Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Планируемые результаты:

- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.

- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам.

 

 

Тип урока: Закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание (Деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

11.00

11.03

Здравствуйте ребята! Садитесь! Прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Меня зовут Сергей Александрович. Сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

Приветствуют

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

Постановка и решение учебной задачи

11.03

11.10

11.06

11.10

Сейчас, ребята, в качестве эпиграфа к нашему уроку я хочу прочитать слова замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева:

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.

-Чтобы попасть в удивительную страну русского языка, нужно пройти по дорожке “Чистописание” и ответить на вопросы:

 -Что такое имя прилагательное? ( Прилагательное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?)

-Как изменяются?(Изменяется имя прил. по роду, числу и падежу)

– Назовите родовые окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского рода (м.р.: -ой; -ый; -ий. ж.р.: -ая; -яя. ср.р.: -ое; -ее.)

Запись с соединением:

м.р. -ой, -ый, -ий.
ж.р. -ая, -яя.     ср.р. -ое,-ее.

– Итак, мы попали в страну “Русского языка”. 

Вход в нее стерегут два богатыря. У одного из них богатырский меч, а у другого острое копье.

- Назовите прилагательные.(богатырский, острое)

– Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (По вопросу от существительного, которое с ним связано.)
– Назовите род, число и падеж этих прилагательных. Какие у  них окончания?  (богатырский- м.р., ед.ч. И.п.; острое- ср.р.; ед.ч., И.п.)

-И тема нашего сегодняшнего урока «Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода»

- Мы вошли в сказочную страну русского языка и оказались на страницах учебника “Русский язык”.

Слушают эпиграф

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

В сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи.

Учитывают разные мнения и интересы обосновывание собственного мнения.

Решение частных задач

Практич.: письменное граммат.упр.

Словес.: ответы на вопросы

11.10

11.25

 Наша станция упражнение 140. Откройте с.124 и прочитайте задание к упр. 140.

Упражнение 140

-Прочитайте задание сначала про себя, а затем в слух.

-Сколько заданий в этом упражнении?(2)

Какое здесь1 задание?(Устно объяснить написание подчеркнутых окончаний.)

-Какое второе задание (Списать текст, вставляя нужные буквы)

- Н. прочитай этот текст. Объясни написание окончания первого слова

-Второго слова

-Третьего слова. И так далее.

Сестрицы – ж.р., И.п. (Кого?) (Сестры)

Озорницы – ж.р., И.п.  (Кого?) (Потеря)

Рукавицы – ж.р., В.п.  (Что?)

Рукавицу красную – ж.р., В.п. (что?)

Рукавицу - ж.р., В.п. (что?)

Рукавицу синюю - ж.р., В.п. (что?)

С вышивкой – ж.р., Т.п. (чем?) (-жи -ши с буквой и (шить))

Вышивкой красивой - ж.р., Т.п. (чем?)  

- Спишите текст, вставляя нужные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Вывод:

Падежные окончания прилагательных определяются по вопросу от существительного.

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте устроим привал и немного разомнемся.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по выполненному заданию.

Оценивают правильность выполнение действий

Адекватно воспринимают предложения и оценивание учителя и одноклассников.

Физ-минутка

11.25

11.30

Елочка

Решение частных задач.

Практич.:

Самост.письм. граммат.упр.,.

Практич.: письм. граммат.упПроверка.

11.30

11.40

Следующая наша станция упражнение 141.

Упражнение 141.

-Прочитайте задания про себя.

 - Н., прочитай задание к упражнению.

-Ребята это упражнение устное или письменное ?

-Кто не понял,  задание поднимите руку!

-Выполняйте это задание самостоятельно.

(проверка упр. 2 чел по 2 предложения. )

Самостоятельное выполнение упражнения.

 Итог

Рефлексия

11.40

11.45

-Итак, вот мы подошли к итогу нашего с вами путешествия!

Подведем итог нашего урока! Итак, чем мы занимались сегодня с вами на уроке? Для чего мы это делали? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-И вот мы подошли к самому главному, к сокровищу и там спрятан свиток с напутствием: Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри́ Барбю́с (французский писатель).

-Ребята а как вы поняли это напутствие?

Самооценка

Рефлексия способов и условий действия контроля

Школа: Ункурдинская                                                                                                    Учитель: Шаламова Л.И

Класс: 3                                                                                                                             Студент: Коротаев С.

Дата :                                                                                                                                  Методист: Галиуллина Н.К.

Тема урока: «Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода»

Планируемые результаты:

- уметь ориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.

- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: презентация, карта путешествия,учебник ПНШ русский язык


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистописание

Слайд 2

Назовите родовые окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского рода м.р.: - ой; -ый; -ий. ж.р.: -ая; -яя. ср.р.: -ое; -ее

Слайд 3

м.р.: -ой; -ый; -ий. ж.р.: -ая; -яя. ср.р.: - ое; -ее

Слайд 4

Страна Русского языка

Слайд 5

Вход в нее стерегут два богатыря. У одного из них богатырский меч, а у другого острое копье.

Слайд 6

Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода

Слайд 7

Станция: Упражнение 140

Слайд 8

Привал

Слайд 9

Станция: Упражнение 141

Слайд 10

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Урок открытия новых знаний по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа 2100" Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС средствами технологии критического мышления....

Контрольная работа по теме "Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода".

Работа предназначена для учащихся 3 класса, состоит из 4 заданий. Проверяет умение правильно писать безударные окончания прилагательных, определять у них род, падеж, выделять окончания. Содержит творч...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода" 3 класс

Цели деятельности учителя:- развитие умения выделять окончания и определять их родочисловую принадлежность;-формирование навыков правописания окончаний имен прилагательных.  Планируемые результат...

Конспект урока по русскому языку «Написание безударных окончаний имен прилагательных. УМК "Перспектива" 3 класс

Конспект урока по русскому языку Тема: «Написание безударных окончаний имен прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...