Разработка урока "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 100.5 КБ |
tselepolaganie_uroka.doc | 30 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Список участников группы:
Волкова А.А
Воронова И.Н.
Красневич О.В.
Ларина Е.Л.
Предварительный просмотр:
Список участников группы:
Волкова А.А.
Воронова И.Н.
Красневич О.В.
Ларина Е.Л.
I этап Педагогическое моделирование (создание модели)
Тема урока: «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
- Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
- Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы:
- учебник по русскому языку
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Спряжение глаголов»;
- алгоритм определения спряжения глаголов.
Технологическая карта урока:
1. Определение спряжения глаголов по ударному личному окончанию.
2. Составление алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
3. Преобразование информации из текстовой формы в схематическую.
4. Работа над закреплением изученного материала.
5. Самостоятельная работа.
6. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта 1. Определение спряжения глаголов по ударному личному окончанию. 2 . Составление алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием. 3. Преобразование информации из текстовой формы в схематическую. 4. Работа над закреплением изученного материала. 5. Самостоятельная работа. 6. Рефлексия.
Цель урока: Научить определять спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
http://aida.ucoz.ru сформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; составить схему-алгоритм определения спряжения глагола; обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола; закрепить умения учащихся определять вид, число и лицо глагола; сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа; развивать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения, различать глаголы-исключения; развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь; развивать умение работать в паре, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения; воспитывать в учащихся уважение к одноклассникам, дружелюбие, терпимость.
Планируемые результаты: Предметные: Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; – преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую; – делать выводы о результатах совместной работы .
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
I этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации (надо, могу,хочу)
2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цели: -актуализация изученного способа определения спряжения глаголов; -мотивация к пробному учебному действию; -фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
Восстановите «слепой» текст пропущенными словами Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будут делать? называется глаголом НЕ с глаголами пишется раздельно Глаголы в неопределённой форме имеют окончания ть, ти, нулевое окончание в глаголах на -чь.
Восстановите «слепой» текст пропущенными словами Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам , а в единственном числе по родам . В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам . Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
Задание для 1 группы. Е(ё) или и в окончаниях глаголов вед..шь скольз..т шурш..м нес..те клад..т молч..шь крич..т зов..м ль..те пь..т ведёшь скользит шуршим несёте кладёт молчишь кричит зовём льёте пьёт Определите спряжение.
Задание для 2 группы Образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите спряжение. Строить- Клеить- Таять- Лелеять- Брить- Стелить- Бороться- Жалить- строит клеит тает лелеет бреет стелет борется жалит Какие глаголы- исключения вам встретились?
Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения). Выделите окончания. Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь. 1спр. 2спр. наслаждается природой распилит дрова заявляет о мире слышится звук приближается к станции вертит колесо прячется в камышах строит дом дунет на огонь
III этап Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения - Чему мы будем учиться на уроке? - Какова цель урока?
Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием? Выскажите свои гипотезы Прочитайте правило на странице 267
Окончание под ударением Выясни Окончание без ударения I спряжение -у (-ю) -ем (-ём) -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут (-ют) II спряжение -у (-ю) -им -ишь -ите -ит -ат (ят) Поставь глагол в неопределенную форму I спряжение -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и глаголы- исключения: брить, стелить II спряжение на –ить и глаголы – исключения на –еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть на –ать: слышать, дышать, держать, гнать.
поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ют окончание –ат, -ят I спряжение II спряжение
1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить , под ударением, значит, он II спряжения, нужно в окончании писать и – ход и м. Увид..шь – образую неопределенную форму: увидеть, глагол – исключение II спряжения, нужно писать и – увид и шь.
Это лёгкая забава - Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно - Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно.(Ходьба на месте)
Цель: реализовать полученные знания.
VI .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
Цель : организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания
Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки. 1.Работа и муча..т, 1.а от труда здорове..т. 2.Кто труд люб..т 2.(не) выруб..шь топором. 3.Человек от лени боле..т, 3.долго спать (не) буд..т. 4.Напиш..шь пером, 4.и корм..т, и уч..т. 5.Всякая работа 5. мастера хвал..т Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический разбор. В каких пословицах речь идет о труде? Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Цель : выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.
1)Подбери и запиши к каждой картинке подходящий глагол. 2) Определи тип спряжения.
Какова была тема урока? А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Для чего мы учимся определять спряжение глагола? Проверяем знание теоретического материала Цифровой диктант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "НЕ с глаголами"
Данный урок проводится в 3 классе. Тема урока: "НЕ с глаголами" Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.К разработке прилагается презентация....
Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 ча...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...
Методическая разработка урока русского языка "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы". 3 класс
Урок для обучающихся с ЗПР (УМК "Школа России")...
Методическая разработка теста.Глагол
Методические тесты по теме:"Глагол"....
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе По теме « Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не».
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, роль в предложении, положительный и отрицательный смысл глаголов)....