Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
во 2 классе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №70 Петроградского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока русского языка
во 2 классе
на тему: «Ударение»
Разработчик:
Сорокина Н. А.
(учитель начальных классов)
Санкт-Петербург
2017 год
Тема: «Ударение».
Цель: совершенствовать знания о понятии «ударение», выделять ударный слог в слове, показать зависимость смысла слова от ударения.
УУД:
Познавательные:
- умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике, полученные на уроке знания;
- закрепление случаев, когда ударение не ставится;
- показать зависимость смысла слова от ударения.
Личностные:
- способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод);
- развивать навыки самооценки (взаимооценки) и самооценки.
Регулятивные:
- выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нём индивидуального затруднения;
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
- познавательная инициатива, контроль и самооценка.
Коммуникативные:
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (парная работа), использование критериев для аргументации своего суждения;
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Планируемые результаты:
- ставить ударение в словах;
- узнают случаи, когда ударение не ставится;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- осознавать зависимость смысла слова от ударения;
- контролировать и оценивать работу и её результат.
Оборудование:
- для учителя: конспект урока, мультимедийная презентация, раздаточный материал;
- для детей: раздаточный материал, листы для самооценки.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Минутка чистописания – 5 мин.
- Актуализация знаний – 3 мин.
- Работа по теме урока – 16 мин.
- Словарно-орфографическая работа – 8 мин.
- Работа в паре по теме урока – 8 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Продолжение работы по теме урока – 13 мин.
- Самостоятельная работа – 5 мин.
- Творческая работа – 8 мин.
- Рефлексия – 5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент Цель: организовать деятельность учащихся. | Приветствие учеников. |
|
2. Минутка чистописания Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. | Учитель загадывает загадки. Даёт задание выделить первый звук в каждом из отгаданных слов и прописать букву, обозначающую этот звук. Учитель прописывает буквы на доске. Даёт задание определить тему урока, составив из данных букв слово. |
|
3. Актуализация знаний Цель: актуализировать имеющиеся знания о понятии «ударение».
Целеполагание. | Учитель спрашивает: что такое ударение? что нужно сделать, чтобы поставить ударение? как называется слог, который произносится с большей силой?
Учитель знакомит детей с планом работы на урок. |
|
4. Работа по теме урока Словарно-орфографическая работа. Цель: открытие новых знаний. Работа в паре по теме урока. Цель: сделать вывод о месте ударения в слове. | - Ребята, в нашем языке есть слова, в которых постановку ударения нужно запомнить, чтобы быть знатоком русского языка. Диктует слова, выделяя голосом ударный слог. Даёт задание составить предложения с данными словами. Организует работу по анализу обучающимися выполненного задания. Даёт критерии самооценки работы: «Зелёный цвет» – работа выполнена без ошибок и исправлений. «Жёлтый цвет» - 1-3 ошибки или 2-4 исправления. «Красный цвет» - 4 и больше ошибок.
Организовывает самостоятельную работу по карточкам в паре. Организует работу по анализу обучающимися выполненного задания. Даёт критерии самооценки работы: «Зелёный цвет» – работа выполнена без ошибок и исправлений. «Жёлтый цвет» - 1-5 ошибки или 2-6 исправления. «Красный цвет» - 6 и больше ошибок. |
|
5. Физминутка | Учитель даёт задание. |
|
6. Продолжение работы по теме урока Самостоятельная работа Цель: закрепить умение ставить ударение в словах, показать зависимость смысла слова от ударения.
Творческая работа | Даёт задание дополнить предложение подходящими по смыслу словами, в этих словах поставить ударение. Организует работу по анализу обучающимися выполненного задания. Даёт критерии самооценки работы: «Зелёный цвет» – работа выполнена без ошибок и исправлений. «Жёлтый цвет» - 1-5 ошибки или 2-4 исправления. «Красный цвет» - 5 и больше ошибок. Организовывает работу в группах. Даёт задание. - Подумайте, сколько рисунков можно нарисовать? Организовывает защиту, получившихся работ. |
|
7. Рефлексия | Возвращение к плану урока; анализ пунктов плана. Подведение итогов. Домашнее задание: найти слова, которые пишутся одинаково, но смысл которых зависит от ударения. Составить с ними предложения и записать. |
|
Приложение
- Организационный момент
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их... (Енот)
Много рук,
А нога одна. (Дерево)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Старушка ползёт,
Избушку везёт. (Улитка)
Что за чудо-дерево
Зимой и летом зелено? (Ель)
Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (Небо)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга)
- Словарно-орфографическая работа
Торты, щавель, столяр, шарфы, звонит, свёкла.
- Работа в паре.
Молоко, слон, ведро, комар, поле, карандаш.
- Самостоятельная работа.
- Мы сегодня ели… . (уху)
- Комар подлетел к… . (уху)
- К бабушке пришла… . (поля)
- Летом в деревне зелёные… . (поля)
- Творческая работа.
Кружки, замок, гвоздики, стрелки, ирис,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Разработка технологической карты урока русского языка 4 класс
Научить отличать сходные формы именительного и винительного падежей, определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте.Определить исследовательскую деятельность учащихся ...