Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Пичихина Ирина Викторовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕМА УРОКА: СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Цели: учить видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий (например: гамма, касса), а в других слышится одиночный звук (например: грамматика, суббота, русский), правильно обозначать двойной согласный на письме.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

Проникнув в тайны фонемы,

Осилим мы эти проблемы.

II. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е  закономерность.

о ж      о з     о и

2. П р о ч и т а й т е  пословицу, объясните ее значение.

Одна рука в ладоши не бьет.

– Вспомните  другую  пословицу,  соответствующую  этому  значению. (Один в поле не воин.)

III. Словарно-орфографическая работа.

С о с т а в ь т е  из букв слово:

                            Я  к  э  с  р  к  и  с  у  (экскурсия)

– Объясните лексическое значение этого слова. (Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо с образовательной целью.)

– Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните орфограммы.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е  за словами с двойными согласными.

Н а   д о с к е:

Мой родно язык ру…кий. На ру…ком языке писали Пушкин и Толтой. Весь наш кла… любит ру…кий язык.

– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (упр. 154).

3. Р а б о т а   с   п р а в и л о м  (с. 83).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

V. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е   п и с ь м о  (упр. 155).

– Всегда ли двойные согласные встречаются только в корне слова?

2. П и с ь м о   п о   п а м я т и.

В школе тихо и светло

В этот ранний час.

Сквозь оконное стекло

Ветви смотрят в класс.

– Подчеркните двойные согласные.

– Разберите по составу слова с двойными согласными.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (упр. 157).

VI. Итог урока.

– Как на письме обозначаются долгие согласные?

Домашнее задание: упражнение 156; выучить правило (с. 83).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение    правила на практике.           Развитие аналитическог...

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...

Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...