Конспект урока по русскому языку "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Аксенова Лилия Ивановна

Закреплание по теме "Глагол" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме:

«Обобщение и закрепление знаний по теме глагол»

Учитель: Аксенова Л.И

Цели урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.

Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Личностные умения.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения:

Писать предложение с глаголам.

Писать слова с известными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: иллюстрация теремка, животных, реки, скалы, гномика; интерактивная доска, компьютер.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята

- Пожмите друг другу руки, улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

- Ребята, а чтоб урок у нас получился интересным и запоминающимся, мы совершим небольшое путешествие.

- Но для того что бы понять куда мы с вами отправимся вам нужно отгадать загадку:

Он отвечает на вопрос « Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И Гордо называется …..

(Глагол)

- О чем мы сегодня будем говорить?

- А отправляемся мы В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ. ( слайд 1)

-Какие цели мы себе поставим (вспомнить правило глагола, на какие вопросы отвечает, как изменяется глагол)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим маршрутный лист нашего путешествия.

  • Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?

- В нашем маршрутном листе мы будем отмечать наши достижения.

Что такое глагол?

Орфограммы

Число глаголов

Глаголы – антонимы

Не с глаголами

А сопровождать нас будет весёлый гномик. ( 2 слайд)

1 ) Что такое глагол?

Для того чтобы путешествовать по стране Глаголия

Нам нужно вспомнить правило глагола?

- Прочитайте стихотворение (слайд3 ):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде 4)

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.

- Молодцы. И это наш первый шажок

  1. Орфограммы

- Чтобы путешествовать по стране Глаголия нам нужно уметь грамотно писать. Поэтому мы с вами отправляемся на полянку Орфограмм (слайд 5)

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласто
чка) (слайд6)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (с
оловей) (слайд 7)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стри
ж) (слайд 8)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чи
ж) (слайд 9)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок

3 ) Станция число глагола (10 слайд)

Определение числа глагола.

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)

… пришла.

прилетели ….

… греет.

расцвёл ….

проснулся … .

- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились простое предложение

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

-Проверьте своего одноклассника

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок

Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе февраль, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

- Ребята, что вы сейчас делали?

(Мы выполняли действия)

- Как называются слова, обозначающие действия?

( Глаголы)

4) Глаголы – антонимы (слайд 11)

- Ребята мы подошли к пещере. Чтобы её пройти необходимо выполнить задания. - разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

Задание 1. Работа в парах

- Возьмите карточку. Прочитайте задание.

- Что поможет вам правильно выполнить это задание. (словарь антонимов стр. 141)

- Найдите антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

Мириться – ссориться

Встречать – провожать

Говорить – молчать

Помогать – мешать

5 ) НЕ с глаголом (слайд 12)

Мы с вами преодолели трудности и вышли из пещеры перед нами распахнулся прекрасный лес, а давайте с вами вспомним что присходит

с природой весной? (птицы- прилетают, поют песни, выводят птенцов; животные - просыпаются, приводят детёнышей; деревья – распускают листья, появляется трава, цветы и т.д.) Для того чтобы не нарушить гармонию природы давайте составим правила, поведения в природе.

НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить. (слайд 13)

- Запишите только те глаголы, которые вы запомнили.

. Какое правило надо вспомнить? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно)

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Какое правило, мы повторяли?

6. Итог урока.

Давайте подведем итог нашего урока. Заполним таблицу. (слайд 14)

7) Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Глаголия

Гному понравилось с нами путешествовать. А вам? Довольны ли вы своей работой.

  • Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.
  • Какую тему мы сегодня повторяли?
  • Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
  • Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
  • Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».
  • Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».
  • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

8. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне и подчеркните глаголы.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....