Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Планируемые результаты:
- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.
- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам.
Тип урока: Закрепление
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание (Деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент | 11.00 11.03 | Здравствуйте ребята! Садитесь! Прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Меня зовут Сергей Александрович. Сегодня я буду вести у вас урок русского языка. | Приветствуют | |
Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Постановка и решение учебной задачи | 11.03 11.10 11.06 11.10 | Сейчас, ребята, в качестве эпиграфа к нашему уроку я хочу прочитать слова замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. -Чтобы попасть в удивительную страну русского языка, нужно пройти по дорожке “Чистописание” и ответить на вопросы: -Что такое имя прилагательное? ( Прилагательное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?) -Как изменяются?(Изменяется имя прил. по роду, числу и падежу) – Назовите родовые окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского рода (м.р.: -ой; -ый; -ий. ж.р.: -ая; -яя. ср.р.: -ое; -ее.) Запись с соединением: м.р. -ой, -ый, -ий. – Итак, мы попали в страну “Русского языка”. Вход в нее стерегут два богатыря. У одного из них богатырский меч, а у другого острое копье. - Назовите прилагательные.(богатырский, острое) – Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (По вопросу от существительного, которое с ним связано.) -И тема нашего сегодняшнего урока «Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» - Мы вошли в сказочную страну русского языка и оказались на страницах учебника “Русский язык”. | Слушают эпиграф Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. В сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи. Учитывают разные мнения и интересы обосновывание собственного мнения. |
Решение частных задач Практич.: письменное граммат.упр. Словес.: ответы на вопросы | 11.10 11.25 | Наша станция упражнение 140. Откройте с.124 и прочитайте задание к упр. 140. Упражнение 140 -Прочитайте задание сначала про себя, а затем в слух. -Сколько заданий в этом упражнении?(2) Какое здесь1 задание?(Устно объяснить написание подчеркнутых окончаний.) -Какое второе задание (Списать текст, вставляя нужные буквы) - Н. прочитай этот текст. Объясни написание окончания первого слова -Второго слова -Третьего слова. И так далее. Сестрицы – ж.р., И.п. (Кого?) (Сестры) Озорницы – ж.р., И.п. (Кого?) (Потеря) Рукавицы – ж.р., В.п. (Что?) Рукавицу красную – ж.р., В.п. (что?) Рукавицу - ж.р., В.п. (что?) Рукавицу синюю - ж.р., В.п. (что?) С вышивкой – ж.р., Т.п. (чем?) (-жи -ши с буквой и (шить)) Вышивкой красивой - ж.р., Т.п. (чем?) - Спишите текст, вставляя нужные буквы. В скобках пишите проверочные слова. Вывод: Падежные окончания прилагательных определяются по вопросу от существительного. -Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте устроим привал и немного разомнемся. | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по выполненному заданию. | Оценивают правильность выполнение действий Адекватно воспринимают предложения и оценивание учителя и одноклассников. |
Физ-минутка | 11.25 11.30 | Елочка | ||
Решение частных задач. Практич.: Самост.письм. граммат.упр.,. Практич.: письм. граммат.упПроверка. | 11.30 11.40 | Следующая наша станция упражнение 141. Упражнение 141. -Прочитайте задания про себя. - Н., прочитай задание к упражнению. -Ребята это упражнение устное или письменное ? -Кто не понял, задание поднимите руку! -Выполняйте это задание самостоятельно. (проверка упр. 2 чел по 2 предложения. ) | Самостоятельное выполнение упражнения. | |
Итог Рефлексия | 11.40 11.45 | -Итак, вот мы подошли к итогу нашего с вами путешествия! Подведем итог нашего урока! Итак, чем мы занимались сегодня с вами на уроке? Для чего мы это делали? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? -И вот мы подошли к самому главному, к сокровищу и там спрятан свиток с напутствием: Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри́ Барбю́с (французский писатель). -Ребята а как вы поняли это напутствие? | Самооценка | Рефлексия способов и условий действия контроля |
Школа: Ункурдинская Учитель: Шаламова Л.И
Класс: 3 Студент: Коротаев С.
Дата : Методист: Галиуллина Н.К.
Тема урока: «Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода»
Планируемые результаты:
- уметь ориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.
- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: презентация, карта путешествия,учебник ПНШ русский язык
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите родовые окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского рода м.р.: - ой; -ый; -ий. ж.р.: -ая; -яя. ср.р.: -ое; -ее
м.р.: -ой; -ый; -ий. ж.р.: -ая; -яя. ср.р.: - ое; -ее
Страна Русского языка
Вход в нее стерегут два богатыря. У одного из них богатырский меч, а у другого острое копье.
Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода
Станция: Упражнение 140
Привал
Станция: Упражнение 141
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода.
Урок открытия новых знаний по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа 2100" Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС средствами технологии критического мышления....
Контрольная работа по теме "Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода".
Работа предназначена для учащихся 3 класса, состоит из 4 заданий. Проверяет умение правильно писать безударные окончания прилагательных, определять у них род, падеж, выделять окончания. Содержит творч...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода" 3 класс
Цели деятельности учителя:- развитие умения выделять окончания и определять их родочисловую принадлежность;-формирование навыков правописания окончаний имен прилагательных. Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку «Написание безударных окончаний имен прилагательных. УМК "Перспектива" 3 класс
Конспект урока по русскому языку Тема: «Написание безударных окончаний имен прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...