Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку
Цель: учить правильно произносить слова и предложения со звуками [г]-[к], читать и писать слова с соответствующими буквами.
Задачи: Обучающая: учить различать звуки [г]-[к] на слух и произношение; упражнять детей в правильном произношении звуков в слогах, словах и предложениях; учить правильно читать и писать слова с данными буквами;
Коррекционно-развивающая: развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь; корригировать мышление через развитие операций сравнения и обобщения;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе (стремление заботиться о зимующих птицах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chtenie_i_pismo_docx.docx | 250.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Чтение и письмо».
Тема: «Сопоставление парных согласных звуков [г]-[к] на слух и произношение, чтение и письмо слов с буквами Г, К.»
Гореликова Любовь Владимировна
учитель, ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Саянска».
Класс: 8 год обучения
Тема: «Сопоставление парных согласных звуков [г]-[к] на слух и произношение, чтение и письмо слов с буквами Г, К.»
Цель урока: учить правильно произносить слова и предложения со звуками [г]-[к], читать и писать слова с соответствующими буквами.
Задачи: Обучающая: учить различать звуки [г]-[к] на слух и произношение; упражнять детей в правильном произношении звуков в слогах, словах и предложениях; учить правильно читать и писать слова с данными буквами;
Коррекционно-развивающая: развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь; корригировать мышление через развитие операций сравнения и обобщения;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе (стремление заботиться о зимующих птицах).
Используемая наглядность: наглядность к игре «Найди слова», предметные картинки с изображением домашних птиц (утка, курица, индюк, гусь, гусыня, гусенок), карточки с названиями домашних птиц; карточки по количеству учащихся в группе для звукобуквенного анализа слова «гусь»; предметные картинки к схемам предложения; слоговые схемы (из 1-3 слогов); карточки для домашнего задания.
Ход урока:
#1054;рганизационный момент
Все расселись по местам,
Никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
#1056;абота с календарем
-Какое время года идет на улице?
-Назовите сегодняшнюю дату и день недели.
-Какой день недели был вчера (позавчера)?
-Какой день недели будет завтра (послезавтра)?
-Сколько дней осталось до конца недели? (и т.п., вопросы могут варьироваться)
#1040;ртикуляционная гимнастика
(упражнения «Почистить нижние зубки», «Кошка сердится, выгнула спинку», «Катушка»)
#1057;ообщение темы урока.
-Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие на ферму. Во время путешествия мы будем учиться правильно произносить слова и предложения со звуками [г]-[к], читать и писать слова с соответствующими буквами.
#1055;овторение темы предыдущего занятия
(«Звук [к], чтение и письмо слов с буквой К»)
- Кто из вас знает, что такое ФЕРМА? (учитель выслушивает мнение 1-2 учеников)
-Чтобы прокормить свою семью, люди ходят на работу: на заводы, на фабрики. А фермеры трудятся у себя дома. Они разводят большое хозяйство: некоторые выращивают овощи, другие разводят домашних птиц или животных. Овощи, мясо животных фермеры продают на рынке, и этим зарабатывают себе на жизнь.
- Игра «Найдите слова»
-Что же разводят на ферме, куда мы идем в гости?
-Чтобы это узнать, необходимо прочитать слова в цепочке.
-Какие слова получились? (утка, курица, индюк)
-Что разводят на ферме? (На ферме разводят домашних птиц).
- Соотнесение названий птиц с соответствующим изображением
-Посмотрите на картинку, где на этой картинке утка, курица и индюк?
- Чтение слов с карточек
-
Утка
Курица
Индюк
Прочитаем эти слова еще раз:
- Характеристика звука [к]
-Какой звук повторялся во всех словах? (Во всех словах повторялся звук [к])
- Уточнение произношения звука [к] (у каждого учащегося должно быть зеркальце)
-Произнесем звук [к]; посмотрите внимательно в зеркало, где у вас находится кончик языка: вверху или внизу? (Кончик языка находится внизу)
-Мы отодвигаем кончик языка от нижних зубов- резцов, задняя часть спинки языка соединяется с нёбом, и получается звук [к].
-Что можно сказать про звук [к], какой он? (Звук [к] непоющий согласный звук, твердый, парный со звуком [г].)
-Произнесем звук [г] перед зеркальцем. Мы делаем язычком такие же движения, как и при произношении звука [к], только при звуке [г] добавляем голос. (Учитель проверяет произношение звуков у 1-2 учащихся)
#1048;зучение нового материала
-Продолжим наше путешествие.
- На ферме работает девушка Галя. У нее среди домашних птиц есть свой любимец. Кто он, мы узнаем, выполнив задание по карточке.
Звуковое обозначение | |||
Буквенное обозначение |
- Работа с карточкой (фронтально)
-Кто нарисован на картинках? (голубь, улитка, синица)
-Кто из этих животных лишний? Почему? (Голубь и синица – птицы, а улитка- животное водоемов).
-Что можно сказать про голубя и синицу, какие они птицы: дикие или домашние? Зимующие или перелетные?
Инструктаж к заданию
Выделите из слов (голубь, улитка, синица) первый звук, обозначьте его соответствующим кружком. В третьей строке обозначьте звук буквой.
Проверка
1 ученик: в слове «голубь» первый звук [г], он непоющий согласный звук, он твердый, обозначаем синим кружком.
2 ученик: в слове «улитка» первый звук [у], он поющий гласный звук, обозначаем красным кружком.
3 ученик: в слове «синица» первый звук [с’], он непоющий согласный звук, он мягкий, обозначаем зеленым кружком.
-Какое слово у вас получилось? (Гусь)
-Какую же птицу любит девушка Галя?
- Анализ звуко-буквенного состава слова «Гусь»
-Сколько звуков в этом слове? (три)
-Сколько букв в этом слове? (четыре)
-Почему букв больше, чем звуков? (Ь мягкий знак не обозначает звука).
- Развитие лексико-грамматического строя речи
Работа над образованием новых слов
- У гуся есть семья.
- образуйте от слова «гусь» новые слова по схеме: он – она – птенец. (Гусь, гусыня, гусенок)
Он Она птенец
Работа над изменением формы слова
Гусь – МНОГО КОГО? – много
Гусыня – МНОГО КОГО? – много
Гусёнок – МНОГО КОГО? - много
Чистоговорка
-выучим чистоговорку про семью гусей:
Гусь, гусенок и гусыня,
Горку снежную слепили. (Хором, затем учитель спрашивает 1-2 учеников)
- Развитие связной речи
Составление предложений по схеме
-Используя схему и картинки, составим предложения.
Галя
(Галя кормит гусей.)
К
(К тарелке подлетела синица).
-Как можно закончить рассказ?
-Зимой диким птицам трудно найти корм. В это время зимующие птахи ютятся возле жилья человека в надежде найти какую-нибудь еду для себя. Добрый человек должен помогать птицам: делать кормушки и не забывать насыпать туда корм.
7. Физминутка
Гусь гогочет: га-га-га!
Полетел я на луга!
А у курицы цыплятки
Целый день играют в прятки.
#1057;опоставление звуков в слогах
- Чтение слогов с буквами Г и К
ГО | ГОЛ | ГЛА |
КО | КОЛ | КЛА |
ГА | ГАР | ГЛЮ |
КА | КАР | КЛЮ |
- Чтение слов с буквами Г и К (игра «Назовите части тела птицы»)
-Прочитайте слова, с помощью стрелки соедините с соответствующей частью тела птицы. голова
глаза
клюв
крыло
Проверка
(по цепочке учащиеся подходят к доске, читают слово и проводят стрелку к соответствующей части тела; учитель уточняет, в какой части слова находится звук [г] или [к])
- Письмо слов с буквами Г и К под диктовку
-А сейчас запишем эти слова под диктовку, распределяя их в два столбика: в первом столбике будем писать слова с буквой Г, а во втором столбике - слова с буквой К.
Проверка
-Прочитайте слова с буквой Г. Какой звук обозначает в этих словах звук [г]?
-Прочитайте слова с буквой К. Какой звук обозначает в этих словах звук [к]?
2 задание (устно):
-Какое из написанных слов нельзя переносить с одной строки на другую? Почему?
#1048;тог урока.
- С какими звуками мы сегодня учились произносить слова и предложения?
-Какие слова вы запомнили со звуком [к]?
-какие слова вы запомнили со звуком [г]?
Инструктаж домашнего задания
Работа с карточкой
-Поставьте буквы в той последовательности, какая обозначена на схеме. Запишите полученные слова.
г | п | о | т | с | и | к | 1 | 3 | 5 | 4 | 6 | 7 | 3 | 5 | 4 | 6 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
-Спасибо за занятие, вы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....