Урок русского языка 3 класс.Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок разработан для УМК "Перспектива"3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема урока: Предложения с однородными членами
Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина . Русский язык . 3 класс. Часть -1. Издательство « Просвещение» ,2018 г., Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина . Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть-1. Москва «Просвещение» , 2021г.
Название раздела, темы: «Язык – главный помощник в общении".
Цель: Познакомить с однородными членами предложения;
научить ставить запятые при однородных членах предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;
-закрепление навыка нахождения по алгоритму связи между членами предложения;
- расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи однородных членов предложения;
Метапредметные:
-объективно оценивать свой уровень усвоения знаний
-уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач
Личностные:
-понимать значение умелого владения устной и письменной речью для целей общения;
-расширять знания об окружающем мире.
Технические средства обучения:
- Компьютер
Оборудование: оценочный лист с заданиями, презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность и ответы учащихся |
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. #1052;ин. Чисто писания. #1040;ктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности #1055;роблемная ситуация. #1042;ыявление причин затруднения и постановка цели (целеполагание): 6. Открытие нового знания #1060;изкультминутка #1055;ервичное закрепление #1057;амоконтроль #1047;акрепление. Подведение итогов 11. Рефлексия #1044;омашнее задание: | Для нас прозвенел звонок , Начинается урок . Не зевай не отвлекайся, За работу принимайся. К нам пришли гости, поприветствуйте их. -Ребята, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, возьмите его за руку, почувствуйте тепло товарища и пожелайте ему успешного урока. Садитесь за парты, откройте тетради и нарисуйте на полях один из смайликов, которые видите на доске. Отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. И не снег , и не лед, А серебром деревья уберет. (ЗИМА) -Запишите отгадку сначала строки с маленькой буквы. Пишите до конца это слово. Сколько поместится на строчке. Дайте характеристику каждому звуку в слове. Запишите на следующей строчке все зимние месяцы. Подчеркните орфограммы. -Кто из вас заглянул в этимологический словарь и узнал происхождение названий зимних месяцев. Словарь: ученик, школа, учитель, тетрадь, карандаш, портфель. - Какой темой объединены слова? Составьте с ними СС и запишите. Подчеркните орфограммы в сл.словах. - Что мы сейчас записали? -Что такое СС. - Какое событие мы отмечали в прошлую пятницу? Внимание на экран. В декабре мальчики выступали на юбилее школы. В декабре девочки выступали на юбилее школы. - Что объединяет эти два предложения? Как можно объединяет эти два предложения в одно? В декабре мальчики и девочки выступали на юбилее школы. - Определите подлежащее. Сколько их? На какие вопросы отвечает? Определите сказуемое. -Кто знает, как называются такие подлежащие в этом предложении? -Сегодня мы будем говорить об однородных членах предложения. Давайте сформулируем тему урока. -Где можно узнать тему урока? - Откроем с. 92. Прочитаем тему урока. -Давайте сформулируем задачи урока. Прочитайте задание к Упр. 152 с. 92. -Что необычного заметили во втором предложении? -Какие знаки стоят между ними? -На какой вопрос они отвечают? -Что необычного заметили в третьем предложении? -Какие знаки стоят между ними? -На какой вопрос они отвечают? - Какой вывод можно сделать? -Давайте проверим ваши выводы. -Давайте прочитаем сообщение профессора на с.92,93 -Какие члены предложения называются однородными? -Какие члены предложения могут быть однородными? Немного отдохнем. #1042;ыполнение упр.155с.93 Работа по вариантам 1в. 1,3пр. 2в.2,4пр. Так какие ЧП мы называем ОЧП? Работа в паре. Приложение Ребята, что вы узнали об однородных членах предложения? Какие знаки препинания ставятся между ними? Дополните предложение Я повторил… Я научился … Я сделал доброе дело.... Я удивился… с.92, 92 – правило, словарь с.92 упр.154 | Дети настраиваются на урок. Слайд 1 Образец на доске. Запись детьми в тетради. Выделение орфограмм, сообщения детей об этимологии слов. Составление и запись СС, выделение орфограмм. Слайд 2 День рождение 145-летие нашей школы. Слайд 3 Повтор слов
Ответы детей учебнике Слайд 4 Однородные члены предложения
Чтение детьми статьи учебника. Выводы детей. Слайд 5 Слайд 6 Выполнение физминутки под музыку. Выполнение заданий. Заполнение листа самооценки. Отвечают. Озвучивают 5 пунктов про ОЧП. Отвечают на один и тот же вопрос Являются одним членом предложения Относятся к одному и тому же члену предложения Обычно выражены одной и той же частью речи Произносятся с интонацией перечисления.
|
Приложение
Практическая работа (в парах)
#1042;ставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания, подчеркни грамматические основы.
С приходом з…мы многие птицы пок…дают наш… кр...я.
В сентябре улетают кулики кряквы чирики. Следом за ними тянутся ч…йки гуси леб…ди журавли.
#1055;рочитай текст. Обведи номера предложений с однородными членами. Поставь пропущенные запятые. Подчеркни грамматические основы в 1и 3 предложениях.
1.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.2.Собрались птицы прокричали и полетели за высокие горы в теплые края.
3.Остались только воробьи вороны галки чижи и синички.4.Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом.
( К.Д.Ушинский)
#1047;агляни в словарик и составь предложение с однородными членами используя словарные слова этого учебного года. Запиши в тетрадь. Не забывай о разделительных знаках!!!
Проверь .Выставь отметку за каждое задание.
Фамилия | Зад.1 | 3ад.2 | Зад.3 | Итог.отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.
Тема: Главные члены предложенияЦель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...