей. Он встречается в следующей теме «Однородные члены предложения».
Цель: формирование понятия о второстепенном члене предложения – дополнении; развитие умения разбирать предложение по членам; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_russkomu_yazyku.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Фархутдинова Елена Александровна
Класс: 3 «Б»
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: Русский язык
Тема: Дополнение
Тип урока: Урок образования понятий, выведения правил.
Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок изучается в разделе «Синтаксис» в теме «Главные и второстепенные члены предложения». Ребята уже познакомились с темами «Определение», «Обстоятельство» и на этом уроке они работают по теме «Дополнение». Материал данных тем дан для расширения кругозора детей. Он встречается в следующей теме «Однородные члены предложения».
Цель: формирование понятия о второстепенном члене предложения – дополнении; развитие умения разбирать предложение по членам; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Понимают дополнение как второстепенный член предложения. Находят в предложении дополнение. Объясняют отличие распространённого предложения и нераспространённого. Ставят вопросы от сказуемого и от подлежащего. Соотносят вопросы, задаваемые к словам при изменении их формы, с вопросами к словам, являющимся в предложениях дополнением. Вписывают в предложение дополнение. Придумывают предложения. | Принимают учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполненного действия, адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя, вносят необходимые коррективы. | Овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы. | Строят понятные для слушателей высказывания; задают вопросы; владеют коммуникативными умениями. | Проявляют способность к самоорганизованности, обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей, осознают необходимость самосовершенствования; имеют позитивное отношение к учебному процессу. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Способность формирования положительной мотивации к учению | Фронтальная | Приветствие учащихся. - Прозвенел звонок Готовы начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке- Учебник, ручка и тетрадки? Я желаю всем нам добра и успехов. - Проверим готовность к уроку | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Проявляют способность к самоорганизован ности. | Фронтальное оценивание эмоционального настроя учащихся |
2 | Чистописание | Вырабатывание каллиграфического почерка | Индивидуальная | Анна, Алина, Алла – имена. Жучка, Шарик, Пушок – клички. | Выполняют письмо по образцу. | Повторили правило написания заглавной буквы в именах и кличках. Отработали написание каллиграфически правильно букв и соединений. | (У каждого ученика на столе лежит лист оценки деятельности на уроке) Самооценка: 5 – у меня всё получилось 4 – не всё получилось 3 – мне нужно время ещё научиться
|
3 | Актуализация опорных знаний | Включение учащихся в учебную деятельность. Формирование умений применять полученные знания на предыдущих уроках | Фронтальная, индивидуальная | Учитель диктует предложение под диктовку и организует беседу по вопросам. Для своей работы художник Осень взяла самые яркие краски и отправилась в лес. Там и принялась за свою работу. - Найдите определения и подчеркните их. - На какие вопросы отвечают определения? - Найдите обстоятельства и подчеркните. - На какие вопросы отвечают обстоятельства? | Пишут под диктовку предложения; находят и подчёркивают определения, обстоятельства; отвечают на вопросы | Повторили ранее изученный материал. | Приём согласие /несогласие (На экране появляется текст) самопроверка и самооценка |
4 | Фиксирование затруднения в учебном действии. Целепологание. | Формирование умений выявлять и осознавать учащимися границ знаний и незнаний, формулировать цель урока. | Фронтальная | -Есть в этом предложении им.существительные, к которым мы не задавали вопросы? - Назовите. -Задайте к ним вопрос. - Относятся ли они к главным членам предложения - Можем мы сказать, что они являются обстоятельством? - Почему? - Являются они определением? - Почему? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Открывает запись темы урока - Сформулируйте учебную задачу | Читают предложения Называют имена существительные. Задают вопросы. Отвечают на вопросы: -Нет. - Они отвечают на другие вопросы. - Нет. - Они отвечают на другие вопросы. - Знакомство с новым членом предложения Дети читают тему
Формулируют учебную задачу: - Узнать, какой член предложения называют дополнением. - На какие вопросы отвечает. - Как подчёркивается. - С каким словом связано в предложении (с подлежащим или со сказуемым) _ Что обозначает дополнение. | Нашли слова, которые не относятся к изученным членам предложения (обстоятельству и определению), доказали (т.к. они отвечают на другие вопросы), сделали вывод, что существует ещё один член предложения. Сформулировали цель урока. | Самооценка своего участия на данном этапе. |
5 | Физминутка | Психологическая разгрузка | Чтоб все выполнить заданья, Чуть – нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть | Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба ), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседание 4 -6раз), Прыгать и скакать (10 прыжков) | Проявляют отзывчивость и выполняют упражнения | Фронтальное оценивание эмоционального настроя учащихся | |
6 | Усвоение новых знаний и способов действий | Развивать и закреплять навыки в нахождении в предложении дополнения | Фронтальная | Организует работу с предложениями, записанными на доске, упр. №1 в учебнике, памяткой и правилом в учебнике. 1) Вчера мы смотрели. Алёша прочитал. Ребята разговаривали. - Вам всё понятно в предложениях? - Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более точной. 2) Работа по учебнику – упр. №1 - К какому члену предложения – главному или второстепенному – задаётся вопрос? - Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению? - Почему? Ответь на вопросы, используя слова для справок. 3) Во втором классе мы познакомились с изменением формы слова. Сравните вопросы из памятки «Правильно изменяй форму слова» и вопросами к членам предложения в упр.№1 4) Прочитайте правило в учебнике на стр.106. 5) Вернёмся к предложения, записанными на доске.. 0 определите каким членом предложения являются слова, которые вы дополнили? | Читают предложения на доске. Отвечают на вопросы. Дополняют предложения новыми словами. Читают текст упр., отвечают на вопросы, данные к этому упр. Сравнивают вопросы и делают вывод, что они одинаковые. Дети читают правило и отвечают на те вопросы, которые они хотели получить ответ при постановке учебных задач. | Ребята узнали, что существует ещё один второстепенный член предложения – дополнение, который отвечает на те же вопросы из памятки «Правильно изменяй форму слова» | Самооценка своего участия на данном этапе |
7. | Закрепление знаний. | Формирование умений применять полученные знания при выполнении упражнения в нахождении дополнений. | Работа в парах | Организует работу в парах. Учебник стр.107, упр.№4 | Выполняют упр.№4 в учебнике на стр. 107. Одна пара работает на закрытой от класса доске. После выполнения, они открывают доску. | Дети нашли дополнения в упражнении. | Приём Согласие / несогласие Самооценка соей работы. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение полученных знаний | Фронтальная | Спрашивает: «Какую цель ставили в начале урока? Используется рефлексивный экран. - я узнал • было трудно… • теперь я могу… • я научился… • у меня получилось -хотел бы ещё поработать над этой темой… Используя одну из фраз, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы | Самооценка на листе своей деятельности | |
9 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Фронтальная | По выбору Стр.107, №5 .или Составляют 3-4 предложения с дополнением, подчёркивая их. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...
Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...
Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
технологическая карта урока русского языка "Предлоги" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Предлоги»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о предлогах как части речи, его роли в предложении; формирование умения грамотно ...