Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova.docx | 520.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель: Самсоненко Татьяна Петровна
Место работы: МБОУ «Замишевская СОШ»
Должность: учитель начальных классов
Учебно – методический комплект: « Школа России»
Класс: 3 б
Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова».
Планируемые результаты:
-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с учащимися (индивидуальная работа детей, работа в парах)
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки, презентация
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
#1055;сихологи-ческий настрой | ( Звучит тихая лёгкая мелодия) Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам Игра «Здравствуй» — Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. Настрой на урок. -Покажите умные глазки, ровные спинки. Открываем свои тетради. Записываем число классная работа | Приветствие учащихся Читает стихотворение. А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь, Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам | Приветствие учителя Ответы учащихся Я тетрадь свою открою Записывают число,кл.работа | КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог, положительная эмоциональная направленность. |
2. Минутка чистописания | -Начнём урок с минутки чистописания. У меня на доске рассыпались буквы. На какие две группы делятся? Назовите гласные, согласные Запишите на первой строке строчными гласные, на второй-согласные. найдите самую красивую букву и подчеркните. На какие звуки в словах падает ударение?(гласные или согласные) На какие две группы можно разделить все гласные звуки? А какие гласные звуки мы всегда слышим чётко А какие безударные гласные вызывают у нас сомнение в написании?
Какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? Посмотрите на наше солнышко, что вы можете сказать о нем? У него мало лучиков, будет ли оно светить так ярко и светло ? Лучик солнца в ладони возьму И к сердцу его приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее. У каждого на парте лежит солнышко с лучиками к успеху. После правильно выполненных заданий мы будем закрашивать лучики нашего солнышка.
-Мы успешно справились с заданием, закрашиваем лучик нашего солнышка | Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я! Слайд .Словарная работа | -Гласные и согласные
Ударные и безударные Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. -Отвечают на вопросы учителя Записывают слова, проверяют | ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности |
#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь. - Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей. -Ребята, я совсем забыла, нам пришло письмо от лесных жителей, с просьбой о помощи. Что же случилось? Какой праздник приближается? Так вот, лесные жители написали письмо Дедушке Морозу и получили от него ответ « Исправить ошибки в письме и выполнить все его задания» Поможем? Давайте прочитаем письмо и найдем ошибки Учитель читает письмо. Какую ошибку допустили, когда писали письмо? Какое правило не знают? А как надо было проверить слова – Как правильно записать это слово?- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у них? (не делать ошибок) А что для этого надо уметь делать? (находить опасные места и делать их безопасными) Может кто-то догадался, какой будет тема нашего урока | Здравствуй лес Читает письмо | РУУД: ставить учебную задачу, корректи - ровать деятель- ность, осу- ществлять пошаговый контроль. ПУУД: умение структуриро-вать знания. | |
#1055;остановка учебной задачи | -Верно, тема нашего урока: «Проверка безударной гласной в корне слова» -Какие цели поставите перед собой? ---Находить опасное место в слове.-Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок. --Комментировать во время письма. Проверять то, что написали. Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу. Давайте выпишем эти слова, подберем проверочное. Давайте закрасим следующий лучик - Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей). | Задает вопросы запись на доске слайд - тема Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили Потянули и открыли! | не делать ошибок) (находить опасные места и делать их безопасными) ответы учащихся Выполняют гимнастику для пальцев Записывают в тетрадь эти слова вместе с проверочными | РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность ,осуществлять пошаговый контроль. ПУУД: умение структури- ровать знания. |
5. Первичное закрепление | -Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Правильно, это белка Она предлагает нам поиграть. Игра- «Составь слова». Прочитайте задание -. Какая орфограмма встретилась вам во всех этих словах? . -.Где можно проверить безударный гласный? Где опасное место для гласного? Как это проверить? Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными. Проверяем А какие знания помогли нам успешно справиться с заданием? -Как же проверить безударную гласную в корне слова? Мы помогли белке выполнить задание, закрашиваем лучик солнышка | Предлагает задание Хожу в пушистой шубке, - Верно, белка Слайд- игра Слайд-проверяем Давайте закрасим лучик. Карандашом какого цвета будете пользоваться? | Выполняют задание Рога-рог Зима-зимы Гора-горы Мозги-мозг - Слова с безударной гласной Записывают слова, подбирают проверочные -Знания правила -Рассказывают правило | ПУУД: классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи |
физминутка | физминутка Мы по лесу прогулялись | |||
#1055;рименение и осмысление полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение. | Мы продолжаем свое путешествие И встречаем У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц )
Идем дальше и встречаем лесного жителя: Какое ей задание нужно выполнить
А сейчас вы поработаете в парах. Что нужно сделать? Давайте пожелаем друг другу успеха. -Пара, которая первой справится с заданием, поднимает ручеек .- Ребята, мы с вами выполнили все задания, нашли ошибки в письме. Теперь нашим лесным жителям ничего не мешает попасть на елку и получить подарки., У. Молодцы, и с этим заданием вы справились (как вы понимаете слово алгоритм) Ребята, давайте с вами составим алгоритм проверки безударной гласной. Да и вам он пригодится, будет вашей подсказкой. У вас на партах лежат конверты, ваша задача-расположите карточки правильно, шаг за шагом (что мы должны делать, чтобы не допускать ошибок в правописании безударной гласной) Проверяем по слайду #1055;рочитай слово. #1055;оставь ударение. #1042;ыдели корень. #1054;предели безударную гласную. #1055;одбери проверочное слово. #1053;апиши слово, вставь букву. #1054;бозначь орфограмму. Домашнее задание.(на листочках) #1042;ставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома. #1042;ыучить алгоритм | Задаёт вопросы, ставит проблему слайд Читаем задание Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее… (лиса, появляется на экране Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел) слайд слайд Карточка сестра сестренка Слайд-алгоритм | Заяц | РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс, анализировать. ЛУУД: принимать правила делового сотрудничества. ПУУД: классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. КУУД: анализировать и исправлять деформированный текст. Владение монологической и диалогической формами речи. |
#1056;ефлексия | 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения- Мы свами совершили путешествие по зимнему лесу. Каких зверей встретили? Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой? Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности? Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши солнышки. Я хочу пожелать вам,, чтобы с каждым днем на нем появлялось все больше и больше лучиков успеха и чтобы оно светило вам дальше в освоении новых знаний. Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок. 2. Беседа: - Какой была тема урока?- Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? #1057;амооценка Оцените свою работу на уроке. Я напомню вам: зелёный — иди дальше, Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного, а красный — тема усвоена плохо, помогите мне. Так как приближается праздник Новый год, давайте с вами напишем письмо Дедушке Морозу Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменка- веселитесь… И начнём урок опять | дружить! (слайд12) | РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД:мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Карточки Приложение
В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома. #1042;ыучить алгоритм |
В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома. #1042;ыучить алгоритм |
Из предложений. составьте текст ,вставьте пропущенные буквы У неё б..льшие гл..за. Она питается мышами. Сова живет в л..су. Гн..здится птица на в..ршине ств..ла. | Из предложений. составьте текст ,вставьте пропущенные буквы У неё б..льшие гл..за. Она питается мышами. Сова живет в л..су. Гн..здится птица на в..ршине ств..ла. |
2. «Закрой окошки» Закройте окошко в слове, вставьте пропущенную букву е/и а/о ст..на п..ля м..ста н..га л..сты стр..на зв..рек гр..за р..ка сл..вечко | 2. «Закрой окошки» Закройте окошко в слове, вставьте пропущенную букву е/и а/о ст..на п..ля м..ста н..га л..сты стр..на зв..рек гр..за р..ка сл..вечко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...
Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...
Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...