Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Общее понятие о тексте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте"
Цели урока:
развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.
Задачи урока:
обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи;
развивающие – умение отличать текст от предложений,
воспитательные – умение работать в парах
Планируемые результаты
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование:
Картинки, карточки.
Ход урока:
1 Организационный момент
Приветствие учащихся.
– Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
– Проверим готовность к уроку
2 Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас первый урок после каникул. Давайте вспомним самое начало наших занятий.
– Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем)
– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)
– Какая бывает речь? (Устная и письменная)
Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”. Девочки поднимают руки когда услышат об устной речи, мальчики – о письменной.
а) два товарища беседуют;
б) ученик отвечает урок;
в) ученик пишет на доске;
г) бабушка написала письмо;
д) мама читает газету;
е) учитель объясняет урок;
ж) мама оставляет записку дочке;
з) дочка читает записку.
– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
– Что называется предложением (Законченная мысль)
Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.
3. Работа в тетрадях
А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы и переходим к чистописанию.
Чистописание.
– Послушайте фразу:
Чуткие черепахи чересчур часто чихают.
– Какой звук встречается в каждом слове?
– В чем его особенность? (Всегда мягкий)
– Какая буква обозначает этот звук на письме?
– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.
Спишите с доски:
Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл
Чтение – лучшее учение.
– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)
Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)
4. Работа по теме урока.
1.– А сейчас новое задание. Прочитайте, что написано в левом столбике?
На доске:
Оса – это насекомое.
На цветок села красивая бабочка.
К нам в окно влетел жук.
– Что написано в этом столбике? (Предложения.)
– Сколько предложений? (Три.)
– О ком говориться в каждом предложении? ( Об осе, бабочке, жуке)
– Сколько картинок можно нарисовать? (Три).
– Можно ли подобрать общее название к этой записи?
Прочитайте, что написано в правом столбике?
На доске:
Оса – это насекомое.
У осы шесть лапок.
У осы есть жало.
– Что написано в этом столбике? (Тоже предложения.)
– Сколько предложений? (Три.)
– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе)
– Сколько картинок можно нарисовать? (Одну).
– Можно ли подобрать общее название к этой записи? (Оса)
Давай сравним эти записи.
– Чем похожи записи? (Они про насекомых). Это тема наших записей.
– Чем отличаются? (В левом про разных насекомых, отдельные предложения. В правом – все об осе, предложения связаны по смыслу).
Вывод:
Предложения связанные по смыслу образуют текст.
Слово текст вам знакомо с уроков литературы. Теперь вы знаете, что оно обозначает.
Давай попробуем сделать вывод: что же такое текст?
На доске:
Тема, общая мысль, можно озаглавить
Текст имеет тему -о ком-то или о чём-то рассказывает.
Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии.
Текст можно озаглавить.
5 Работа по учебнику.
Прочитайте упражнения.
Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.
– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)
– Озаглавьте текст.
6 Самостоятельная работа.
Дети отвечают на вопросы по тексту.
– Для ответа надо выбрать предложения из текста.
– Прочитайте, что у вас получилось? (Пингвины — это птицы. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.)
– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.
Прочитайте правила.
– Что вы можете добавить к этой формулировке? (Предложения объединены одной темой.)
7 Физкультминутка.
8. Закрепление изученного.
1. -Рассмотрите картинки.
– К каждой картинке придумайте несколько предложений. (Мальчик заболел. Ему скучно лежать дома одному.) (К нему в гости пришли друзья. Они принесли ему интересную книгу.)
– Как можно озаглавить наш текст? (Друзья)
2.– Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом.
Прочитайте предложения:
В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять.
_________________________________________________________________
Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко.
_________________________________________________________________
Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей.
________________________________________________________________
– Почему это не текст? Докажите это друг другу.
Давайте исправим так, чтобы получился текст.(Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына.)
Как только придумаете, поднимите руку и я подойду. Вы мне на ушко скажете.
Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете.
– Теперь получился текст?
VI. Итог.
– Что нового узнали на уроке?
Что же такое текст?
Домашнее задание: упражнение 137.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...