конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: " Разделительный мягкий знак"
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: познакомить учащихся с написанием разделительного мягкого знака;
дать понятие мягкого знака как разделительного,
научить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;
развивать группу УУД:
личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности;
регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;
познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений;
коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2.Мотивация к деятельности.
Ребята! Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок?
Покажите!(показывают смайлики)
С таким настроением у нас все получится!
Проверили посадку, положение тетради.
Открываем тетради, записываем число, кл. работа
3. Актуализация знаний.
2) Словарный картинный диктант. Ребенок за доской, (поставить ударение, разделить на слоги ).
трактор, ракета, альбом, пшеница, овёс, орех, компьютер
-Да, это новое словарное слово. Давайте вместе его произнесем. На какой слог падает ударение? Какие буквы вы должны запомнить в этом слове?
Составьте с новым словарным словом предложение.
-Ребята, у нас сегодня гость, слушайте внимательно, он подскажет вам тему сегодняшнего урока).
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква - … (мягкий знак)
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (мягкий знак). Но какой мягкий знак – это вам надо определить.
4. Определение темы и целей урока.
-Посмотрите на слово компьютер. Где вы видите ь? Какие буквы он разделяет? Значит, какую работу выполняет этот ь? Как же его правильно назвать: разделительный или смягчающий?
-Да, друзья мои, мы сегодня будем говорить именно о разделительном мягком знаке) ( на доске открываю тему урока).
- А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке по этой теме?
5. Открытие нового знания.
Задание: Найдите слова с разделительным мягким знаком, списать их, подчеркнуть ь.
Листья, парк, жёлуди, старый, ружьё, льют, собака, шерсть, вьюга, платье ,ведро, ручьи, метель.
-Что вы можете сказать, посмотрев на эти слова, когда пишется разделительный мягкий знак? Какой вывод сделаете? Чему вы научились выполняя этот вид работы?
-Давайте обратимся к учебнику и убедимся, правильный ли вывод сделали? познакомимся с правилом.
- И так, на что нужно обратить внимание? ( пишется мягкий знак в корне между согласным и гласным звуками).
ФИЗМИНУТА
6.Закрепление нового.
перейдем к выполнению упражнения
Упражнение № 127,С 69.
- Найдите ребята слова с разделительным мягким знаком( ком/пью/тер, о/бе/зья/на, ва/ре/нье, вью/га)выписываем в первый столбик (у доски записывает ученик)
- Во второй столбик выпишем слова с мягким знаком показателем мягкости ( ма/лень/кий, ап/рель/ский, день)
- Посмотрите на слова второго столбика
-что вы сможете сказать о соотношении количества букв и звуков ( букв больше, чем звуков)
- что вы сможете сказать о соотношении количества букв и звуков в первом столбике
( букв столько же, сколько и звуков) мягкий знак звука не дает, а вот гласный дает два звука и занимает его место)
-Молодцы
8.Рефлексия.
-В начале нашей с вами работы, мы определили цели урока.
-Мы их достигли?
- Давайте еще раз прочитаем правило в учебнике!
-Оцените работу на уроке. Ребята, нарисуйте у себя в тетрадях такую шкалу знаний. Отметьте знаком «+», где находятся ваши знания: если вам нужна помощь, то поставьте знак «+» внизу. Если вам всё понятно, то отметьте вверху. Если не очень, то посередине.
-Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
На дом с. 69 №126 (р.т. стр.39 упр.94)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....