Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_slova_s_dvoynymi_soglasnymi.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ
Цели: учить видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий (например: гамма, касса), а в других слышится одиночный звук (например: грамматика, суббота, русский), правильно обозначать двойной согласный на письме.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
Гласные и согласные
Бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
Проникнув в тайны фонемы,
Осилим мы эти проблемы.
II. Чистописание.
1. П р о д о л ж и т е закономерность.
о ж о з о и
2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
Одна рука в ладоши не бьет.
– Вспомните другую пословицу, соответствующую этому значению. (Один в поле не воин.)
III. Словарно-орфографическая работа.
С о с т а в ь т е из букв слово:
Я к э с р к и с у (экскурсия)
– Объясните лексическое значение этого слова. (Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо с образовательной целью.)
– Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните орфограммы.
IV. Работа по теме урока.
1. Н а б л ю д е н и е за словами с двойными согласными.
Н а д о с к е:
Мой родно язык ру…кий. На ру…ком языке писали Пушкин и Толтой. Весь наш кла… любит ру…кий язык.
– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 154).
3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
V. Закрепление изученного.
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 155).
– Всегда ли двойные согласные встречаются только в корне слова?
2. П и с ь м о п о п а м я т и.
В школе тихо и светло
В этот ранний час.
Сквозь оконное стекло
Ветви смотрят в класс.
– Подчеркните двойные согласные.
– Разберите по составу слова с двойными согласными.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 157).
VI. Итог урока.
– Как на письме обозначаются долгие согласные?
Домашнее задание: упражнение 156; выучить правило (с. 83).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог...
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом. Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...