Конспект урока русского языка для 1 класса
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Горбунова Наталия Алексеевна

Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"

Цель:

-Познакомить с общим значением однокоренных слов.                                               -Развивать навыки в подборе однокоренных слов.

-Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_dlya_1_klassa.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"

Цель:

-Познакомить с общим значением однокоренных слов.                                      -Развивать навыки в подборе однокоренных слов.

-Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: учебник «Русского языка»; ТСО – компьютерная презентация, мультимедиапроектор: карточки, схемы, картинки с животными.

                                                Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Орфографическая разминка.

1. «Диагностика» на слух: рыба, сова, кот.

2. Скандирование словарных слов:

 ребята

 дорога

 Москва

 учитель

  язык

- Какое слово лишнее?

- На какие группы можно разделить слова?

- Какое слово нельзя перенести?

 Запись слов 2-3 слов (2 человека у доски) - Что мы с вами записали? (слова) - Что имеют слова? (значение) Прикрепляется листы с записью: слова, значение.

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 -Послушайте, что произошло однажды в лесу:

- Вы кто такие?

- Я волк, это – волчица, это наши волчата. А ты кто?

- А я ваша дядя  –вол .  -Ребята, как вы думаете, прав ли вол, считающий себя родственником  волков? Почему?

- А кто такие родственники? (люди которые похожи между собой внешне и являются родными)  

- Если люди, животные происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между собой. Их называют родственниками.

- А нет ли родственников среди слов нашего языка?

 - Как это можно установить? Давайте проведём исследование.

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Родственных словах )

 IV. Изучение нового материала.

1.Исследование.

- Назовите героев-родственников нашего урока :

-Запишите эти слова: Волк, волчица, волчата.

- Что скажете про значение записанных слов? ( Прикрепляются листки со словами: ПОХОЖЕЕ, РАЗНОЕ) (-Можно выделить общую часть)

- Чем ещё похожи слова с похожим значением?

(Прикрепляется листок со словами: ОБЩАЯ ЧАСТЬ).

На доске получается схема:

       СЛОВА

       значение      

  похожее        разное

  общая часть

 - Догадайтесь, как называются слова, обладающие этими признаками?

 – А где можно узнать точно название? (В учебнике)

 Проверим свою гипотезу.

2 Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.79

 - Какие же значения имеют родственные слова?  

 Физкультминутка.

-Учитель читает пары родственных слов. Ребята должны выбрать правильные.

- Подпрыгните столько раз, сколько вы насчитали пар родственных слов.

 3. Упражнение 3.

- Найдите общую часть в словах. Работа в парах.

 4. Самостоятельная работа.

Работа над упражнением 5 с.81 в Р.т.

- Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Выделите общую часть, с помощью которой можно объяснить значение слов. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

 

V. Закрепление изученного.

 1. Работа в группах. Игра «Собери «родственников»

2.Найдите лишнее слово.

 кот

 котёнок

 котята

 котофей

 котел

 кошка

 котище

 VI. Итоги урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие слова называются родственными?

 VII. Рефлексия учащихся.

Используется рефлексивный экран

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

- На следующем уроке мы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...