Тема урока "Спряжение глагола" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спряжение глагола.
Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов.
Цель развития:
- Добиваться безошибочного определения I и II спряжения глаголов,
- развивать речь учащихся, мышление, память.
- Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций.
Цель воспитания: Воспитание любви к Родине. Формирование здорового образа жизни.
Оборудование: Слайды презентации, видеофрагменты, рабочая карта.
Методы обучения. Словесный (беседа, рассказ, объяснение). Наглядный (слайды, видеофрагменты, карточки). Практический (самостоятельная работа).
Деятельность учителя:
- обобщение изученного материала;
- создание проблемной ситуации;
- побуждение к познавательной деятельности учащихся;
- развитие и воспитание детей;
- беседа учителя с учеником.
Деятельность учащихся:
- Развитие речи.
- актуализация изученного материала.
- Познавательная и мыслительная деятельность.
- Обобщение знаний.
- Самостоятельная работа по карточкам.
Слайд 1. Орг. момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
- Внимание на экран! Видеоролик.
- Светлана Владимировна, это я. Рада с вами познакомиться.
Слайд 2. Целеполагание
- Урок начнем с вопроса.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Бегут атлеты, тренер строит планы,
И результат, конечно же, растет.
- О какой части речи говорится в этом отрывке?/глаголе/
- Кто согласен?
- Докажите? /совершаются действия/
- Вспомним, что такое глагол?
3. Тема урока
- Сегодня на уроке продолжим изучать глагол, который обозначает, что….. (действие)
- За каким очень важным мировым событием уже следить весь мир, все любители спорта. Это.. …(олимпиада).
- Действия, олимпиада, глаголы станут предметом нашего разговора на уроке.
- Актуализация знаний.
-А что вы уже знаете о глаголе?
-Что значит спряжение глаголов? (изменение глаголов по числам и лицам)
Слайд 3. Задание № 1.
- Для вас задание от клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Приготовьте пальчики. Они сейчас будут вашими помощниками. Внимание на экран. (Видео с Ариной).
- Уважаемы ребята, ответьте на вопрос. Сколько глаголов вы услышите в моем стихотворении и какую высоту вы можете взять сегодня на уроке? (12 гл.)
Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет.
Вот где можно порезвиться, где запретов, в общем, нет.
По канату можно лазать и через козла скакать.
Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.
Спорт - отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.
Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит.
И поэтому без спорта, я ребята, никуда.
Забираюсь на высоты без особого труда.
- Сколько глаголов вы услышали? (варианты ответов)
- Встаньте у кого 12. Это правильный ответ. За это вам медаль «Знаток русского языка»
- У вас на партах рабочие листы, переверните их, найдите задание №1.
- Так какие глаголы вы услышали?
- Определите спряжение этих глаголов
- ответим на второй вопрос: Какую высоту мы сможем взять сегодня на уроке? (Научиться безошибочно определять спряжение глаголов)
- Эта есть цель нашего урока.
- У кого возникнут трудности, то в этом вам поможет алгоритм, который лежит у вас на партах. Приступили к заданию.
- Проверяем: произносим глагол, называем спряжение. Кто согласен, хлопает в ладоши.
- Для чего мы выполняли это задание? (вспомнить, как определяется спряжение глаголов)
Задание №2
- Перед вами в рабочей карте новое задание. Кто понял, что нужно делать? (вставить глаголы). Приступили к заданию.
Спорт…………. людей всей планеты.
В нашем городе …………. выдающиеся спортсмены России
Мы …………….. им новых рекордов и ……………свою любовь.
- Кто готов прочитать свои предложения?
Слайд 4
- Внимание на экран. Перед вами один из вариантов задания.
Спорт объединяет людей всей планеты.
В нашем городе проживают выдающиеся спортсмены России.
Мы желаем им новых рекордов и дарим свою любовь.
- Ребята, выпишите глаголы из моего задания и определите спряжение. Если возникнут проблемы, не забудьте про алгоритм.
- Проверим, кто согласен хлопает в ладоши. Первый глагол…. /объединяет – 1, проживают - 1, желаем - 1, дарим – 2/
Учитель:
- Завершим устно текст красивым предложением.
- Как вы думаете, о чём в нём можно сказать? (выразите свое отношение к олимпиаде, спорту….)
- Спорт - это здоровье.
- И у нас физкультминутка.
Контроль усвоения материала
Слайд 5
Задание №3
- Переходим к рубрике « А знаете ли вы?!»
- А знаете ли вы, что рекорд по прыжкам в высоту среди женщин принадлежит Елене Исимбаевой. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году Исинбаева завоевала «золото» и установила новый мировой рекорд (5,05 м). Сколько это в см? /505 см/
- Внимание, задание. Вам нужно посмотреть видеоролик и описать глаголами действия спортсменки. Затем записать эти слова в рабочих листах . Это 3 задание и определить спряжение. Кто будет испытывать затруднения, обратитесь к инструкции.
Включить видеоролик.
- Вы узнали Елену Исимбаеву?
Слайд 6
- Инструкция к заданию перед вами.
/разбегается-1, отталкивается -1, взлетает-1, летит-2, перелетает-1, падает-1, опускается-1, радуется-1, кричит-2, улыбается-1, смеётся-1/
Слайд 7
- Подведём итоги покорения нашей учебной высоты.
- Кто безошибочно определяет спряжение глаголов, встаньте. За это вам медаль Знаток русского языка.
-У кого встречаются затруднения? (обращайтесь к алгоритму)
- А теперь важный вопрос: Зачем необходимо уметь определять спряжение глаголов? (для того, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов)
- А это тема ваших следующих уроков.
- Я желаю вам покорять самые трудные высоты знаний. А сможете ли вы показать ту высоту, которую вы сегодня покорили? (руками, хлопками, движениями, эмоциями). Спасибо Вам за активную работу, за хорошее настроение. Я рада встрече с вами. А Вы?
- Что особенно понравилось в уроке?
- Кто будет болеть за наших спортсменов?
- А кто мечтает когда-нибудь участвовать в олимпиаде?
- А что для этого надо делать сейчас?
- Ребята, вы – супер!
- Ребята, вы - класс!
- Здорово было с вами работать сейчас.
Слайд 8
- Спасибо за урок!
1 задание
Если глаголы стоят в начальной форме, то нужно поставить в какое-то лицо и подставляя к глаголу личное местоимение. Изменив глагол, мы определяем ударное или безуд окончание.
порезвиться – ударное окончание, оканчивается на ить, значит 2 спр
лазать - безуд. окончание, ставим в нач. форму что делать? лазать, оканчивается на ать. значит 1 спр (он лазает)
скакать - (он скачет) безударное окончание, значит нач форма скакать, оканчивается на ать, это 1 спр.
отжиматься – ставим в лицо, он отжимается, окончание безуд, определяем по нач форме, уд окон, оканчивается на ать, значит 1 спр.
бегать - (он бегает ) окончание безуд, в нач форме ать, 1 спр глагол.
прыгать – (он прыгает) безуд окон, смотрим на нач форму что делать? ,оканчивается на ать, 1 спр
получать – (он получает), смотрим на нач форму, безуд окон, 1 спр
укрепляет – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание безуд окон, нач форма укреплять, заканчивается на ать, 1 спр ,
бодрит – безуд окон, нач форма бодрить, заканчивается на ить, 2 спр ,
помогает – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание. Оно безуд окон, ставим в нач форму помогать, ончивается на ать, 1 спр
говорит – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание. Оно ударное. заканчивается на ить, значит 2 спр ,
забираюсь – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание. безуд окон, ставим в нач форму. забираться, оканчивается на ать, 1 спр ,
2 задание
объединяет – 1, проживают - 1, желаем - 1, дарим – 2
3 задание
разбегается-1, отталкивается -1, взлетает-1, летит-2, перелетает-1, падает-1, опускается-1, радуется-1, кричит-2, улыбается-1, смеётся-1
- Подведем итоги покорения нашей учебной высоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол" ЦЕЛЬ: • обобщение знаний по теме «Глагол» ЗАДАЧИ: • актуализировать знания, приоб...
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...
Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)
Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...
конспект урока по теме: "Систематизация знаний и умений по теме "Текст" 2 класс"
технологическая карта урока...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс
Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"...