ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Спряжение глаголов."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка | 706.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Антипова Татьяна Владимировна | ||||||||
Место работы | Московская обл., Солнечногорский р-он, дп Поварово, МБОУ Поваровская СОШ | ||||||||
Должность | учитель начальных классов | ||||||||
Предмет | начальные классы | ||||||||
Класс | 4 | ||||||||
Тема и номер урока в теме | Спряжение глаголов. Вводный урок. | ||||||||
Предметная программа и её автор | Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. УМК Школа России | ||||||||
Цель урока: | - создать условия для формирования понятия «спряжение глагола»; - формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе; - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. | ||||||||
Тип урока | Открытие нового знания | ||||||||
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, групповая, сравнение, подводящий диалог. | ||||||||
Необходимое оборудование | Мультимедиа-проектор, колонки, персональный компьютер, экран, учебник «Русский язык» 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение» 2017 г., электронное приложение к учебнику. | ||||||||
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | |||||||||
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя. | Деятельность ученика | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) | |||
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Создаёт эмоциональный настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир. | Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку, настраиваются на позитивное начало урока. | 2-3 | ||||
2. Выявить предварительные знания учащихся. Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации | Организует минутку чистописания, словарную работу, повторение изученного ранее материала. Создает проблемную ситуацию, включив в слова для анализа. Подводит к формулированию темы урока учащимися. - запишите следующие буквы, чередуя на строке: у Я о а. Что у них общего? Найдите лишнюю. Запись словарных слов под диктовку. Какой части речи словарные слова? По каким признакам вы определили? В какой форме эти глаголы? А в какой форме стоит глагол БЕСЕДУЮ? Составьте с ним предложение. Прочитайте название новой темы на стр. 80 учебника. Что мы узнаем на уроке? Чему научимся? | Дети записывают буквы. Называют лишнюю букву по одному из признаков: Я-заглавна, остальные строчные: Я – йотированная гласная, остальные нет, Я – может быть целым словам, местоимением и т.д. Записывают словарные слова под диктовку: морозить, дежурить, беседую, работать, чувствовать. (Детям с ООП дается карточка, с которой они списывают слова, находят орфограммы, ставят ударение). Проверяют правильность написания словарных слов, проговаривают ударение. Дети видят, что все словарные слова – глаголы, стоят в неопределенной форме, вспоминают правило, кроме БЕСЕДУЮ. Составляют с глаголом БЕСЕДУЮ предложение. Определяют, что этот глагол отвечает на вопрос что делаю? К нему можно подставить местоимение я, он стоит в настоящем времени. | На интерактивной доске: тема урока, цели урока. | 5-10 | |||||
2 | Основной этап | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Организация знания, самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску новых знаний (упр. 163 учебника), консультирует обучающихся. | Выполняют упр. 163 учебника, работая в парах.(дети с ООП, работая в парах, получают помощь от своих товарищей, сильных учащихся – соседей по парте.) Приходят к выводу: глаголы в настоящем и будущем временах изменяются по числам и к ним можно подставить личные местоимения 1,2,3 лица. | |||||
2. Разрешение интеллектуального затруднения | Учитель предлагает проверить работу учащихся с использованием мультимедийной системы, соотнести свои выводы с правилом. | Дети знако мятся с новым грамматическим признаком – изменение глагола по лицам. | Электронное приложение учебника. Знакомство с правилом №1 | ||||||
3 | Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применений | Предлагает рассмотреть таблицу стр. 81 учебника. Обращает внимание детей на изменение окончаний глаголов. Предлагает заполнить карточку – памятку. | Рассматривают таблицу.стр. 81. Слушают правило из электронного приложения к учебнику. Читают правило стр. 81 учебника. Самостоятельно выполняют правило, как запомнили. По таблице на стр. 81 составляют памятку совместно с учителем: | Электронное приложение учебника. Знакомство с правилом №2 | ||||
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Предлагает выполнить упр. 167 , пользуясь карточкой - памяткой: слово МОЛЧУ проспрягать на доске, выделитьт окончания, слово ПОЙДУ – самостоятельно. | Выполняют упражнение 167 по заданию учителя. (Детям с ООП это задание упрощается: им дается карточка к упр. 167, где вписаны опорные глагольные вопросы (пример: 1-е л. (я) что сделаю? Пойду. ) Выполняют самопроверку, сверяясь с образцом. | |||||||
3) Рефлексия. | Предлагает детям вспомнить, чему они учились на уроке и оценить свою работу. | Дети называют тему урока, цели, правила, которые изучили, оценивают свою работу по шкалам на полях тетради: трудно-легко, правильно, аккуратно. | |||||||
4) Подведение итогов. Д/З | Предлагает обучающую игру на ноутбуках выполнить в группах 4 – 5 чел. По окончании игры детям задается вопрос: - какие правила помогла выполнить задание? Объясняет домашнее задание. | Работают в группе. Отвечают на вопрос учителя. Проговаривают правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока "Спряжение глагола" 4 класс
Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов....
Разработка урока "Спряжение глаголов"
разработка урока...
Интегрированный урок: «Спряжение глаголов в будущем времени», «Самолетостроение. Ракетостроение"
Интегрированный урок помогающий отработатьнаписание окончаний глаголов...
Технологическая карта урока "Спряжение глаголов"
ФИО учителяЛашина Анна НиколаевнаКласс4 БУМКУМК «Гармония»Тема урокаСпряжение глаголовТип урокаУрок рефлексииМесто урока в изучаемой теме4 урок изучение темы «Спряжение»ЦельСоздать условия для усвоени...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Спряжение глаголов» 4 класс
Урок русского языка....
ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.
Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов...
План-конспект урока. Спряжение глаголов
Тема урока: Спряжение глаголов...