Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Самсоненко Татьяна Петровна
Технологическая карта урока по русскому языку .Учебно – методический комплект: « Школа России» Класс: 3 б Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова». Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная работа с учащимися (индивидуальная работа детей, работа в парах) Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova.docx520.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Учитель: Самсоненко Татьяна Петровна

Место работы: МБОУ «Замишевская СОШ»

Должность: учитель начальных классов

Учебно – методический комплект: « Школа России»

Класс: 3 б

Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова».

Планируемые результаты:

-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- метапредметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с учащимися (индивидуальная работа детей, работа в парах)

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

#1055;сихологи-ческий настрой

( Звучит тихая лёгкая мелодия)

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам

Игра «Здравствуй»

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри-ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.


Настрой на урок.

-Покажите умные глазки, ровные спинки.

Открываем свои тетради. Записываем число классная работа

Приветствие учащихся

Читает стихотворение.

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам

Приветствие учителя

Ответы учащихся

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Записывают число,кл.работа

КУУД:

готовность к деятельности: слушать и вести диалог, положительная эмоциональная направленность.

2. Минутка чистописания

-Начнём урок с минутки чистописания.

У меня на доске рассыпались буквы. На какие две группы делятся?

Назовите гласные, согласные

Запишите на первой строке строчными гласные, на второй-согласные.

найдите самую красивую букву и подчеркните.

На какие звуки в словах падает ударение?(гласные или согласные)

На какие две группы можно разделить все гласные звуки?

А какие гласные звуки мы всегда слышим чётко

А какие безударные гласные вызывают у нас сомнение в написании?

Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

Посмотрите на наше солнышко, что вы можете сказать о нем?

У него мало лучиков, будет ли оно светить так ярко и светло ?

Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

У каждого на парте лежит солнышко с лучиками к успеху. После правильно выполненных заданий мы будем закрашивать лучики нашего солнышка.

  • Словарная работа Давайте проверим вашу зоркость. На слайде записаны слова: Д..кабрь, ..нварь, ф..враль, сн..гирь, м..роз, мес..ц, за..ц, м..дведь.
  • -А теперь проверим написанное.

-Мы успешно справились с заданием, закрашиваем лучик нашего солнышка

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы А, О, Е, И, Я!

Слайд .Словарная работа

-Гласные и согласные

Ударные и безударные

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

-Отвечают на вопросы учителя

Записывают слова, проверяют

ПУУД:

характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности

#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.

- Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей.

-Ребята, я совсем забыла, нам пришло письмо от лесных жителей, с просьбой о помощи. Что же случилось?

Какой праздник приближается?

Так вот, лесные жители написали письмо Дедушке Морозу и получили от него ответ « Исправить ошибки в письме и выполнить все его задания»

Поможем? Давайте прочитаем письмо и найдем ошибки

Учитель читает письмо. Какую ошибку допустили, когда писали письмо? Какое правило не знают? А как надо было проверить слова

– Как правильно записать это слово?- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у них? (не делать ошибок) А что для этого надо уметь делать?

(находить опасные места и делать их безопасными)

Может кто-то догадался, какой будет тема нашего урока

Здравствуй лес
Великий лес
Полон разных ты чудес.
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори

Читает письмо

РУУД: ставить учебную задачу, корректи -

ровать деятель-

ность, осу-

ществлять пошаговый контроль.

ПУУД: умение структуриро-вать знания.

#1055;остановка учебной задачи

-Верно, тема нашего урока: «Проверка безударной гласной в корне слова»

-Какие цели поставите перед собой? ---Находить опасное место в слове.-Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок. --Комментировать во время письма. Проверять то, что написали. Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.

Давайте выпишем эти слова, подберем проверочное.

Давайте закрасим следующий лучик

- Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей).

Задает вопросы

запись на доске

слайд - тема

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли!

не делать ошибок) (находить опасные места и делать их безопасными)

ответы учащихся

Выполняют гимнастику для пальцев

Записывают в тетрадь эти слова вместе с проверочными

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность ,осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: умение структури-

ровать знания.

5. Первичное закрепление

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Правильно, это белка

Она предлагает нам поиграть. Игра- «Составь слова». Прочитайте задание

-. Какая орфограмма встретилась вам во всех этих словах?

.

-.Где можно проверить безударный гласный? Где опасное место для гласного? Как это проверить?

Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными.

Проверяем

А какие знания помогли нам успешно справиться с заданием?

-Как же проверить безударную гласную в корне слова?

Мы помогли белке выполнить задание, закрашиваем лучик солнышка

Предлагает задание

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Верно, белка

Слайд- игра

Слайд-проверяем

Давайте закрасим лучик. Карандашом какого цвета будете пользоваться?

Выполняют задание

Рога-рог

Зима-зимы

Гора-горы

Мозги-мозг

- Слова с безударной гласной

Записывают слова, подбирают проверочные

-Знания правила

-Рассказывают правило

ПУУД:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

физминутка

физминутка

Мы по лесу прогулялись
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали мышками все дети,
А потом все дружно встали.
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.

#1055;рименение и осмысление полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение.

Мы продолжаем свое путешествие

И встречаем

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц )


Давайте поможем выполнить задание

Идем дальше и встречаем лесного жителя:

Какое ей задание нужно выполнить


l- На голове у этой птицы красная шапочка. Еще эту птицу называют лесным доктором. (дятел на экране)

А сейчас вы поработаете в парах. Что нужно сделать?

Давайте пожелаем друг другу успеха.

-Пара, которая первой справится с заданием, поднимает ручеек

.- Ребята, мы с вами выполнили все задания, нашли ошибки в письме. Теперь нашим лесным жителям ничего не мешает попасть на елку и получить подарки.,

У. Молодцы, и с этим заданием вы справились

(как вы понимаете слово алгоритм)

Ребята, давайте с вами составим алгоритм проверки безударной гласной. Да и вам он пригодится, будет вашей подсказкой. У вас на партах лежат конверты, ваша задача-расположите карточки правильно, шаг за шагом (что мы должны делать, чтобы не допускать ошибок в правописании безударной гласной)

Проверяем по слайду

#1055;рочитай слово.

#1055;оставь ударение.

#1042;ыдели корень.

#1054;предели безударную гласную.

#1055;одбери проверочное слово.

#1053;апиши слово, вставь букву.

#1054;бозначь орфограмму.

Домашнее задание.(на листочках)

#1042;ставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома.

#1042;ыучить алгоритм

Задаёт вопросы, ставит проблему

слайд

Читаем задание

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее… (лиса, появляется на экране

Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел)

слайд

слайд

Карточка

сестра сестренка

Слайд-алгоритм

Заяц

РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс,

анализировать.

ЛУУД:

принимать правила делового сотрудничества.

ПУУД: классифицировать объекты:

объединять в группы по существенному признаку.

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

КУУД: анализировать и исправлять деформированный текст.

Владение монологической и диалогической формами речи.

#1056;ефлексия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения- Мы свами совершили путешествие по зимнему лесу. Каких зверей встретили?

Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?

Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?

Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши солнышки. Я хочу пожелать вам,, чтобы с каждым днем на нем появлялось все больше и больше лучиков успеха и чтобы оно светило вам дальше в освоении новых знаний.

Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?- Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть?

#1057;амооценка

Оцените свою работу на уроке.

Я напомню вам: зелёный — иди дальше,

Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного,

а красный — тема усвоена плохо, помогите мне.

Так как приближается праздник Новый год, давайте с вами напишем письмо Дедушке Морозу

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменка- веселитесь…

И начнём урок опять

дружить!

(слайд12)

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД:мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.

Карточки Приложение

  • .Домашнее задание.
  • #1042;ставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома.

#1042;ыучить алгоритм

  • Домашнее задание.
  • #1042;ставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра, п..ро,пч..ла,д ..ома.

#1042;ыучить алгоритм

Из предложений.

составьте текст ,вставьте пропущенные буквы

У неё б..льшие гл..за.

Она питается мышами.

Сова живет в л..су.

Гн..здится птица на в..ршине ств..ла.

Из предложений.

составьте текст ,вставьте пропущенные буквы

У неё б..льшие гл..за.

Она питается мышами.

Сова живет в л..су.

Гн..здится птица на в..ршине ств..ла.

2. «Закрой окошки»

Закройте окошко в слове,

вставьте пропущенную букву

е/и а/о

ст..на п..ля

м..ста н..га

л..сты стр..на

зв..рек гр..за

р..ка сл..вечко

2. «Закрой окошки»

Закройте окошко в слове,

вставьте пропущенную букву

е/и а/о

ст..на п..ля

м..ста н..га

л..сты стр..на

зв..рек гр..за

р..ка сл..вечко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...

Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...

Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»

Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...

Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...