Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме:
"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
4 класс
Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
- Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
- Предметные - уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.
- Метапредметные:
- Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- Познавательные- развивают творческую работу, способность смыслового восприятия рассказа.
- Коммуникативные- задают существенные вопросы, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивают свою роль в творческой деятельности.
- Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, презентация.
Литература: Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение/Учебник, 2013.- 162 с. : ил. – (Школа России)
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание. Пусть наш урок пройдет под девизом. Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? А теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке. Садитесь. Запишите число. Классная работа. | Приветствуют учителя. Принимают хорошее настроение. Записывают число, классная работа. | -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -смыслообразование |
2 | Актуализация знаний и мотивация | – Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста. – Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.) Скажите, а в Джанкое выпускаются газеты? Вы знаете, как они называются? Кто выписывает газеты местного издательства? Сегодня вы, ребята, попробуете себя в роли журналиста. – Журналист - это человек, который должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова. ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой. ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.). – У вас есть план урока, на этом плане дана работа для каждого. Итак, мы начинаем. После выполнения задания, вам необходимо напротив поставить либо + (если вы это задание выполнили хорошо и без ошибок), - (если выполнить задание вам не удалось) или ? (если у вас останутся вопросы) | - выполняют задания, пробуют себя в разных ролях. | П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно К:- общение и взаимодействи |
3 | Объяснение нового материала | - ( Запись предложения под диктовку) Соседка принесла кружку парного молока. Проверка. - Найти имя прилагательное. Какое окончание написали? Почему? - Разобрать предложение по членам предложения. Физкультминутка. (Музыкальная) Работа по учебнику - Прочитайте пословицы. Они об одном и том же? - О чем эти пословицы? - Выберем первую пословицу нашим девизом на следующую неделю. - Подготовьтесь записать её по памяти. Проверка. - Откройте учебник и проверьте правильно ли вы написали. Работа в парах. - Найдите прилагательное ср.р., ед.ч., просклоняйте его. Если возникнут затруднения, где можно найти помощь? Проверка. - Подберите своему товарищу по парте прилагательное: 1 вариант - женского рода 2 вариант - мужского рода -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища по парте. | -Записывают предложение, работают с ним. Выполняют физминутку Работают по учебнику. | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
4 | Первичное закрепление изученного | - Что нужно сделать, если возникли затруднения при написании падежных окончаний имен прилагательных? Задание по выбору 1 текст -Спишите, вставьте пропущенные окончания Было ясн.. летн.. утро. Светило ярк.. солнце. По син… небу плыла легк... тучка. С ближн… поля поднялись крикливые гуси. 2 текст -Списать, изменяя прилагательные по смыслу. Рядом с (высотный) домом идет строительство (детский) сада. С (ранний) утра до (поздний) вечера кипит работа на ( строительный) участке. | -Работают с текстами, отвечают на вопросы учителя. | П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу |
5 | Подведение итогов. Рефлексия | -Что мы делали на этом уроке? - Напомните мне цель нашего занятия. Подведем итог. - Давайте оценим свою работу на уроке с помощью методики «Светофор». Поднимите зелёный кружок кому сегодня на уроке было все понятно и интересно; желтый у кого были затруднения, но он справился; красный – было много непонятного и не интересно. | Подводят итог занятия, оценивают свою работу на уроке при помощи методики «Светофор». | Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
6 | Информация о домашнем задании | пояснения | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка «Определение безударных окончаний имен прилагательных»
УМК «Гармония»4 классЦЕЛИ: -отрабатывать у учащихся умение распознавать падежные формы имени прилагательного, закрепить алгоритм действия для выбора написания безударных окончаний имен прилагательных...
конспект урока русского языка "Написание безударных окончаний имен прилагательных"
Урок развития речи...
Урок русского языка 4 класс Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
Обобщающий урок русского языка в 4 классе...
Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".
Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных; для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...
Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)
Планируемые результаты:- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам...
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"...