Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.
Задачи урока
Дидактические:
- расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
- научить писать предлоги отдельно от других частей речи;
- повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
- научить детей различать и использовать в своей речи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
- совершенствовать культуру речи учащихся;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и орфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи», 2 класс, УМК "Школа России" | 234.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27. 04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №148» Класс: 2 Г Урок: 3 Время: 14:20 – 15:00 Кабинет: 203 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Симинихина Ю. А. Методист: Галлиулина Н.К. |
Тема урока: «Предлог как часть речи»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
- Учить писать предлоги отдельно от других частей речи;
- Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
- Учить их различать и использовать в своей речи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
- Совершенствовать культуру речи учащихся;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и орфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Упражнение «Посидите так, как сидит…» Цель: снятие эмоционального напряжения. Я предлагаю участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы: - король - курица на насесте - начальник полиции - жираф - маленькая мышка - слон - бабочка |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Слово учителя | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог | 1. Минутка чистописания. - Запись числа, классной работы в тетрадь. Земля, на земле. Сад, в саду. Проверка домашнего задания 2.Выдвигает проблему. - Какие части речи Вы знаете? Приведите примеры. Многие из Вас написали предложения, где перед словами есть слова «на», «в» и т.д. Вы знаете, к какой части речи относятся эти слова? Разберём предложение по частям речи: Маша гуляет в парке. | Учащиеся пишут. Отвечают фронтально. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Маша – имя существительное. Гуляет – глагол, парке – имя существительное, в – неизвестно. | П: повторение М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Наша сегодняшняя тема урока «Предлог как часть речи». Какие цели перед собой поставим? - Давайте составим план. Перед Вами начало предложений пунктов. Ваша задача, обсудив с соседом, дополнить их. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, план урока. На уроке мы научимся определять предлог, узнаем, что это такое. Работают в парах. 1) Узнать, что такое предлог; 2) Выполнить упражнения; 3) Проверить себя с помощью самостоятельной работы; 4) Подвести итоги. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, упражнение, эксперимент |
- Прочитайте правило. Закрепим фронтально и в парах. | Работают фронтально. Отвечают на вопросы. Повторяют правило. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания | Учебник, презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение Формы: фронтальная Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение |
Упражнение №1 Запишите предложения и найдите предлоги. Долго мы шли у оврага и в течении реки рассматривали плывущую рыбу. Из-за опоздавшего поезда пассажирам пришлось мёрзнуть на вокзале. Несмотря на возникшие трудности, экипаж справился с поставленной задачей. Через несколько дней поезд прибыл согласно расписанию. | Отвечают фронтально. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Осенние листья Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, листики тополя, Листья осины, листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление |
- Какую тему мы с Вами сегодня изучаем? Повторите правило. Теперь нам необходимо выполнить самостоятельную работу.
Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. 3.Организация проверки учителем по слайду. | Ответы учащихся. Предлог как часть речи Выполняют упражнения в рабочих тетрадях. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Рабочая тетрадь, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: групповая Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа |
- Я предлагаю вам проверить полученные знания при помощи небольшого теста. Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой? А. Раздельно. Б. Слитно. Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. по танцевал Б. за школой В. на писать В каких предложениях есть предлоги? А. У берлоги вырос холмик желтой глины. Б. Потускнела зелень елок. –Домашнее задание: с. | Групповая работа. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Формы: фронтальная | 1. Актуализация знаний. - Вспомним тему урока. Всех ли целей мы достигли, всё ли по плану выполнили? Если все, поднимите правую руку.
- Выскажите, пожалуйста, по руке, что вы запомнили на этом уроке, что понравилось? Оцените работу на уроке по шкале цветов. | Отвечают фронтально. Предлог как часть речи. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове...
Технологическая карта урока русского языка для 3-го класса. Тема: "Антонимы".
Тема: "Антонимы"....
Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"
Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...