КВН по русскому языку 2-е классы
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
2-е классы
Учитель начальных классов Жамсуева С.Б.
МБОУ СОСОШ №2
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Чтение стихотворения учащимися.
1. Грамматика, грамматика- 4. А приставки и частицы-
Наука очень строгая! Вроде хитреньких зверков!
Учебник по грамматике Им охота порезвиться,
Всегда беру с тревогой – я. Обмануть учебников!
2. Она трудна, но без неё 5. Люблю тебя, грамматика!
Плохое было бы житьё! Ты умная и строгая.
Не составить телеграмму Тебя моя грамматика,
И открытку не отправить, Осилю понемногу я.
Даже, собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3. Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №3)
А.М.Горький.
Девиз КВНа: В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)
Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.
Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.
2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)
Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.
3. Конкурс "Ответь на пять!" (СЛАЙД №7)
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце Сердце
Юла Яма
Деньки Пеньки
4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)
Ланпе (пенал) Тарпа (парта) Ганик (книга) Ватра (трава) Чкару (ручка) Кисарк (краски)
Вонзок (звонок) Елонь (олень) Смоты (мосты) Енйалки (линейка)
5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД №9)
Глупый –… (глупец) Хвастливый – …(хвастун) Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй) Смелый – …(смельчак) Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун) Крепкий – …(крепыш) Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун) Богатый – …(богач) Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун) Маленький – …(малыш) Грубый – …(грубиян)
6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №10)
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать) Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться) Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать) Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать) Клевать носом – (дремать)
7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как … (волк) Хитра, как … (лиса) Труслив, как … (заяц) Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк) Нем, как … (рыба) Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл) Болтлив, как … (сорока) Колючий, как … (ёж)
9. Конкурс «Угадай героев» (по очереди читать каждой команде).
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Машенька)
Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». (Курочка Ряба)
«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке» (Доктор Айболит)
«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …» (Колобок)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла». (Красная Шапочка)
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха)
10. Конкурс «Расшифруй слова».
1. Л и н е й к а 4. А л ь б о м
13 10 15 6 11 12 1 1 13 30 2 16 14
2. Л а с т и к 5. У ч е б н и к
13 1 19 20 10 12 21 25 6 2 15 10 12
3. Т е т р а д ь 6. Д н е в н и к
20 6 20 18 1 5 30 5 15 6 3 15 10 12
11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)
Синонимы: Антонимы:
Мокрый - Пасмурный-
Крепкий - Широкий-
Злой - Храбрый-
13.Подведение итогов.
Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.
Название команд | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | 6к. | 7к. | 8к. | 9к. | 10к. | 11к. | Итого |
1 ком. | ||||||||||||
2 ком. |
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
Язык прекрасный русского народа, "Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне! С душой, с усердием, с умом!
Какие тайные созвучья – струны Вас ждёт великая награда,
Родишь ты вдруг в душевной глубине! И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный,
Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)
ЛИТЕРАТУРА:
1) Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.
2) О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.
3) Волина В. В. « Занимательное азбуковедение»,1987г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...