Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
  2. научить писать предлоги отдельно от других частей речи;
  3. повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
  4. научить детей различать и использовать в своей речи.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  2. развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
  3. совершенствовать культуру речи учащихся;
  4. ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  5. развивать устную речь и орфографию;
  6. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 27. 04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №148»

Класс: 2 Г

Урок: 3

Время: 14:20 – 15:00  Кабинет: 203

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Симинихина Ю. А.

Методист: Галлиулина Н.К.

Тема урока: «Предлог как часть речи»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
  2. Учить писать предлоги отдельно от других частей речи;
  3. Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
  4. Учить их различать и использовать в своей речи.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  2. Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
  3. Совершенствовать культуру речи учащихся;
  4. ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  5. развивать устную речь и орфографию;
  6. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Упражнение «Посидите так, как сидит…»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Я предлагаю участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы:

- король

- курица на насесте

- начальник полиции

- жираф

- маленькая мышка

- слон

- бабочка

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Слово учителя

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог

1. Минутка чистописания.

- Запись числа, классной работы в тетрадь.

Земля, на земле. Сад, в саду.

Проверка домашнего задания

2.Выдвигает проблему.

- Какие части речи Вы знаете? Приведите примеры.

Многие из Вас написали предложения, где перед словами есть слова «на», «в» и т.д. Вы знаете, к какой части речи относятся эти слова?

Разберём предложение по частям речи:

Маша гуляет в парке.

Учащиеся пишут.

Отвечают фронтально.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

Маша – имя существительное. Гуляет – глагол, парке – имя существительное, в – неизвестно.

П: повторение

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Наша сегодняшняя тема урока «Предлог как часть речи».

Какие цели перед собой поставим?

- Давайте составим план. Перед Вами начало предложений пунктов. Ваша задача, обсудив с соседом, дополнить их.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, план урока.

На уроке мы научимся определять предлог, узнаем, что это такое.

Работают в парах.

1)        Узнать, что такое предлог;

2)        Выполнить упражнения;

3)        Проверить себя с помощью самостоятельной работы;

4)        Подвести итоги.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: практическая работа, упражнение, эксперимент

  1. Знакомство с предлогом, как частью речи.

  1. Закрепление в речи.

 - Прочитайте правило.

Закрепим фронтально и в парах.

Работают фронтально.

Отвечают на вопросы.

Повторяют правило.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: сформировать знания

Учебник, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение

Формы: фронтальная

Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение

  1. Первичное закрепление проводится через упражнения в учебнике и закрепление в речи.

Упражнение №1

Запишите предложения и найдите предлоги.

Долго мы шли у оврага и в течении реки рассматривали плывущую рыбу.

Из-за опоздавшего поезда пассажирам пришлось мёрзнуть на вокзале.

Несмотря на возникшие трудности, экипаж справился с поставленной задачей.

Через несколько дней поезд прибыл согласно расписанию.

Отвечают фронтально.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

  Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины, листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная, парная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление

  1. Организационный момент

- Какую тему мы с Вами сегодня изучаем? Повторите правило.

Теперь нам необходимо выполнить самостоятельную работу.

  1. Организует промежуточный контроль.

 Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.

У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

3.Организация проверки учителем по слайду.

Ответы учащихся.

Предлог как часть речи

Выполняют упражнения в рабочих тетрадях.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рабочая тетрадь, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: групповая

Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа

  1. Закрепление материала.

- Я предлагаю вам проверить полученные знания при помощи небольшого теста.

Выбери верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.

Б. Перед именем прилагательным.

В. Перед глаголом.

Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

Укажите номера, в которых допущена ошибка.

А. по танцевал

Б. за школой

В. на писать

В каких предложениях есть предлоги?

А. У берлоги вырос холмик желтой глины.

Б. Потускнела зелень елок.

Домашнее задание: с.

Групповая работа.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

Формы: фронтальная

1. Актуализация знаний.

- Вспомним тему урока.

Всех ли целей мы достигли, всё ли по плану выполнили? Если все, поднимите правую руку.

  1. Рефлексия

- Выскажите, пожалуйста, по руке, что вы запомнили на этом уроке, что понравилось?

Оцените работу на уроке по шкале цветов.

Отвечают фронтально.

Предлог как часть речи.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове...

Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"

Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...