Интегрированный урок: «Спряжение глаголов в будущем времени», «Самолетостроение. Ракетостроение"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Интегрированный урок помогающий отработатьнаписание окончаний глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
( Русский язык и технология)
4 класс
Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени», «Самолетостроение. Ракетостроение"
Цели:
Обучающая: формировать умение образовывать форму будущего времени глаголов; познакомиться со спряжением глаголов в будущем времени; с историей создания ракетной техники.
Развивающая: развивать умение распознавать глаголы простого и сложного будущего времени и использовать в речи; развивать навыки и умения конструирования.
Воспитывающая: воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать чувства патриотизма; гордости за свою Родину.
I.Первый блок. Русский язык.
- Организация начала урока.
- Сегодня мы с вами проведем урок, который будет состоять из двух блоков:
I-ый блок русский язык
II-ой блок технология.
- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
- Как называется это произведение? (Роман- сказка «Незнайка на Луне»).
- Кто автор произведения? (Н. Носов).
- Куда собрался главный герой? ( На Луну).
Как вы думаете, почему он туда собрался?(Интересно, любопытно, заманчиво).
- «Об истории покорения космоса».
- С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе взоры людей своей таинственностью и красотой (приложение 1). С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар.
Доказали, что Земля летит в космосе вращаясь вокруг Солнца, делая оборот вокруг своей оси за год. Но люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. Основоположники космонавтики – К.Э.Циолковский, С.П. Королев (приложение 2).
Сегодня работа в космосе – научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летят Международные экипажи.
- Работа со словарными словами.
- Отгадайте загадку: Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
(Космонавт).
- Кто такой космонавт? (Человек, совершивший полет в космос).
Это слово образовано от греческого слова «космос»- вселенная и «наутис» -плавает.
- Сколько безударных гласных в слове? (Две).
4. Работа в тетрадях.
-Запишите число, классная работа.
- Составьте предложение с этим словом, запишите.
(Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом.)
- Почему в мультипликационном отрывке, Пончик так странно вел себя? (Невесомость).
- В космосе – невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком, т. е. вести здоровый образ жизни.
5.Объявление темы урока.
- Посмотрите на страницу 194.
- Определите тему урока.
- Что мы знаем о будущем времени глагола?
6. Работа по теме урока.
- Страница 194, попробуем проспрягать глаголы мечтать, помечтать.
- Обратите внимание на глагол быть.
- Что с ним происходит? (Изменяется окончание у глагола быть).
- Читаем вывод на странице 194.
7. Самостоятельная работа.
(Можно воспользоваться заданиями из кимов).
- Первые пять человек могут сдать работу на оценку.
8. Д/з: проспрягать глаголы: думать, подумать.
Второй блок. Технология.
1. Изготовление изделия «Ракеты – носителя».
2. Работа с учебником.
- Возьмите конверты с шаблонами, которые вы сделали на прошлом уроке технологии.
- Соедините все детали …
3. Выставление оценок по технологии. Выставка лучших работ.
4.Рефлексия.
- Что открыли для себя нового?
- Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.
Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....
4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени
4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени...
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов в будущем времени", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: окончания глаголов в будущем времени;Уметь: определять окончания глаголов в будущем времени. Личностные:принимать и осваивать социальную ...
I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени. Урок в 4 классе
I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени. Материал урока создает условия для сравнения окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем времени в разных лицах и числах....
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...
Технологическая карта урока по русскому языку «Спряжение глаголов в будущем времени», 4 класс( УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголо...