Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
« Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по Русскому языку | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 09.02.2022 Школа: МОУ "Свободненская СОШ" Класс: 4 Урок: 3 Время: 09:30 Кабинет: 3 | Студент: Циер Александра Андрееввна Группа: 201НК Учитель: Вагапова Людмила Александровна Методист: |
Тема урока « Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. »
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах.
Задачи урока
Дидактические:
- формирование навыка, отработка способов действия.
- - поиск нужной информации на странице учебника, «считывание» информации с рисунков, моделей;
- – понимание знаков, символов, моделей, приведенных в учебнике, задаваемых вопросов;
Развивающие:
- развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации;
- развивать образное мышление, связную речь обучающихся;
- формировать умение аргументировать своё мнение.
Воспитательные:
- развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе;
- способствовать развитию представлений о возможности существования различных точек зрения;
- воспитывать уважение к мнению собеседника; поощрять желание использовать в общении правила вежливости;
- развивать любознательность и интерес к учебной деятельности.
Оборудование:
Учебник Зеленина Л.М. «русский язык » 4 класс, 2 часть , компьютер, экран.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Андреевна , сегодня я проведу у вас урок русский язык . Присаживайтесь! | 1. Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | 1. Повторение пройденного материала. - Какую большую тему мы изучаем на последних уроках? - Что мы знаем об имени прилагательном? «Мозговой штурм». Пары . Крестики-нолики (0,Х) - Имя прилагательное – это часть слова? - Имя прилагательное - это служебная часть речи? - Имя прилагательное обозначает признаки предметов? - Имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? что? - Слово цветок – имя прилагательное? - Имя прилагательное в предложении связано с глаголом? - Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным? | Отвечают на поставленные учителем вопросы. (Имя прилагательное) | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Л: умение работать с материалом | Слайд 1 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | - Имя прилагательное бывает в краткой и полной форме? - Именительный падеж единственного числа женского рода - это начальная форма имени прилагательного? - Вы сказали, что имена прилагательные обозначают признак предмета. А по этим признакам можно узнать предмет? | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой планК: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация Учебник . | |
"повторение знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1.Повторение - Такие окончания могут быть в именительном и винительном падежах.(Работа с таблицей окончаний имен прилагательных учебник стр…..). Учитель: - Обратите внимание! Имена прилагательные, которые согласуются по смыслу с неодушевленными именами существительными мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах имеют одинаковые окончания. Например: Волнуется Черное (И.п.) море. Я вижу Черное (В.п.) море. - В каких падежах имена прилагательные могут иметь окончания –ого, - его? (Работа с таблицей окончаний имен прилагательных ).учебник стр…… - Такие окончания могут быть в родительном и винительном падежах. - Обратите внимание! Имена прилагательные, которые согласуются по смыслу с одушевленными именами существительными мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах имеют одинаковые окончания. | Например: У морского (Р.п.) окуня большие глаза. Рыбаки поймали морского (В.п.) окуня. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация Учебник Слайд 2-3 |
Первичное закрепление(4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. Приложение №1 «Узнай меня» Записать по 1 словосочетанию сущ+ прил по выбору. Какая проблема встала при написании ( Написание окончаний имен прилагательных). Определение темы и целей урока -Отчего зависит написание окончания имени прилагательного? | Отвечают (род, число. падеж) | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация Учебник Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. Приложение №2 «Образуй имена прилагательные женского и среднего рода с одним и тем же корнем Приложение №3 Работа в парах.Обучающимся предлагается заполнить пропуски. Дописав окончания имен прилагательных | Работают самостоятельно | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. Приложение №4 Работа в группе. Задание по карточкам. (Дописать окончания прилагательных, определить падеж). | Ответы детей на вопросы учителя. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация Слайд 11-16 |
Домашнее задание | Ф практический: | Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Упр.38 | Записывают домашнее задание. | Презентация Дневник | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | - Что вы можете сказать о нашем уроке? - Что вы можете сказать о вас – учениках? - Что вы можете сказать о нашем классе? | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Презентация |
Приложение №1
Летнее, нарядное, красное, ситцевое - … (платье).
Маленькие , белоснежные, прохладные, пушистые - …(снежинки).
Дремучий, темный, густой - …(лес).
Сладкая, шоколадная, вкусная….. (конфета)
Приложение №2
«Образуй имена прилагательные женского и среднего рода с одним и тем же корнем
Камень - …(каменный, , каменное, )
Восток - …
Солнце - …
Ночь - …
Приложение №3
В снежн.. уборе, от утренн.. тумана, к молчалив.. лесу, зимн.. лесом, пушист.. покрывалом, от рыхл.. снега, в голуб.. небе, чудесн.. запахом, от птичь.. говора, в глубок.. Овраге.
Приложение №4
На тоненьк…ледок выпал беленьк.. снежок.
Поросята приоткрыли дверь и увидели зубаст.. волка.
Кенгуру различают малейш.. шорох и быстро уносятся прочь.
Слух у кенгуру замечательн.. .
В селе началось строительство детск.. сада.
С ранн.. утра до поздн.. вечера кипит работа.
Из соседн.. села на стройку приехали ребята.
Они привезли саженцы для фруктов.. сада.
Среди дремуч... леса выделяется полянка.
В морозн.. зимн.. день ветви ели убраны хлопьями снега.
Приложение №5
(Взошло, веселые, место, работают, талант, талантливые, трудолюбивые, ученик, дружные, поющие, творческие, учитель, активные, умные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....