Технологическая карта урока "Правописание суффиксов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
создать условия для ознакомления с суффиксами и приставками, обучения нахождению суффиксов и приставок в письменной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- развивать творческое отношение к процессу обучения;
- применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание суффиксов и приставок | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 07.12.23 ФИО учителя: Грачева Нина Павловна
Школа: МКОУ «Шемахинская СОШ» ФИ студента: Алексеева Кристина
Класс: 3 ФИО методиста: Ткаченко Екатерина Александровна
Кабинет: №9
КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Тема: Правописание суффиксов и приставок
Цели деятельности учителя:
создать условия для ознакомления с суффиксами и приставками, обучения нахождению суффиксов и приставок в письменной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- развивать творческое отношение к процессу обучения;
- применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК Школа России, проектор, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Кристина Алексеевна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! | Приветствие. | Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке. Расскажите что вы проходили на прошлом уроке? | Ответы на вопросы | П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Выпишите сначала приставки, а потом суффиксы. Ость, еньк, над, под, по, на, про, ик, ек, чик, тель, за. Что нужно знать чтобы правильно писать приставки и суффиксы ? Кот…к Почему возникло затруднение? У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их. Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? На какие 2 группы их можно разделить? Разделите слова в 2 столбика. Назовите суффиксы в каждой паре. На какие ещё группы их можно разделить? Назовите слова 1 столбика, потом 2 столбика. Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса? Кто сформулирует правило? Проверка по учебнику. | Ответы учеников Есть суффиксы ек и ик | Р: выполнять учебные действия в письменной форме Л: адекватно воспринимать предложения учителя |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин |
- Прочитай текст, Ваня. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон. - Выпишите из текста глаголы. - Какие глаголы вы выписали? Что вы заметили? Какие это слова? - Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменяется значение слов? -Выделите приставку в словах. - Что такое приставка?
Страница 124, упр. 239. - Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах. - Молодцы, выполним упражнение 239 на странице 124, - Настя, прочитай, что нам нужно выполнить в этом упражнении. - Дети, определите, какие из данных значимых частей являются суффиксами, а какие приставками? (устно) -Молодцы, посмотрите на слайд, вы всё правильно распределили - Ребята, сели красиво, покажите мне ваши умные глазки, настраиваемся на дальнейшую работу. -Теперь приступим к работе в парах. Мы с вами разделимся на 2 варианта. 1 вариант подбирают слова с суффиксами, суффиксы должны быть те, которые нам даны в упражнении. А 2 вариант подбирают слова с приставками, приставки также должны быть те, которые нам даны в упражнении. - Молодцы! Эту работу я проверю тогда, когда вы мне сдадите тетради, и я поставлю вам соответствующую оценку. - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? -Умнички, закрепим тему нашего сегодняшнего урока правилом на странице 124, прочитай, пожалуйста, Маша. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. П: научиться находить омонимы в устной и письменной речи. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Ребята, посмотрите на слайд, слова потеряли свои схемы и просят нас о помощи, давайте поможем словам! Слова: рассвет, храбрецы, разумный, поездка, весточка, предобрый. 1 схема: рассвет, предобрый. 2 схема: разумный, поездка. 3 схема: храбрецы, весточка. - Молодцы! А теперь составьте предложение с любым из этих слов. Учитель выбирает предложение из предложенных учениками предложениями. - Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу, и какой частью речи является подлежащее и сказуемое. | Ответы учащихся. Выполняют задания | Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок П: уметь выяснять лексическое значение слов. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Сейчас мы поиграем в игру «Поймай словечко» и таким образом узнаем, кто усвоил правило. Я буду называть слова, 1-й вариант будет записывать слова с суффиксом –ик-, а 2-й вариант с суффиксом –ек-. Суффиксы выделить. (Слова: коврик, замочек, прутик, клубочек, барашек, лучик, кармашек, билетик, сыночек.) - Проверим. -Кто не допустил ни одной ошибки? - Кто допустил 1 ошибку? Две? Оцените работу. | Выполняют задание, проводят взаимопроверку | П: работа со словарем. Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам нужно списать словосочетания и дописать по смыслу подходящие приставки и выделить их. Спишите, допишите подходящие по смыслу приставки. ..бежал первым, ..шёл в дом, ..ехал из города, ..копаляму. - Ребята, заканчиваем работу, записываем последнее словосочетание. | Выполняют задание. | Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Теперь ребята предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите нужный смайл и приклейте его в тетрадь на полях в конце работы. Запишите домашнее задание упр243 стр126 | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание Оценивают свою работу на уроке. | П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"
Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта к уроку русский язык в 3 классе по теме "Правописание суффиксов и приставок"
Данная технологическая карта предназначена для урока русского языка по УМК "Школа России". С целью решения частных задач, так же организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осозн...
Конспект урока. 3 класс. Тема: "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек ,-ик".
Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик"....
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек Конспект урока по русскому языку в 3 классе
организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. П...
Технологическая карта урока " Суффикс и его роль в слове"
Методическая разработка урока русского языка по программе" Школа 2100"...
Технологическая карта к уроку русский язык в 3 классе Правописание суффиксов и приставок
Технологическая карта к уроку русский язык в 3 классе Правописание суффиксов и приставок...