Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_kanakina_3_kl_.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки России от 6.10.2009 г. №373.
2. Авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2015 г.
3. Учебного плана МАОУ СОШ №43.
4.Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 26 января 2016 года)
5. Положения о разработке рабочей программы МАОУ СОШ №43
Рабочая программа соответствует авторской программе.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Русский язык»:
Личностные результаты:
Базовый уровень (будет сформировано):
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.) ;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность):
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
Метапредметные результаты
Базовый уровень (будет сформировано):
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности ;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника ;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) .
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность):
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания ;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Предметные результаты
Базовый уровень (будет сформировано):
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис;
Повышенный уровень (учащиеся получат возможность) :
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ;
- первоначальные умения проверять написанное;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Знать:
- типы текстов по цели высказывания и интонации
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- Контрольный диктант №1;
- Обучающее изложение.
- Словарный диктант.
Тема №3.Слово в языке и речи (17 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:знать/понимать:
- названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- частей речи (имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
уметь:
- без ошибок писать текст (55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звукобуквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог;
- определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;
- изменять имена прилагательные по родам в единственном числе; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части; составлять план, устанавливать связь предложений, связь частей текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя
Контроль:
- Проверочная работа;
- Контрольный диктант;
- Обучающее изложение;
- Словарные диктанты
- Проект «Рассказ о слове»
Тема №4. Состав слова (47 часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- правила проверки корневых орфограмм;
Уметь:
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
- писать слова с разделительным Ъ;
- правильно писать гласные и согласные в приставках.
Развитие речи.
- интонационно правильно произносить предложения.
Контроль
- проверочная работа – 3 часа;
- Творческие работы – 3 часов;
Тема №5. Части речи (75 часов).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Знать:
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
Уметь:
- -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.
Контроль:
- проверочные творческие работы работа – 4 часа;
- контрольная работа – 2 часа.
Тема №6. Повторение изученного за год – 15 часов.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Контроль:
Проверочная и творческие работы – 1час.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Планируемая дата | Урок | Тема урока | Домашнее задание |
Язык и речь – 2 ч | ||||
1 неделя | 1 | Наша речь и наш язык. | С.7 у.4 | |
1 неделя | 2 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | С.9 у.9 | |
Текст. Предложение. Словосочетание – 14ч | ||||
1 неделя | Текст. | Составить и записать текст-описание животного | ||
1 неделя | Текст. | С.14у.16 | ||
1 неделя | Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Записать предложения на тему «Летние дни в лесу» | ||
2 неделя | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | С.20у.26 | ||
2 неделя | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | С.23у.33 | ||
2 неделя | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Индивидуальные карточки | ||
2 неделя | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Словарные слова | ||
2 неделя | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку. | С.26 у 36 | ||
3 неделя | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | С.28у.41 | ||
3 неделя | Состав предложения. Распространённые и нераспространённые члены предложения. | С.30у.46 | ||
3 неделя | Простое и сложное предложения | С.32у51 | ||
3 неделя | Словосочетание. Развитие речи. В.Д. Поленова «Золотая осень». | |||
3 неделя | Словосочетание. | с.36у60 | ||
4 неделя | Простое и сложное предложения Проверочная работа С. 38 | С.40у65 | ||
Слово в языке и речи – 17 ч | ||||
4 неделя | 1 | Лексическое значение слова. | С.42у67 | |
4 неделя | 2 | Лексическое значение слова. | С.44у74 | |
4 неделя | 3 | Омонимы. | С.46у78 | |
4 неделя | 4 | Слово и словосочетание. | С.48у.82 | |
5 неделя | 5 | Фразеологизмы. | С.50у.87 | |
5 неделя | 6 | Фразеологизмы. Развитие речи. Изложение «Елочка» с. 52 | ||
5 неделя | 7 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. | С.54у.92 | |
5 неделя | 8 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Развитие речи. И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды». | ||
5 неделя | 9 | Однокоренные слова. | С.62у.111 | |
6 неделя | 10 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. | С.56у.96 | |
6 неделя | 11 | Проверочная работа по теме «Числительное». | ||
6 неделя | 12 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | С.64у.116 | |
6 неделя | 13 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными согласными. | с.66у.120 | |
6 неделя | 14 | Проект «Рассказ о слове». | ||
7 неделя | 15 | Разделительный мягкий знак (Ь). | С.69 у.127 | |
7 неделя | 16 | Развитие речи. Изложение «Лесная полянка». | ||
7 неделя | 17 | Проверочный диктант «Осенние дни» | ||
Состав слова - 47 ч | ||||
7 неделя | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. | С.74у.132 | |
7 неделя | 2 | Чередование согласных в корне. | С.77у.134 | |
8 неделя | 3 | Сложные слова. | С.78 у.141 | |
8 неделя | 4 | Формы слова. Окончание. | с.80 у.145 | |
8 неделя | 5 | Формы слова. Окончание. | С.81у.146 | |
8 неделя | 6 | Формы слова. Окончание. | С.81 у.149 | |
8 неделя | 7 | Формы слова. Окончание. | Индивидуальные задания на карточках | |
9 неделя | 8 | Приставка. | с.85 у.155 | |
9 неделя | 9 | Приставка. | С.86 у.156 | |
9 неделя | 10 | Приставка. | С.88 у.162 | |
9 неделя | 11 | Суффикс. | С.89 у.166 | |
9 неделя | 12 | Суффикс. | 10 слов с суффиксами | |
10 неделя | 13 | Суффикс. Разбор слова по составу. | С.94 у.176 | |
10 неделя | 14 | Основа слова. Развитие речи. Сочинение А.А. Рылова «В голубом просторе». | ||
10 неделя | 15 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | С.97 у.183 | |
10 неделя | 16 | Развитие речи. Изложение «Осень» с 99 | ||
10 неделя | 17 | Разбор слова по составу. Проверочная работа. | ||
11 неделя | 18 | Проект «Семья слов» с101. | ||
Правописание частей слова – 29 ч. | ||||
11 неделя | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | С.105у.195 | |
11 неделя | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | С.104 у.195 | |
11 неделя | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | С.106 у.198 | |
11 неделя | 4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | С.107 у.200 | |
12 неделя | 5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | С.110 у.206 | |
12 неделя | 6 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | С.112 у.211 | |
12 неделя | 7 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | С.113 у.214 | |
12 неделя | 8 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | С.115 у.217 | |
12 неделя | 9 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | С.116 у.221 | |
13 неделя | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | с.119 у.228 | |
13 неделя | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | С.120 у.229 | |
13 неделя | 12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | карточки | |
13 неделя | 13 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | С.121 у.233 | |
13 неделя | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | С.122 у.236 | |
14 неделя | 15 | Правописание слов с удвоенными согласными. | С.123 у.237 | |
14 неделя | 16 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Подобрать 10 слов с удвоенными согласными и составить с ними предложения | |
14 неделя | 17 | Правописание суффиксов и приставок. | С.125 правило | |
14 неделя | 18 | Правописание суффиксов и приставок. | С.126 у.243 | |
14 неделя | 19 | Правописание суффиксов и приставок. | С.127 у.246 | |
15 неделя | 20 | Правописание суффиксов и приставок. | С.128 у.248 | |
15 неделя | 21 | Правописание приставок и предлогов. | С.131 у.258 | |
15 неделя | 22 | Правописание приставок и предлогов. | С.132 у.260 | |
15 неделя | 23 | Правописание приставок и предлогов. | С.133 у.262 | |
15 неделя | 24 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | С.135 у.265 | |
16 неделя | 25 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | С.136 у.270 | |
16 неделя | 26 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Индивидуальные задания на карточках | |
16 неделя | 27 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Развитие речи. Сочинение. В.М. Васнецова «Снегурочка» | ||
16 неделя | 28 | Контрольный диктант «Ежик» | ||
16 неделя | 29 | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. | ||
Части речи – 75 ч | ||||
17 неделя | 1 | Части речи. | С.5 у.5 | |
17 неделя | 2 | Части речи. | С.6 у.7 | |
Имя существительное – 30 ч | ||||
17 неделя | 3 | Значение и употребление имен существительных в речи. | С.10у.13 | |
17 неделя | 4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | С.13 у.18 | |
17 неделя | 5 | Представление об устаревших словах в русском языке | С.14 у.20 | |
18 неделя | 6 | Развитие речи. Изложение «Береза» | ||
18 неделя | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. | С.16 у.23 | |
18 неделя | 8 | Правописание имен собственных. Проект «Тайна имени» | ||
18 неделя | 9 | Число имен существительных. | С.21 у.32 | |
18 неделя | 10 | Число имен существительных. Развитие речи. Письмо по памяти «Синичка» | С.23 у.37 | |
19 неделя | 11 | Имена существительные общего рода. | С.27 у.44 | |
19 неделя | 12 | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. | С.29 у.48 | |
19 неделя | 13 | Формирование навыков культуры речи: норм согласования. | С.30 у.50 | |
19 неделя | 14 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | С.32 у.55 | |
19 неделя | 15 | Проверочный диктант «Новый год» | С.33 у.57 | |
20 неделя | 16 | Развитие речи. Изложение «Лев и мышь» с 35 | ||
20 неделя | 17 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | ||
20 неделя | 19 | Изменение имен существительных по падежам. | Просклонять слова: стрела, гроза | |
20 неделя | 20 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | С.37 у.67 | |
20 неделя | 21 | Неизменяемые имена существительные. | С.41 у.72 | |
21 неделя | 22 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка- квакушка». | ||
21 неделя | Именительный падеж. | С.43 у.76 | ||
21 неделя | 23 | Родительный падеж. | С.45 у.81 | |
21 неделя | 24 | Дательный падеж. | С.47 у.85 | |
21 неделя | 25 | Винительный падеж. | С.49 у.89 | |
22 неделя | 26 | Творительный падеж. | С.52 у.96 | |
22 неделя | 27 | Предложный падеж. | С.54 у.99 | |
22 неделя | 28 | Развитие речи. Изложение «Кот». | ||
22 неделя | 29 | Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Морфологический разбор существительного. | С.59 у.107 | |
22 неделя | 30 | Проверочный диктант «Помощь зайцу».с 90 | ||
23 неделя | 31 | Проект ««Зимняя» страничка». | ||
23 неделя | 32 | Развитие речи. Сочинение. К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||
Имя прилагательное – 18 ч | ||||
23 неделя | 33 | Лексическое значение имен прилагательных. | С.65 у.112 | |
23 неделя | 34 | Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | с.66 у.115 | |
23 неделя | 35 | Связь имени существительного с именем прилагательным. | С.67 у.116 | |
24 неделя | 36 | Роль имен прилагательных в тексте. | С.69 у.121 | |
24 неделя | 37 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | С.70 у.123 | |
24 неделя | 38 | Развитие речи. Составление текста - описания растения в научном стиле. | Выбери растение для составления текста -описания | |
24 неделя | 39 | Развитие речи. Сочинение. М.А. Врубель «Царевна-Лебедь». | ||
24 неделя | 40 | Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам в ед. числе. | С.74 у.128 | |
25 неделя | 41 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | С.78 у.135 | |
25 неделя | 42 | Родовые окончания имен прилагательных. | с.79 у.137 | |
25 неделя | 43 | Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательногоот формы числа имени существительного. | С.80 у.138 | |
25 неделя | 44 | Развитие речи. Текст-описание о животном по личным наблюдениям. | С.81 у.142 | |
25 неделя | 45 | Падеж имен прилагательных. | С.84 у.145 | |
26 неделя | 46 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Записать 3 предложения. Указать падеж имен прилагательных | |
26 неделя | 47 | Контрольный диктант «Ранняя весна» с.95 | ||
26 неделя | 48 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного | Просклонять имя прилагательное: высокая(гора) | |
26 неделя | 49 | Развитие речи. Сочинение. А.А. Серов «Девочка с персиками». | ||
26 неделя | 50 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||
Местоимение - 5 ч | ||||
27 неделя | 51 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Личные местоимения ед. и мн. числа. | С.94 у.160 | |
27 неделя | 52 | Род местоимений 3 лица ед. ч. Изменение личных местоимений 3 лица в ед. ч. по родам. | С.95 у.162 | |
27 неделя | 53 | Развитие речи. Составление письма. Морфологический разбор местоимений. | С.97 у.168 | |
27 неделя | 54 | Проверочная работа | ||
Глагол – 21 ч | ||||
27 неделя | 55 | Значение и употребление в речи глаголов. | С.100 у.170 | |
28 неделя | 56 | Число. Изменение глаголов по числам. | С.102 у.174 | |
28 неделя | 57 | Число. Изменение глаголов по числам. | С.103 у.176 | |
28 неделя | 58 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | С.105 у.180 | |
28 неделя | 59 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | С.106 у.182 | |
28 неделя | 60 | Глагольные вопросы что делать? что сделать? | С.108 у.188 | |
29 неделя | 61 | Изменение глаголов по числам. | С.109 у.190 | |
29 неделя | 62 | Развитие речи. Составление предложений. | ||
29 неделя | 63 | Изменение глаголов по временам. | С.112у .197 | |
29 неделя | 64 | Изменение глаголов по временам. | С.113 у.199 | |
29 неделя | 65 | Изменение глаголов по временам. | С.114у.201 | |
30 неделя | 66 | Развитие речи. Изложение. «Лось» с 120 | ||
30 неделя | 67 | Изменение глаголов по временам. | С.115 у.203 | |
30 неделя | 68 | Родовые окончания глаголов -а, -о. | С.122 у.218 | |
30 неделя | 69 | Развитие речи. Составление предложений и текста. | С.123 у.221 | |
30 неделя | 70 | Правописание частицы НЕс глаголами. | С.125 у.225 | |
31 неделя | 71 | Правописание частицы НЕс глаголами. | С.126 у.230 | |
31 неделя | 72 | Обобщение знаний о глаголе. | С.127 у.231 | |
31 неделя | 73 | Морфологический разбор глагола. | С.127 у.232 | |
31 неделя | 74 | Проверочная работа с 130 Учебник. Развитие речи. Конференция «Части речи в русском языке». | ||
31 неделя | 75 | Контрольный диктант «Весна в лесу».с 99 | ||
Повторение – 15 ч | ||||
32 неделя | 1 | Части речи. | С.131 у.238 | |
32 неделя | 2 | Имя существительное. | ||
32 неделя | 3 | Имя прилагательное. | ||
32 неделя | 4 | Имя числительное. | С.133 у.143 | |
32 неделя | 5 | Местоимение | С.134 у.247 | |
33 неделя | 6 | Глагол. | С.135 у.250 | |
33 неделя | 7 | Правописание слов с изученными орфограммами. | С.136 у.252 | |
33 неделя | 8 | Правописание слов с изученными орфограммами. | С.137 у.255 | |
33 неделя | 9 | Правописание слов с изученными орфограммами. | ||
33 неделя | 10 | Морфологический разбор слов. | ||
34 неделя | 11 | Морфологический разбор слов. | ||
34 неделя | 12 | Звуко-буквенный разбор слова. | ||
34 неделя | 13 | Звуко-буквенный разбор слова. | ||
34 неделя | 14 | Синтаксический разбор предложений | ||
34 неделя | 15 | Синтаксический разбор предложений | ||
Всего уроков | 170 | |||
Из них: Уроков - проверочных работ (диктанты) | 6 | |||
Уроков - развития речи сочинение изложение | 18 9 9 | |||
Уроков-проектов | 5 | |||
Проверочные работы по темам | 7 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....