Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Родственные (однокоренные) слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 105.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:
«Родственные
(однокоренные слова)»
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Родственные (однокоренные слова). |
Цели | Образовательные: - формировать общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, ввести в лексику детей термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова». - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Формировать общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, ввести в лексику детей термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова». Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Родственные (однокоренные слова). |
Межпредметные связи | Русский язык, литература. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Чистописание. Словарный диктант. | Играть с огнем опасно! Ребусы. | Самостоятельно. | Записывают по памяти. | Знают словарные слова. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Проверка домашнего задания. | 1. Проверка домашнего задания. (Тет., с. 12) 2. Обобщение: какие слова в науке о языке называются синонимами и антонимами? | Организует проверку усвоения знаний. | Ответы на вопросы, чтение текста. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. | 1. Чтение названия темы и главных вопросов к ней (учебник, с. 40), определение непонятных слов, обсуждение: что они могут означать. | Организует актуализацию умений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). | |
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Чтение сведений о значении слов родственники, родственный, родословная. Выполнение заданий (учебник, упр. 77). 2. Обучающий ролик. | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание. | Умеют опреде лить тему. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Общее представление о родственных словах, введение термина, наблюдение над особенностями родственных слов: 1) общее в значении, 2) это общее «хранится» в одинаковой части слова (учебник, упр. 78 и 79). 2. Чтение определения. | Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Систематизация знаний и умений. | 1. Обоснование: какие группы слов можно назвать родственными? 2. Общее представление о названиях корень, однокоренные слова. 3. Введение термина. 4. Введение графического обозначения корня в словах.
| Организует закрепление. | Знакомятся с правилом. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
| |
Применение знаний и умений. | Физкультминутка 1. Выполнение заданий (учебник, упр. 79, 80). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | Умеют обосновывать свой ответ. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | 1. Общее представление о корне как главной значимой части слова. 2. Наблюдение над значением корня в слове.
| Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД | |
Домашнее задание. | Уч. с. 58 – правило, тетрадь с. 23. | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог: \ - какие слова мы называем родственными? А что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? | Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Играть с огнём опасно!
Прочитайте.
брат | барабан | рыба |
братик | барабанщик | рыбёшка |
братишка | барабанный | рыбак |
Можно ли назвать родственными слова в каждой группе? Объясните свой ответ.
Уч. с. 59 упр. 79
Прочитайте обозначает каждое из них?
грибок
гриб грибник
грибной
Что общего в лексическом значении этих слов?
Найдите в родственных словах общую часть, в которой заключено это общее значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе...
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"...