Звук и буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ярославцева Галина Ивановна

Тема: Звук и буква «Х»

Цель: закрепить звук и букву «Х», читать слоги со звуком «Х".

Задачи

Образовательная: формировать навык правильного, плавного, осознанного, выразительного чтения слов с изученными буквами.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различения звуков на слух.

Воспитательная: воспитывать интерес к учебе Тип урока: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_h.docx106.87 КБ

Предварительный просмотр:

План - урока

Речь и Альтернативная коммуникация

Урок № ___                     Дата: «   » _____________ 202  г.

Тема: Звук и буква «Х»

Цель: закрепить звук и букву «Х», читать слоги со звуком «Х".

Задачи

Образовательная: формировать навык правильного, плавного, осознанного, выразительного чтения слов с изученными буквами.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различения звуков на слух.

Воспитательная: воспитывать интерес к учебе Тип урока: закрепление

Оборудование: карточки, магнитная азбука, песочные столики, ноутбук, проектор

Планируемые личностные результаты: социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

- Владение средствами коммуникации

Формируемые БУД

Формирование учебного поведения:

-Умение выполнять инструкции педагога.

Формирование умения выполнять задание:

 - Умение выполнять задание в течение определенного
периода времени.

- Умение выполнять задание от начала до конца.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.:

- Умение следовать словесной инструкции педагога.

- Умение пошагово выполнять задание.

Ход урока

I.Организационный этап урока.

1. Психологический настрой

Встали, подравнялись, здравствуйте

2.Проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Здороваются

3. Сообщение цели

Сейчас урок чтения

Сегодня на уроке мы будем читать и выполнять упражнения

II. Основной этап

- Для того чтобы у нас все получалось на уроке

Сделаем упражнение «Фонарики»

выполняют кинезиологическое упражнение «Фонарики»

А чтобы читать правильно сделаем Гимнастику для язычка

1. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

на экране

2. Проверка домашнего задания.

Ребята у вас было домашнее задание?

А что вы выполняли на подготовке?

Давайте проверим домашнее задание.

(читаем слоги по сенсорной дорожке)

ам  ум  ом  ма  му  мо

ах  ха  ух  ху    ох  хо  

Подведение итога, оценивание домашнего задания. Молодцы!

3. Сообщение темы, цели

продолжим знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги

4.Работа по теме

Задание с использованием песка

-В песке спрятались буквы а, о, у, х

их нужно найти (повторите какие буквы нужно найти)

все нашли?

-составить слоги ах ух ох прочитать

-составить слоги ха  ху хо прочитать   составляют по заданию учителя

-составить слово уха спросить что такое уха

-составить предложение со словом уха-это суп его варят

находят магнитные буквы

и крепят на магнитную дощечку, проверяем

Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Спинку моет, щёчки трёт!
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать!!!

Ребята мы знаем что звуки мы слышим

Работа с картинками с помощью звуковых карточек: определи, где находиться звук «Х» в начале, конце.

Халат, петух,

III. Заключительный этап.

Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах)

Я называю слово, если в нём встречается звук «х» вы хлопаете в ладоши 1 раз.

Я показываю картинку называю слово дом хлеб ухо петух перо

определяют звук хлопая в ладоши 1 раз.

1. Подведение итога

-с каким звуком мы читали слоги?

2. Оценивание

Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы.

3. Домашнее задание.

Чтение слогов со звуком «Х». карточки

4. Настрой на перемену

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...