ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Зайцева Ирина Николаевна

Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx93.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе.

Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык. Класс: 4  (2020 год).

Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов.

Задачи:  обучающие:  дать представление о 1 и 2 спряжении глаголов; познакомить с окончаниями 1 и 2 спряжения; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Воспитательные: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся. Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с ударным окончанием; развивать связную речь обучающихся при устных ответах, работе с предложением, пословицами, логическое мышление, память.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер или ноутбук или телефон … .

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные:  что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является;  совершенный, несовершенный вид глагола,  спряжение глаголов,  личные окончания глаголов  1 и 2 –го спряжения; глаголы – исключения 2-го  спряжения.

Метапредметные:

  познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;

регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

коммуникативные УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации; умение работать с текстом – воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, самоуважение, любовь к русскому языку.

                       Ход урока:     Урок длится 25 – 30 минут.

1.Организационный момент.

- Улыбнитесь, поздоровайтесь (с помощью чата).

- Я вижу, что вы меня прекрасно поняли и хорошо слышите.

- Кто знает, какой частью речи я воспользовалась? (с помощью чата).

- Глагол! (ответье с помощью поднятой руки).

2. Актуализация знаний

- Что Вы знаете о глаголе?  Расскажите! (1 ученик с помощью видеосвязи).

(вид, формы, правописание с не, правописание приставок в глаголах)

- Молодец! Прочитай пословицу.

Наука в лес не ведет, а из леса выводит. (запись на доске платформы).

- Как ты её понимаешь?

- Назови глаголы, которые тебе  встретились в пословице.

- В каком числе и лице они употреблены?  (3 лицо, ед. ч.)

- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же числе и лице?   (Разные).

- Как ты думаешь  почему?   ОЦЕНКА.

 Сформулируйте  задачи урока.

- Чем мы будем сегодня заниматься? (выслушиваю  варианты ответов с помощью переключения на видеосвязь).

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  Сегодня … . Классная работа.

- Сейчас мы будем работать самостоятельно (индивидуально), по вариантам. Задание у всех одно, а слова, которые вы будете изменять по лицам и числам разные.

3. Самостоятельно, индивидуально, по вариантам. Запись слов  каждого ученика  в  свою тетрадь.

1вариант - спасать

                    Ед.ч.                       Мн.ч.

1 лицо        спасу                    спасём

2лицо         спасёшь               спасёте

3лицо         спасёт                  спасут

2 вариант - говорить

                        Ед.ч.                        Мн.ч.

1лицо             говорю                     говорим

2лицо             говоришь                 говорите

3лицо             говорит                    говорят

3 вариант - думать

                           Ед.ч.                   Мн.ч.

1лицо                думаю                  думаем

2лицо                думаешь               думаете

3лицо                думает                  думают

4 вариант -  шалить

                              Ед.ч.                       Мн.ч.

1лицо                    шалю                     шалим

2 лицо                   шалишь                  шалите

3 лицо                   шалит                     шалят

Итак, какая буква встречается в вашем слове Е или И?

   Проверка с помощью видеосвязи. Проверяют 4 человека. Оценки.

4.Физминутка. (презентация на доске платформы).

5. Объяснение нового материала.

Внимательно послушайте сказку и отнесите свое слово к одному из спряжений. ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ (по видеосвязи).

СКАЗКА О ТОМ, КАК КОРОЛЬ СТРАНЫ ГЛАГОЛИИ СВОИХ ПОДДАННЫХ ДЕЛИЛ

В некотором царстве, в некотором государстве под названием Глаголия жил-был король. И было у него две дочери - принцесса Е и принцесса И. Состарился король и решил уйти на покой, а наследство свое поделить между дочерьми.   Вызвал король принцесс и говорит:

- Дочери мои милые, дочери любимые, отрекаюсь я от престола, а королевство свое делю между вами поровну. Своих подданных, глаголов 1 спряжения, я отдаю тебе, принцесса Е, а глаголы 2-го  спряжения достанутся тебе, принцесса И.

- Но как же мы сумеет отличить их друг от друга? - заохали безутешные дочери, - ведь они же все на одно лицо!

- Мои глаголы - люди грамотные, сами разберутся, кому служить. Ты, моя младшая дочь, принцесса И, будешь владеть вторым королевством, тебе будут принадлежать глаголы с окончанием на  -ИТЬ. А тебе, моя старшая дочь, принцесса Е, придется править глаголами, оканчивающимися на -АТЬ, -ЯТЬ, ОТЬ,  ЁТЬ,  УТЬ,  ЮТЬ,  ЫТЬ.

А чтобы не было путаницы между подданными моими, Глаголами, велю высечь на камне вопрос: “ЧТО ДЕЛАТЬ?” и поставить этот камень между вашими королевствами. Увидит мой вассал  надпись,  задастся вопросом  “что делать?”, и, встав в начальную форму, сразу поймет, в каком королевстве ему жить-поживать,  да какое окончание пожизненно иметь во втором лице единственного числа.  К примеру, бегут по дорожке глаголы «ПИШ…ШЬ»,  «ЧИТА…ШЬ» и «ЕД…ШЬ» и не ведают, в 1-м или 2-м королевстве живут?. С разбегу ударяются лбом о камень и  каждый отвечают на вопрос «что делать?» - писАть, читАть, ехАть . Ага, думают, значит, мы  – подданные  принцессы Е,  и как верные вассалы  всегда будем  носить ее имя в сердце, как бы нас  молва не спрягала   по временам, числам, лицам и родам.   Свернули  на тропку, ведущую к королевству «1 спряжение», и с той поры уже не путали, чьё имя надо ставить в окончаниях 2 лица: ты пишЕшь, читаЕшь, едЕшь.

Брели по королевству другие глаголы: «ВОЗ...ШЬ», «ПИЛ…ШЬ» и «ТРАТ…ШЬ»,  подошли к камню и  в три голоса ответили на вопрос «Что делать?» - возИть, пилИть, тратИть. И гордо пошли в другую сторону – в королевство 2-го спряжения к своей королеве И, твердо помня, что их имена пишутся с именем королевы: возИшь, пилИшь, тратИшь.

Вдруг раздались недовольные крики, топот, и к камню подбежала толпа бунтарей.

- А мы не хотим жить в королевстве  «1-е спряжение», мы хотим служить принцессе  И! – кричали они, и чтобы не случилась смута, для них сделали исключение, позволили всем 11 глаголам из 1-го королевства перейти во 2-е.

А потом народ стал распевать веселую песенку:

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Гнать, дышать, держать, смотреть,

Да еще глагол вертеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Да еще глагол обидеть,

Да зависеть и терпеть.

Вот и сказочке конец, а кто понял – никогда не напишет «едИт» вместо «едЕт», пишИт вместо пишЕт,   учЕшь вместо учИшь.     Ну и слава Богу…

6. Продолжение работы  по теме урока.

- Итак, что же такое спряжение?   (Изменение глаголов по лицам и числам)

- Сравните свой ответ с информацией в учебнике на стр...

- К какому из спряжений вы отнесли своё слово?

1 спр.                               2спр.

спасать                          лететь

думать                           шалишь

Знакомство с таблицей «Спряжение глаголов».

Таблица на доске платформы и выслана каждому ученику на электронную почту.

 

8. Рефлексия. Итог урока. Отвечают на вопросы учителя с помощью поднятой руки или чата.

9. Д/З. Карточки из УЧИРУ. Задание найдёте в своём личном кабинете.

    Разобрать и выучить таблицу – памятку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Урок русского языка в 1 классе "Самооценивание продвижения в предмете «Русский язык»

Урок русского языка в 1 классе, целью которого является  формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной дятельности по определению и применению способов действия с...

Тест по русскому языку 4 класс тема : Спряжения глаголов

Презентация на тему : Спряжения глаголов...

Памятка "Спряжение глаголов" по русскому языку для учащихся 4 класса

Памятка "Спряжение глаголов" по русскому языку для учащихся 4 класса...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результ...