Этапы урока | Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Этап мотивации учебной деятельности. | Приветствие. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Вы готовы открывать что-то новое? - Тогда вперед! | Дети проверяют готовность к уроку.
| Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
II. Этап актуализации учебного материала. | - Подготовим к письму наши пальчики! 1. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики» Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. 2. Словарная работа. - Запишите число, «Классная работа». На доске: л.сной, б.жит, з.йчонок, тр.пинке, белый. - Прочитайте слова. Посоветуйтесь с соседом по парте и назовите буквы пропущенных орфограмм. - Как проверили?
Проверка: лесной – лес, бежит – бег, зайчонок – заяц, тропинке – тропка.
- Поработайте в паре. Попробуйте составить из данных слов предложение.
- Кто знает, что это за часть речи? | Фронтально-индивидуальная работа.
Фронтальная работа. Дети показывают буквы, которую надо вставить вместо пропуска (веер-касса гласных букв). - Объясняют орфограмму «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». Работа в паре. Дети пытаются составить предложение. - Не хватает слова «по».
- Это предлог.
| Регулятивные УУД: самоорганизация.
Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Коммуникативные УУД: не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. |
III. Постановка цели и задач урока. | - Верно. Догадались, о какой части речи будем говорить на уроке? Тема: Предлоги. Употребление предлогов. - Какую цель поставим перед собой? - Что нам необходимо для достижения цели? | Фронтально-индивидуальная работа. - Будем говорить о предлогах. - Учиться определять предлоги и правильно писать их с другими словами. | Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулирование цели конкретного задания. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Работа по учебнику. - Как пишутся предлоги с другими словами? - Откройте учебники на странице 110, прочитайте правило, которое нам предлагает мудрая сова. - Что вы узнали о предлогах? - Прочитайте правило друг другу.
- Запишите предложение, которое вы составили в тетрадь.
Взаимопроверка: По лесной тропинке бежит белый зайчонок. - Подчеркните предлог. | Фронтально-индивидуальная работа.
Читают правило. Обмениваются мнениями.
Самостоятельная работа. | Познавательные УУД: Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; самостоятельно «читать» и объяснять информацию. |
VI . Первичная проверка понимания. | Работа по учебнику. - Рассмотрите картинку. Прочитайте предлоги, как они написаны. А теперь как мы их произносим.
- Какой вывод можно сделать. - Прочитаем совет мудрой совы в учебнике. Работа в паре. - Подберите из таблицы подходящие предлоги. Подготовьтесь прочитать рассказ. … поляне сидит зайчонок и ждёт. Ждёт он, когда зайчиха мимо пробежит и покормит его молоком. Маму свою зайчонок не знает. … него все зайчихи – мамы, потому что каждая зайчиха кормит и своих, и чужих зайчат. Пока зайчонок не подрастёт, он … лесу не прыгает, следов не оставляет, а то … следам его лиса найдёт и съест. Г.Снегирев
- Как будем писать предлоги? - Запишите первое предложение. - Подчеркните «опасные» места. Самопроверка: На поляне сидит зайчонок и ждёт. - Что интересного вы узнали о зайцах? | Работа в парах.
Выполняют задание на карточках. Подбирают подходящие предлоги, читают рассказ.
- Отдельно. Самостоятельная работа.
Фронтальная беседа. | Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданным планом регулятивные УУД). Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию.
Познавательные УУД: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение. Коммуникативные УУД: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. |
VII. Динамическая пауза. | Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) | Выполнение упражнений.
| Регулятивные УУД |
VIII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
| Работа в группах. Игра «От схемы к слову» Для каждой команды предлагается по 5 схем, на которых изображены квадраты и шарики в разных пространственных отношениях друг к другу: Сначала определяется положение шарика на схемах (в квадрате: в, на, у, под, над; из квадрата: из, в, от, к, с). Схемы распределяются между игроками, каждому предлагается составить сочетания предлогов с любыми подходящими существительными. Побеждает команда, подобравшая больше всего сочетаний. Возможные сочетания: в школе, в лесу, в саду; на окну, на столе; у дома, у школы; под столом, под горой, под землёй; над столом, над домом, над лесом; в сад, в школу, в лес; от дома, от леса, от сада; к лесу, к другу, к маме, к дому; с крыши, с дерева, со стола. -Вам поможет карточка с именами существительными. | Схемы:
Карточка: школа, сад, стол, дом, окно, гора, земля, лес, друг, мама, крыша, дерево. | Коммуникативные УУД: работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).
Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданным планом.
|
IX Этап включения в систему знаний и повторения.
| - О чем мы говорим сегодня на уроке? Что нового узнали? - Обобщим наши знания. - Поиграем в игру «Найди предлоги». Побеждает команда, в которой окажется больше игроков, выписавших все предлоги - Выпишите все предлоги.
Заяц в лес бежал по лугу. Я из лесу шёл домой. Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой весёлый крик. И ещё, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под ёлкой О себе и обо мне. Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого. (Рубцов Н). Проверка: в, по, из, с, передо, под, о, обо, у. | Фронтальная беседа.
Работают в группе. Выполняют задание в рабочей тетради. | Регулятивные УУД: Выполнять работу в соответствии с заданным планом Познавательные УУД: выявление существенного; преобразование учебной деятельности.
|
X Домашнее задание | Упражнение 186. - Обсудим домашнее задание. Посмотрите в учебнике упражнение 186. - Подберете подходящие предлоги. Спишите. Устно объясните выбор предлогов. - О чем надо помнить, чтобы правильно записать предлоги? - По опорным словам, вспомните правила, необходимые для выполнения домашнего задания.
На доске: …. для связи … в предложении. Употребляются … с именами … . Перед … не бывает … . | Коллективная работа.
- Предлоги пишутся отдельно.
Ответы детей: Служат для связи слов в предложении. Употребляются вместе с именами существительными. Перед глаголами не бывает предлогов. | Познавательные УУД: выявление существенного; подведение итогов. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Регулятивные УУД: осуществление итогового контроля. Личностные УУД: участие в подведении итогов. |
XI Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
| - Оцените свою работу. «Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладут в корзину, затем выборочно учитель зачитывает мнения и обсуждает ответы. | Высказывают свое мнение.
| Регулятивные УУД: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |