Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk_nilova_a.v.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail:584@shko.la
Технологическая карта
урока «Русский язык»
для обучающихся _3В_____класса
с НОДА умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: Название действий предметов по вопросам: что делает?
Составитель: Нилова А.В.
дата проведения: 15.02.2019
Санкт-Петербург
2018– 2019 учебный год
Класс: 3в
Учитель: Нилова А.В.
Дата проведения: 15.02.2019.
Тема урока: Название действий предметов по вопросам: что делает?
Тип урока: Уроки систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель урока: формировать понятие – действие предмета, связь между действием и предметом
Задачи:
обучающие:
- учить обучающихся соотносить предмет с действием,
- задавать вопросы к словам предметам, словам – действиям,
- учить различать слово – предмет, слово – действие.
развивающие:
- развивать речь при составление предложений с грамматической основой,
- развивать умение различать времена года по описанию,
- развивать представление об окружающем мире
коррекционные:
- корригировать умение ориентироваться в учебнике,
- корригировать умение работать сообща, индивидуально,
- корригировать внимание при распределении карточек по группам
здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные |
Составлять простые предложения | Формирование инициативности в обучении |
Распределять слова - предметы по вопросам кто? что? | Формирование умения слушать ответы друг друга |
Соотносить слово-предмет со словом - действием | Формировать навык чтения в индивидуальном режиме для каждого обучающегося |
Изменять слова по вопросам | Формирование дисциплинированности и целеустремленности, трудолюбия при работе на уроке |
Определять время года по перечисленным признакам | |
Ориентироваться в учебнике |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»
Время занятия: 35 минут
Педагогические технологии (элементы):
• Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
• Здоровьеформирующие технологи.
- Элементы игровой технологии
- Личностно – ориентированные технологии
Ресурсы урока:
для учителя
учебно- методическая
Программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида 1-4 классы,
- рабочая программа по русскому языку
- технологическая карта урока.
для обучающихся:
- Аксенова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» 3класс
- Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 1.
- Карточки с вопросами, словами - действиями
- Карточки –картинки
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.
1 мин. | Приветственное слово учителя. Настрой на спокойную, активную работу. | Сядьте ровно, положите руки на парту. Посмотрите друг на друга. | корригировать внимание |
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач. 2 мин. | Мы будем продолжать сегодня учиться различать слова – предметы и слова – действия предметов, подбирать действия предметов к картинкам. Будем учиться читать слова – действия и соотносить их с картинками, на которых изображены предметы. | Слушают учителя | корригировать внимание |
3.Подготовка к усвоению нового материала. Работа с карточками и словами -вопросами. 8мин. | Покажите на карточках вопрос КТО? ЧТО? Посмотрите на картинки. Распределите картинки по вопросам. Давайте проверим, как выполнили задание. Учитель задает наводящие вопросы. | Распределяют картинки бабочка, машинка, фонарик, собака по вопросам Ответы детей по вопросам учителя. Бабочка –КТО? Машина – ЧТО? Собака –КТО? Фонарик –ЧТО? Егорова А. выполняет индивидуальное задание самостоятельно с направляющей помощью воспитателя. По таблице к словам предметам записывает слова - действия.( Доп. Задание Найти отличия на 2 картинках) | корригировать умение классифицировать картинки по вопросу корригировать умение оценивать результаты своей работы |
4.Систематизация знаний по теме с элементами самоконтроля, самооценки 11 мин. | Давайте теперь подберем к нашим предметам слова - действия? Выдаются карточки со словами: Летает, едет, светит, горит Прочитайте это слово. (летает), едет, светит, горит К какой картинке подойдет это действие? 1.Выкладываются Бабочка и фонарик 2. Выкладывается Машина Какое действие умеет делать машина? (едет) 3.Подберите к картинке фонарик действие. 4.Фонарик (что делает?) горит В ходе работы над заданием неоднократно повторяется: вопрос что делает? Действие предмета. Составляет предложения с грамматической основой. Машина едет…. Бабочка летает… Огонь горит… Можно сказать «Бабочка летает под землей?» Почему нет? Машина едет в небе на тучке? Почему нет? | Читают слова по одному. Выполняют задание Соотносят к картинкой –предметом Алиса включается в работу класса. С направляющей помощью учителя распространяет предложения Ответы детей «Да» «Нет» | корригировать умение классифицировать слова, картинки Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации. |
4. Динамическая пауза 3 мин. | А теперь давайте отдохнем. Я называю действие, а вы его показываете. СТУЧИТ, КИВАЕМ ГОЛОВОЙ, ГОВОРИТ (слово «ДА»),СЛУШАЕМ музыку. | Выполняют движения по заданию | корригировать умение слушать учителя, выполнять команды по инструкции |
5.Работа с упражнением в учебнике. 10 мин. | Стр. 169 №17 10 мин. Чтение стихотворения по строчке. Читает Егорова Алиса и Коломейцева Соня по строчке. ( при чтении Егоровой А. учитель контролирует в процессе чтения правильность произношения, следит, чтобы не было пропусков слогов в слове, Коломейцевой С. Помогает следить за строкой, проговаривать звуки при произношении слов.) Повторное чтение учителем. Какое время года? (Зима или весна) Давайте найдем слова – действия. Выберите по руке действие предмета. Один ученик выбирает, другие оценивают (верно – неверно) (отшумели – метели) (морозы – трещат) (капели – закапали) (сосульки – висят) Какие слова -действия мы встретили в этом стихотворении. Учитель ёще раз проговаривает слова – действия и задает к ним вопросы. | Читают строки стихотворения Слушают стихотворение Улавливают смысл по наводящим вопросам Определяют время года Находят признаки времени года Весна при работе над словами – действиями Индивид. задание для Егоровой А. Задает вопросы от предмета к действию в тексте стихотворения ( Метели -Что делали?, морозы - что делают? Капели что сделали? Сосульки - Что делают висят?) В выполнение ученице помогает воспитатель Обучающиеся слушают учителя. | Корригируют умение слушать и слышать друг друга Корригируют умение различать времена года по указанным признакам Корригируют умение делать выбор Корригируют умение читать и понимать смысл прочитанного |
6.Организация рефлексии. 3 мин. | Мы научились задавать вопросы – действия к предмету? Мы можем придумать действие к предмету? | Ответы детей | корригировать умение оценивать результаты своей работы |
10. Подведение итогов. 2 мин. | Выставление оценок в дневники. Запись д.з из р.т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...