Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие коммуникативных навыков при работе в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»
Конспект урока
по русскому языку
«Безударная гласная в корне слова»
Подготовила: учитель начальных классов
Горьканова С.П.
п. Торбеево
2012 год
Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»
Тип урока: закрепление пройденного.
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; Развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие коммуникативных навыков при работе в группах.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок русского языка, нам предстоит не только показать знания и умения, но и познакомиться поближе. И помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своему товарищу и девиз нашего урока» «Один за всех и все за одного». (1 слайд)
Урок посвящен одному из времени года, о каком , вы должны узнать из загадки:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю
А землю белым снегом
Укутала сама
Ребята, отгадайте – ка? (Зима). (2 слайд)
2. Сообщение темы и цели урока
Зимушка – зима приготовила для вас задание.
На доске слова: Зима, снеговик, поле, снежинка.
Что объединят их? Что общего?
(имена существительные, на одну орфограмму)
Назовите тему нашего урока? (3 слайд)
1.Что значит безударная гласная?
2.Как проверить безударную гласную в корне слова?
Запишем эти слова на доске и в тетрадях с объяснением.
3. Словарная работа.
Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне слова?
Как поступают в этом случаи?
Задание: восстановить буквенный состав слова.
(2 ученика по карточкам работают у доски проводят звуко-буквенный анализ слов;
Ель -1 ученик; ребята – 2 ученик)
(Береза, январь, ветер, мороз)
Назовите «лишнее» слово?
Составьте предложение и подчеркните главные члены предложения?
4. Повторение пройденного.
Ребята, а какой главный праздник проходит зимой?
А кто главный герой, без кого не обходится праздник? (Дед Мороз) (4 слайд)
Он приготовил для вас задание.
Прочитайте слова:
Ёлочка Сколько букв, звуков в этом слове?
Мягким, молодые Чем похожи эти слова? Какой части речи?
Снежком Подберите однокоренные слова.
Укрылись Назовите часть речи? Сколько слогов в этом слове?
Составьте из слов предложение. (1 ученик комментирует у доски)
А кто ещё главный на празднике? Отгадайте загадку.
Она в серебро
С жемчугами одета
И волшебная внучка
Деда Мороза. (5 слайд)
Снегурочка приготовила для вас задание, а Баба-Яга ей все испортила, допустила много ошибок. Давайте поможем ей исправить ошибки . (6 слайд)
(7 слайд)
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат пушыстые шубы. Наснегу кругом узоры птичьих следов.
( Дети исправляют и записывают в тетрадь)
Заходит в класс снегурочка (девочка из 3 «Б» (8 слайд)
Спасибо вам большое за помощь, за грамматное письмо.
Помогите еще мне выполнить задание, творческого характера. Я знаю вы можете сочинять стихи, писать рассказы и делать аппликации.
5. Творческая работа в группах.
1 гр. Приготовить аппликацию и назвать.
2 гр. Сочинить стих.
Какой пушистый … ( Чистый снег)
Кусты одеты… (белый мех)
Они стоят несмелые
Как медвежата … (белые)
3гр. Распространить текст.
Пришла … зима. Дети играют … Лепят_____. Деревья покрылись ___ . Хорошо зимой!
Ну, что снегурочка, справились дети с заданием?
Читает стих (9 слайд)
С новым годом, я спешу вас поздравить
И побольше вам счастья хочу пожелать
Чтоб невзгоды и горести в старом оставить!
В новый – только удачи с собою забрать!
А в придачу к удачам возьмите везенье!
Чтоб за что не взялись – успех был во всем!
Чтоб жизнь была ваша сплошное веселье.
Покороче? Чтоб все у вас было путем! С наступающим новым годом!
И на память о нашей встрече , хочу вам подарить открытки.
6. Итог урока.
Понравился ли вам урок?
Что запомнилось на уроке?
7. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...
Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"
Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...
Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...