Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.
Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким
знаком.
2) Формировать у школьников умение устанавливать последовательность предложений в тексте.
3) Формировать у учеников умение подбирать к тексту заголовок.
4) Обогащать лексику детей словами-названиями качеств и свойств человека.
5) Формировать у школьников навык красивого, грамотного письма.
6) Развивать речь, мышление учеников.
7) Формировать у учеников умение работать сообща, в группах.
Оборудование: записи на доске: буквы для минутки чистописания, словарные слова, текст; карточки со словами-названиями качеств и свойств человека; учебник; карточки для учеников «+», «-»; карточки с предложениями; лист белой бумаги А-4.
1 класс, УМК «Школа России», учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» стр. 75
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.
Работа с текстом.
Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким
знаком.
2) Формировать у школьников умение устанавливать последовательность предложений в тексте.
3) Формировать у учеников умение подбирать к тексту заголовок.
4) Обогащать лексику детей словами-названиями качеств и свойств человека.
5) Формировать у школьников навык красивого, грамотного письма.
6) Развивать речь, мышление учеников.
7) Формировать у учеников умение работать сообща, в группах.
Оборудование: записи на доске: буквы для минутки чистописания, словарные слова, текст; карточки
со словами-названиями качеств и свойств человека; учебник;
карточки для учеников «+», «-»; карточки с предложениями; лист белой бумаги А-4.
1 класс, УМК «Школа России», учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» стр. 75
Ход урока
I Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку русского языка. На партах у вас должен быть учебник, дневник, подставка, пенал, тетради: рабочая и печатная, словарь.
- Сегодня у нас на уроке гости, посмотрите на них, улыбнитесь. Посмотрите друг на друга, тоже улыбнитесь.
- Садитесь.
- У нас урок русского языка. А чему мы учимся на уроке русского языка?
II Минутка чистописания.
- Вот сейчас мы с вами и настроем ваши руки на письмо. Посмотрите на доску.
На доске:
______________________________________
______________________________________
- Что вы видите на доске?
- Назовите эти буквы?
- Какая буква лишняя?
- Почему?
- Как одним словом назвать остальные буквы?
- Но чем все эти буквы все-таки похожи? (Указывают на мягкость предшествующего согласного.)
- Пропишите эти буквы красиво в своих тетрадях до конца строки в этой последовательности.
(Ученики прописывают в своих тетрадях буквы.)
III Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться обозначать мягкость согласных на письме.
IV Работа по теме урока.
На доске:
карточки со словами «ВЕЖЛИВОСТЬ», «ЖАДНОСТЬ», «ЖЕСТОКОСТЬ», «СКРОМНОСТЬ», «ЗЛОСТЬ», «СМЕЛОСТЬ», «ТРУСОСТЬ», «АККУРАТНОСТЬ»
- Прочитайте слова.
- Что они называют? (Качества человека.)
- Что общего в написании слов?
- Мы с вами знаем, что у людей есть хорошие качества, а есть не совсем хорошие.
- У вас на партах у каждого есть карточки со знаками «+» и «-». У кого карточка «+» выбирают и выписывают хорошие человеческие качества, а у кого карточка «-» - выбирают и выписывают качества не очень хороших людей.
- Писать качества вы будете с красной строки через запятую.
(Ученики самостоятельно выбирают и выписывают слова.)
- Проверьте друг у друга, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте, разные ли слова вы выписали, не совпали ли какие-нибудь слова. Кто проверит, соедините вместе ваши руки.
(Ученики проверяют, работая в парах. Соединяют и поднимают руки «домиком».)
- А теперь давайте распределим эти слова в два столбика на доске.
(Распределение слов в два столбика на доске.)
- Ребята, нужно стремиться обладать хорошими качествами.
V Физкультминутка.
- А теперь немножко отдохнем и разомнем свои пальчики.
«Как живешь…»
(Проводит учитель.)
Зарядка для пальчиков
(Проводит ученик у доски.)
VI Словарная работа.
На доске:
слова «УЧИТЕЛЬ»
«ТЕТРАДЬ»
«ПАЛЬТО»
- Прочитайте слова на доске.
- Как называются эти слова? (Словарные слова.)
- Подходят ли слова к теме нашего сегодняшнего урока?
- Почему?
- Кто помнит, что означает слово «тетрадь»? (Сшитые листы чистой бумаги.)
- Какое из них по смыслу не подходит к двум другим?
- Почему?
- Составьте предложение с этими двумя словами.
(1 предложение учитель записывает на доску, ученики его списывают.)
- А теперь в этом предложении подчеркнем двумя чертами буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.
(Ученики «по цепочке» называют буквы, обозначающие мягкий согласный звук.)
- А сейчас мы с вами составим текст, в котором нам встретится слово «ПАЛЬТО».
VII Работа с текстом.
- Откройте учебник на странице 75 и найдите упражнение 9.
- Прочитайте предложения.
(Ученики «по цепочке» читают предложения.)
- Составляют ли данные предложения текст? (Нет.)
- Почему? (Предложения не связаны, расположены не последовательно.)
- Что нужно сделать, чтобы составить текст?
- Какое предложение будет первым?
- Почему его надо поставить первым? (Говорится о времени года, в которое происходит действие. Автор вводит в обстановку.)
- Найдите у себя в группах карточку, где записано это предложение и положите ее первой.
(Ученики находят это предложение и кладут его на парту.)
- А теперь в группах установите последовательность других предложений. Работайте сообща, выслушивайте мнение каждого участника группы.
(Учитель повторяет правила работы в группах.)
На доске:
* Убедись, что в разговоре участвует каждый.
* Говори спокойно и ясно.
* Говори только по делу.
(Ученики составляют текст, работая в группах.)
- Давайте проверим, что вы получили.
(Каждая группа «по цепочке» зачитывает по одному предложению, учитель открывает их на доске.)
На доске:
Друзья.
Была осень. За окном лил дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучался в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад.
- Получилось ли у вас работать в группах?
- О чем этот текст?
- Как его можно озаглавить?
- А сегодня на уроке вы помогали друг другу?
- Когда?
VIII Итог урока.
- Чему еще учились сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Спасибо всем вам за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)
Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....
Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"
Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...
Обозначение мягкости согласных на письме буквой "ь"
Презентация логопедического занятия на тему : "Обозначение мягкости согласных на письме буквой "ь""...