Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Каримова Гульзиля Махмутовна

Конспект урока по русскому языку на тему: Твёрдые и мягкие согласные звуки.  УМК  Школа Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Цели: развивать умения оценивать свою работу и работу одноклассников, самоуважение и самоконтроль; определять цель деятельности на уроке, слушать и понимать речь, вести диалог, развивать логическое мышление; научить пользоваться полученными знаниями, уметь применять на практике  в устной и письменной речи

                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

  Психологический настрой: разминка

2. Актуализация знаний, мотивация.

Ребята, кто то сегодня хочет прийти к вам на урок. Я хочу вас познакомить с ними.

Вслушайтесь в их имена: Ким и Кам.

- Произнесите каждое имя. Что заметили?

- Какими звуками различаются?

- Одинаковые или разные звуки в этих именах?

- Назовите первый звук в имени Кам.

- А теперь первый звук в имени Ким.

        - Верно, первые звуки разные, хоть и братья совсем не похожи друг на друга

        - Один твёрдый другой мягкий.

3. Постановка учебной задачи.

- Так как же называются согласные, которые любит Кам?     (Твёрдые).

- Как называются согласные, которые любит Ким?     (Мягкие).

- Так над какой темой урока мы будем работать?         (Твёрдые и мягкие согласные).

- Да, ребята, будем учиться различать твёрдые и мягкие согласные.

4. Обобщение и систематизация знаний.

1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»

         - Ким и Кам любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Кима, а какие Кама.

- А мы с вами можем помочь?

ма – мя

ты – те

во – вё

ру – рю

- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?   (Твёрдые).

- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (Мягкие).

- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?(А, о, у, э, ы).

- Какие согласные обозначают мягкость согласного?(Я, ё, ю, е, и)

3). Работа с правилом в учебнике.

- Прочитаем правило на учебнике.

5. Физкультминутка

6. Применение знаний и умений.

1). Упражнение в различении согласных в словах.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

         Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово  - Тома, другое – Тима.

рад – ряд

мал – мел

лук – лёд

бал – бил

рад – ряд

- Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу.

2). Упражнение в различении согласных в предложениях.

- Вставьте по смыслу эти же слова в предложения. У каждой группы свои предложения.

  • Ученик рад хорошей оценке.
  • Алёша попал в первый ряд.
  • Гриша ел лук.
  • Лёд был тонким.

7. Гимнастика для глаз.

1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

3. Движение восьмёрки.

3) Словарная работа.

- Отгадайте загадки.

     1. Ловко он по веткам скачет,
«Чик-чирик», — тихонько скажет,
Ешь же зернышки смелей
Наш несмелый...  воробей

2. Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь...
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это... Зайчик   заяц

 - Скажите, какую букву запоминаем в отгадке?

- Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких.

Воробей – 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 3 гласные, 4 согласные:

в, р – твёрдые, б, й – мягкие.

Заяц – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных:

З, ц – твёрдые, й – мягкий.

- Составьте предложения со словом воробей и заяц.

8. Итог урока.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...