Звук и буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Звук и буква «Х»
Цель: закрепить звук и букву «Х», читать слоги со звуком «Х".
Задачи
Образовательная: формировать навык правильного, плавного, осознанного, выразительного чтения слов с изученными буквами.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различения звуков на слух.
Воспитательная: воспитывать интерес к учебе Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_h.docx | 106.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План - урока
Речь и Альтернативная коммуникация
Урок № ___ Дата: « » _____________ 202 г.
Тема: Звук и буква «Х»
Цель: закрепить звук и букву «Х», читать слоги со звуком «Х".
Задачи
Образовательная: формировать навык правильного, плавного, осознанного, выразительного чтения слов с изученными буквами.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различения звуков на слух.
Воспитательная: воспитывать интерес к учебе Тип урока: закрепление
Оборудование: карточки, магнитная азбука, песочные столики, ноутбук, проектор
Планируемые личностные результаты: социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
- Владение средствами коммуникации
Формируемые БУД
Формирование учебного поведения:
-Умение выполнять инструкции педагога.
Формирование умения выполнять задание:
- Умение выполнять задание в течение определенного
периода времени.
- Умение выполнять задание от начала до конца.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.:
- Умение следовать словесной инструкции педагога.
- Умение пошагово выполнять задание.
Ход урока
I.Организационный этап урока. 1. Психологический настрой Встали, подравнялись, здравствуйте 2.Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); | Здороваются |
3. Сообщение цели | Сейчас урок чтения Сегодня на уроке мы будем читать и выполнять упражнения |
II. Основной этап - Для того чтобы у нас все получалось на уроке Сделаем упражнение «Фонарики» | выполняют кинезиологическое упражнение «Фонарики» |
А чтобы читать правильно сделаем Гимнастику для язычка 1. Артикуляционная гимнастика | Артикуляционная гимнастика на экране |
2. Проверка домашнего задания. Ребята у вас было домашнее задание? А что вы выполняли на подготовке? Давайте проверим домашнее задание. | (читаем слоги по сенсорной дорожке) ам ум ом ма му мо ах ха ух ху ох хо |
Подведение итога, оценивание домашнего задания. Молодцы! | |
3. Сообщение темы, цели продолжим знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги | |
4.Работа по теме Задание с использованием песка -В песке спрятались буквы а, о, у, х их нужно найти (повторите какие буквы нужно найти) все нашли? -составить слоги ах ух ох прочитать -составить слоги ха ху хо прочитать составляют по заданию учителя -составить слово уха спросить что такое уха -составить предложение со словом уха-это суп его варят | находят магнитные буквы и крепят на магнитную дощечку, проверяем |
Физминутка. | Хомка, Хомка, хомячок |
Ребята мы знаем что звуки мы слышим Работа с картинками с помощью звуковых карточек: определи, где находиться звук «Х» в начале, конце. Халат, петух, | |
III. Заключительный этап. Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах) Я называю слово, если в нём встречается звук «х» вы хлопаете в ладоши 1 раз. Я показываю картинку называю слово дом хлеб ухо петух перо | определяют звук хлопая в ладоши 1 раз. |
1. Подведение итога -с каким звуком мы читали слоги? 2. Оценивание Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы. 3. Домашнее задание. Чтение слогов со звуком «Х». карточки 4. Настрой на перемену |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...