Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кузовкина Светлана Александровна

Урок русского языка проводится на этапе закрепления изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rus.yaz_3_kl.docx195.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», проведенного в 3 классе с использованием проблемного обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Цели урока:

1. Образовательные:

- формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

- умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

- развития памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;

- развитие умения находить проверочное слово;

- развитие орфографической зоркости;

- развитие речи детей.

3. Воспитательные:

- воспитание любви к русской поэзии;

- воспитание аккуратности у учащихся;

- воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательныеуниверсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Ход урока:

Организационный момент

Учитель: «Добрый день! Доброго здоровья!» Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости.
Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Мотивация учебной деятельности

1.Постановка проблемы урока

Я хочу рассказать вам историю. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет Колька принесет»,- сказал товарищам Дима. Пришел Коля, а в руках у него… меч.

Почему так получилось?

Дети: - Потому что Дима неправильно написал слово.

   - У Димы получилось вместо «мяч» «меч».

   - Наверное, Дима не знал правила о безударных гласных.

   - Нужно было написать «мячом», потому что проверочное слово «мяч».

Определение темы и цели урока.

Учитель: Как вы думаете, что станет темой нашего урока?

Дети: - Написание безударных гласных.

- Безударные гласные в корне слова.

Учитель: Тема нашего урока: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением». (слайд 1)

Учитель: Какую цель можно поставить перед собой?

Дети: Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова.

Минутка чистописания.

 а р я о  и е  

-Какая буква лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы (а  о  и  е  я)

Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

Посмотрите на картинку, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.(слайд 2)

На какую орфограмму записаны слова? (На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово. (Скворушка) (Слайд №3)

Работа в группах. (Слайд №4)

Составьте предложение о птице по заданной схеме.

Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

Физминутка для глаз.

Работа в парах.

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:Карточка 1

 

Перо, пернатые, первый, оперение.

– Спишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.

-  Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

Игра «Будь внимателен».  (Слайд № 5) Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.(Слайд № 6)

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово).

Работа по учебнику стр. 104 -105

Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Игра «Закончи стихотворение».

Учитель: Предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах карточки на которых табличка с буквами. Я прочитаю вам отрывки из стихотворений известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Запишите слова в соответствующий столбик, устно подбирая проверочные. Подчеркните орфограмму.

Учитель читает стихотворения, не договаривая последнее слово. Дети выполняют задание, записывая слова с безударной гласной и в 1-й столбик, с гласной о – во 2-й столбик, с е – в 3-й столбик.

1. Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля...

В море солнечного света

Погружается (земля).

2. Зима недаром злится –

Прошла ее пора:

Весна в окно стучится

И гонит со (двора).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется (листвою).

3. Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее.
На пашне (п
олоса).

4. Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник –

Фонарик (весны).

Ледоход. Тает лед.

Он по речке плывет.

Он от солнышка бежит.

Он ныряет и (дрожит).

5. Вьюга по полю не скачет,
У ворот не вьется.
Под окном сосулька плачет –
Солнышко (см
еется).

Учитель: Проверим работу, взаимопроверка.

Запись в таблице:(Слайд № 7)

и
л
иствою

о
п
олоса
дв
ора
др
ожит

е

земля
весны
смеется

Учитель: Для проверки какого слова требуется два проверочных слова?

Дети: Полоса.

Учитель: Почему? Докажите.

Дети: Две безударные гласные в корне. Проверочные слова – полосы, полоска.

Закрепление пройденного материала

Индивидуальная работа

– Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока:

– Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала, 
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,

А потом себя и оцените.

 (Слова – карточки на хвосте сороки)

Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.

Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

передняя сторона карточки

 дньки
с
..сна
п
..щит
н
..чует
с
..довый

 цв..тёт
п..ёт
з..лёный
гн..здо
св
..стеть

 

Итог урока

– Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Рефлексия.

Учитель: Вы сегодня очень хорошо поработали.

У каждого из вас на парте лежит «цветочек» и «тучка». Составим с вами коллаж. Если вам понравилось на уроке – прикрепите к доске солнышко, а если что- то было не так - тучку.

Учитель: Какая у нас получилась красивая полянка!

Работа в группах

Задание № 1

Составьте предложение о птице по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

Задание № 2

и

о

е

Работа в группах

Задание № 1

Составьте предложение о птице по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

Задание № 2

и

о

е

Работа в парах

Карточка 1.

Спишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.

Перо, пернатые, первый, оперение.

Работа в парах

Карточка 1.

Спишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.

Перо, пернатые, первый, оперение.

Работа в парах

Карточка 1.

Спишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.

Перо, пернатые, первый, оперение.

Работа в парах

Карточка 1.

Спишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.

Перо, пернатые, первый, оперение.

Карточка 2

1 варианта

2 варианта

 Дньки
с
сна
п
щит
н
чует
с
довый

 Цв…тёт
п…ёт
з…лёный
гн…здо
св
стеть

Карточка 2

1 варианта

2 варианта

 Дньки
с
сна
п
щит
н
чует
с
довый

 Цв…тёт
п…ёт
з…лёный
гн…здо
св
стеть

Карточка 2

1 варианта

2 варианта

 Дньки
с
сна
п
щит
н
чует
с
довый

 Цв…тёт
п…ёт
з…лёный
гн…здо
св
стеть

Карточка 2

1 варианта

2 варианта

 Дньки
с
сна
п
щит
н
чует
с
довый

 Цв…тёт
п…ёт
з…лёный
гн…здо
св
стеть

http://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.png

http://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.png

http://flowers.raskraski.link/uploads/1/2/7/Kontur-tsvetka-dlya-podelok-i-applikatsiy.jpghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.pnghttp://images.clipartpanda.com/cloud-clip-art-1299438956.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...

Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.

Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне"....