Урок русского языка "Слова обозначающие предмет и действие предмета"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»
Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.
2. Коррекция развития произвольного внимания, зрительную и слуховую память, аналитическое и логическое мышление, речь.
3. Воспитывать организованность и формировать мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_oboznachayushchie_predmet_i_deystvie_predmeta.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
«Слова, обозначающие предмет, действие предмета»
Янюк Валентина Александровна
Учитель начальных классов.
Нижнеудинск 2019
Тема: «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»
Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.
2. Коррекция развития произвольного внимания, зрительную и слуховую память, аналитическое и логическое мышление, речь.
3. Воспитывать организованность и формировать мотивацию к учению.
Оборудование: тетради, доска, изображение времени года «Зима», светофоры, сигнальные карточки, схемы предложений, дополнительная литература, раскраска, учебник, цветные карандаши, мяч.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над изученными частями речи.
- Давайте, вспомним какие части речи мы знаем.
- Что знаете о существительном?
- О глаголе?
Приведите примеры, обоснуйте свой выбор.
Игра с мячом. Учитель называет разные слова, и кидает мяч. Ученики рассуждают о частях речи.
Б) работа по картинке (иллюстрации):
- назвать существительные, глагол.
- (я показываю существительное - подобрать к ним - глагол.
2. Работа по схемам: придумать предложения.
Сущ+ глаг.+ сущ.
Глаг.+ сущ.+глаг.
Сущ.+ сущ.+ глаг.+ сущ.
Сущ. + Сущ.+ глаг. + сущ.
Сущ.+ сущ. + глаг.+ прил. + сущ.
3. Запись, разбор предложений:
На улице стоит тёплая погода.
Под ногами хрустит липкий снег.
Быстрая лошадь бежит по белому снегу.
(Физпауза)
Показать части речи действиями: глагол- подпрыгнуть, существительное – замри!
( солнце, улетают, бегут, красавица, дерево, спрятался, дорожка, сажают)
4. Работа со светофорами:
Учитель зачитывает предложения. Ученики показывают светофорами: чем является слово (какой частью речи) в данном предложении: 1 слово, 2 слово,…
5. Самостоятельная работа.
Записать в тетради, какой частью речи является данное слово в предложении.
6. Работа со схемами:
Составить на парте схему данного предложения (определить части речи).
Дети пришли в школу.
Заяц бегает и прыгает по лесу.
Наступила зима.
Наташа и Сережа рвали щавель.
7. Игра « Отгадай слово»:
Ученики изображают предмет: мимикой, жестом. Нужно отгадать слово, определить часть речи.
8.Работа по учебнику.
Вам даны упражнения со стихотворениями о зиме. Самостоятельная работа: мальчики выписывают из стихотворения глаголы, девочки: существительные.
9.Какой всеми любимый праздник скоро наступит?
В этот день принято дарить подарки. Дед Мороз пролетал мимо над нашим классом и оставил домик, в котором спрятаны небольшие подарки.
- Хотите их получить?
Для того, чтобы они стали вашими нужно выполнить задание Деда Мороза, с помощью которого он проверит как вы усвоили пройденный материал. Как вы умеете распознавать части речи.
(Новогодняя елка. Для вас задания на шарах).
Дед Мороз очень доволен вашей работой, и дарит вам новогодние подарки.
10. Итог.
- Какие части речи мы знаем?
- Чем отличается существительное от глагола?
- Чем схожи?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс Различение слов, обозначающих предмет и действие предмета
дифференциация...
Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"
Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам».
Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам»....
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)...