Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Формирование основ любого умения может происходить при самостоятельной работе, работе в паре, групповой работе. Отсюда следует, что основной формой работы ученика на уроке является не только самостоятельная работа, но умение работать в паре и группе. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика должна быть успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодоленной им трудности.
На уроке по теме: "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" встречаются все виды работ. Учащиеся самостоятельно ставят цели, составляют совместно плани действий. Учатся работать со словарем, находят затруднения в работе и составляют план выхода из них. Учащиеся усваивают новый способ действий и проговаривают его во внешней речи, по алгоритму проверяют выполненную работу и самостоятельно оценивают свои знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Учитель Попова Клавдия Аркадьевна.
Тема | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Цели | Образовательные: познакомить с правилом правописания безударных гласных в корне слова; Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе. Формировать УУД: -Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке; Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. -Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать правило правописания безударных гласных в корне слова. Личностные: Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Корень |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; «Русский язык» учебник для 2 класса. М.: Вентана – Граф. 2013,с.93-95 - презентация «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» - шаги учебной деятельности - тетрадь - алгоритм самооценки - словарь |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
предметные | УУД | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила работы на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят слайд с данным этапом. Проговаривают название этапа. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на слайде. | -Настроимся на урок. Слайд №1 Мы за парту сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Сели прямо, ноги вместе! Класс затих. Вздохнули дружно. Ведь урок начать нам нужно! Подравнялись, улыбнулись. И ко мне все повернулись! - Чему посвящен урок? (Открытию нового знания) Как мы открываем новое знание? (по плану) - Вспомним шаги нашей деятельности. Слайд №2 1.Повторим. 2.Поймем, чего мы не знаем, для этого совершим пробное действие; 3.Сами найдем способ решения. | Уметь совместно договариваться о правилах общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. | |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин.) Цели: - организовать актуализацию умений правильно писать безударные гласные в корне слова; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и смотрят Слайд № 3 с данным этапом. Проговаривают название этапа. Выполняют в тетрадях. Проговаривают, что повторили. Высказывают предположение темы урока. Слушают и смотрят Слайд. Слушают задание. Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение. (Я не знаю) Проговаривают название этапа. Сравнивают свою работу с образцом. | Показывает Слайд № 3 следующего этапа. Организует актуализацию умений правильно писать безударные гласные Организует обобщение актуализированных знаний. Организует мыслительную деятельность. Показывает Слайд № 4. Показывает Слайд № 5 Показывает Слайд № 6,7. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности. Организует сравнение выполненной работы с образцом. | - Начнем с повторения. Чистописание. Посмотрите на доску и скажите: что вы видите? Запишите в тетрадь. Что общего у этих букв о,а,е,и,я? Весна, поляна, зима, земля Кто может сформулировать тему нашего урока? Кто помнит, как нужно работать с такими словами? - Достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? Как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём). Что же тогда «орфографическая зоркость»? -Вспомним алгоритм действия: 1.Поставим ударение в слове. 2.Выделим корень. 3.Узнаем, гласная в корне слова ударная или безударная
-Какие знания надо иметь, чтобы правильно писать безударные гласные? -Какую работу выполняли? (повторяли). Выскажите предположение, какая тема урока? (Учащиеся высказывают предположения). -Какой следующий шаг? Слайд №8 (Поймем, чего мы не знаем. Для этого совершим пробное действие). -Выполните задание для пробного действия: давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова на слайде, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти. Что у вас получилось? (Фронтальная проверка. Фиксация индивидуального затруднения.) Где у вас были разные мнения? (Не могли проверить безударную гласную). Почему? (Не могли подобрать проверочные слова). Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово. Слайд №9 | Знать гласные буквы и звуки. Уметь находить ударные и безударные гласные в корне слова Знать, что такое корень слова. Уметь ставить ударение, находить безударные гласные в словах. Знать правило. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь осуществлять актуализацию полученных знаний. (Познавательные УУД). Уметь формировать свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения. (2 мин.) Цели: - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Что показало нам пробное действие? (Мы допустили ошибки, потому что не знаем правило проверки безударных гласных в корне слова.) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). | |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин.) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. Проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает слайд №10 следующего этапа. Организует постановку цели урока. Показывает слайд следующего этапа. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. слайд №11 | Какой следующий шаг учебной деятельности? (Назвать тему урока и поставить цель) - Назовите тему урока и поставьте цель. (Правописание безударных гласных в корне слова. Узнать правило и научиться его применять) Какое наше действие следующее? (Составить план выхода из затруднения.) Наметим план действий: 1. Выполнив задание, сами попробуем узнать правило. 2.Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя. 3.Устраним затруднение. 4.Применим новое знание. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД). | |
V.Реализация построенного проекта. (10 мин.) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах. Рассматривают записи на листочках и пытаются сформулировать правило. Проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Показывает следующий слайд. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует работу в группах. Показывает следующий слайд. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | Какой следующий шаг? Слайд №12 - Устраним затруднение: сами найдем способ решения. Сейчас вы поработаете в группах и выполните задание. -Внимательно рассмотрите задание на листочках. Тр-ва- К-льцо- -кно- З-мля- Р-ка- З-ма- Попробуйте сформулировать правило, как проверить безударную гласную в корне слова. Что должно получиться в результате вашей работы? (правило). Слайд № 13 (Работа в группах. Каждая группа представляет результаты своей работы у доски). - Что будем делать дальше? (Сравним свои предположения с учебником или спросим у учителя)- Сравним с учебником, с.84 - Для того, чтобы пользоваться правилом, составим алгоритм. (Коллективное составление алгоритма.) Слайд №14 Алгоритм. а) ставим ударение; б) находим безударную гласную в) выделяем корень; г) подбираем проверочные слова (изменим форму слова или подберем однокоренное) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану. (Регулятивные УУД). Доказывать, аргументировать свою точку зрения. (Познавательные УУД). | |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин.) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание с проговариванием. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Назовите следующий шаг плана? (Устраним затруднение). Выполните задание: пользуясь алгоритмом запишите слова, правильно подбирая проверочные слова. (Учащиеся с комментированием записывают слова: у. с.86 упр.3) | Уметь подбирать проверочные слова. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7 мин.) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку. | Назовите следующий шаг плана? (Применим новые знания) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Выполните задание: запишите слова, пользуясь алгоритмом, вставьте безударные гласные (т. с.120 упр.2) Слайд №15 (Эталон для самопроверки). Вопросы учителя: - У кого все правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове есть ошибка? - В чем причина? Самооценка по алгоритму. | Уметь подбирать проверочные слова, пользуясь алгоритмом. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знали, смогли. | Показывает следующий слайд. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Последний этап урока. Назовите его. (Подведение итогов урока.) -Вспомните цель урока. -Достигли ли вы его? Слайд №16 Итог урока. - знаю Я - запомнил - смогу Слайд №17 -Оцените свою работу на уроке по вопросам: - Кому понравилась своя работа на уроке? -Какая работа вызвала затруднение? -Над чем будем работать дальше? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы за парту сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Сели прямо, ноги вместе! Класс затих. Вздохнули дружно. Ведь урок начать нам нужно! Подравнялись, улыбнулись. И ко мне все повернулись!
1.Повторим. 2.Поймем, чего мы не знаем, для этого совершим пробное действие. 3.Сами найдем способ решения.
Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.
Алгоритм. 1. Поставим ударение в слове. 2. Выделим корень. 3. Узнаем, гласная в корне слова ударная или безударная.
1. Поймем, чего мы не знаем. 2. Для этого совершим пробное действие
П-льто, з-яц, д-рога, т-традь, -юнь, г-род, д-рога, м-сяц, м-роз, р-бота.
Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Цель: Узнать правило и научиться его применять.
План действий: 1. Выполнив задание, сами попробуем узнать правило. 2. Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
Тр-ва- К-льцо- -кно- З-мля- Р-ка- З-ма -
тр-ва- тр а вы к-льцо- к о льца -кно- о кна з-мля- з е мли р-ка- р е ки з-ма - з и мы
Алгоритм. а) ставим ударение; б) находим безударную гласную; в) выделяем корень; г) подбираем проверочные слова(изменим форму слова или подберем однокоренное).
Снег –снега белый - белок коврик - ковер стрелы - стрела вяжет – вязать воды - вода
- знаю Я - запомнил - смогу
- Кому понравилась своя работа на уроке? -Какая работа вызвала затруднение? -Над чем будем работать дальше?
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""
Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Открытый урок русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Класс: 2УМК: « Начальная школа 21 века». Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне словаЦель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.Форми...
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.
Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...