Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: Твёрдые и мягкие согласные звуки. УМК Школа Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».
Цели: развивать умения оценивать свою работу и работу одноклассников, самоуважение и самоконтроль; определять цель деятельности на уроке, слушать и понимать речь, вести диалог, развивать логическое мышление; научить пользоваться полученными знаниями, уметь применять на практике в устной и письменной речи
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой: разминка
2. Актуализация знаний, мотивация.
Ребята, кто то сегодня хочет прийти к вам на урок. Я хочу вас познакомить с ними.
Вслушайтесь в их имена: Ким и Кам.
- Произнесите каждое имя. Что заметили?
- Какими звуками различаются?
- Одинаковые или разные звуки в этих именах?
- Назовите первый звук в имени Кам.
- А теперь первый звук в имени Ким.
- Верно, первые звуки разные, хоть и братья совсем не похожи друг на друга
- Один твёрдый другой мягкий.
3. Постановка учебной задачи.
- Так как же называются согласные, которые любит Кам? (Твёрдые).
- Как называются согласные, которые любит Ким? (Мягкие).
- Так над какой темой урока мы будем работать? (Твёрдые и мягкие согласные).
- Да, ребята, будем учиться различать твёрдые и мягкие согласные.
4. Обобщение и систематизация знаний.
1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»
- Ким и Кам любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Кима, а какие Кама.
- А мы с вами можем помочь?
ма – мя
ты – те
во – вё
ру – рю
- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные? (Твёрдые).
- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (Мягкие).
- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?(А, о, у, э, ы).
- Какие согласные обозначают мягкость согласного?(Я, ё, ю, е, и)
3). Работа с правилом в учебнике.
- Прочитаем правило на учебнике.
5. Физкультминутка
6. Применение знаний и умений.
1). Упражнение в различении согласных в словах.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».
Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима.
рад – ряд
мал – мел
лук – лёд
бал – бил
рад – ряд
- Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
Дети сравнивают написание и значение слов.
Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу.
2). Упражнение в различении согласных в предложениях.
- Вставьте по смыслу эти же слова в предложения. У каждой группы свои предложения.
- Ученик рад хорошей оценке.
- Алёша попал в первый ряд.
- Гриша ел лук.
- Лёд был тонким.
7. Гимнастика для глаз.
1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.
2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.
3. Движение восьмёрки.
3) Словарная работа.
- Отгадайте загадки.
1. Ловко он по веткам скачет,
«Чик-чирик», — тихонько скажет,
Ешь же зернышки смелей
Наш несмелый... воробей
2. Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь...
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это... Зайчик заяц
- Скажите, какую букву запоминаем в отгадке?
- Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких.
Воробей – 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 3 гласные, 4 согласные:
в, р – твёрдые, б, й – мягкие.
Заяц – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных:
З, ц – твёрдые, й – мягкий.
- Составьте предложения со словом воробей и заяц.
8. Итог урока.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...