урок по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Жанна Викторовна Шевченко

Цель урока: продолжить учить различать слова, отвечающие на вопросы кто?что? 
          Задачи :

Образовательная: формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»;     Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем ответов на вопросы; коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств обучающихся (усидчивости и выдержки); коррекция мелкой моторики кистей рук на основе упражнений для рук. 
        Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, познавательную активность, уверенность в своих возможностях, навыки коллективного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx39.17 КБ
Package icon prezentatsiya_k_uroku.zip2.74 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Шевченко Жанна Викторовна

Должность, место работы: учитель, Государственное Общеобразовательное казенное учреждение «Специальная(коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета»

Название работы: конспект урока по теме: « Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

Номинация: Методическая разработка урока в начальной школе

Конспект урока.

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цель урока: продолжить учить различать слова, отвечающие на вопросы кто?что?
Задачи :

Образовательная: формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»; Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем ответов на вопросы; коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств обучающихся (усидчивости и выдержки); коррекция мелкой моторики кистей рук на основе упражнений для рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, познавательную активность, уверенность в своих возможностях, навыки коллективного взаимодействия.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения:

Словесные (беседа: вопросно-ответный способ изучения материала);

Наглядные (иллюстрации к загадкам, демонстрации слайдов, игра «Найди лишний предмет»);

Практические (игра на закрепление материала «Паровозик», работа в группах «Запиши правильно»)

Приемы: игры, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах, деление заданий на дозы, индивидуальные задания.

Средства обучения: наглядные пособия, технические средства.

Технологии: Личностно – ориентированное обучение (индивидуальный и дифференцированный подход);

Игровые технологии: (тренировочного упражнения, игровые моменты).

Оборудование: предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, мультимедийное оборудование, картинки «Паровозик».

Ход урока

Содержание урока

Теоретическое обоснование

#1052;отивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Повернемся друг к другу, улыбнемся , подарим хорошее настроение.

Дети садятся на свои места.

-Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

Включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе.

- Ребята, посмотрите к нам заглянуло солнышко, но оно грустное, как думаете почему? (без лучиков), надо солнышку помочь получить лучики, выполнив все задания и тогда в конце урока вы увидите, как оно засияет и улыбнется вам. Поможем солнышку, чтоб оно засияло и улыбалось?

Психологический настрой.

2. Актуализация знаний учащихся.

-на доске картинки, подберите слова к картинкам (деревья, животные)

-чем отличаются картинки? (живые, неживые предметы)

Первый лучик

Закрепление и уточнение, систематизация знаний учащихся.

Метод-объяснительно-иллюстративный

Форма работы-фронтальная

3. Сообщение темы и целей урока.

Правильно ребята, давным-давно еще в глубокой древности человек, познавая природу, дал названия живым и неживым предметам, которые его окружали, например он каждому животному и птице дал свое название, каждому дереву свое название (лиса, береза), а каждое из этих слов отвечает на определенный вопрос. И тема нашего урока: « Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? » 1 слайд

Будем учиться: задавать …. (вопрос к слову), различать…(слова по вопросам кто? что?)

Метод - словесный

Форма работы-фронтальная

#1054;сновная часть урока.

Первое задание (2 -3 слайд).

Игра «Найди лишний предмет» (объясни свой выбор)

Ребята, одни слова отвечают на вопрос КТО? Это живые предметы. Остальные слова отвечают на вопрос ЧТО?

Повторим правило (на доске)

Правило.

-О людях и животных мы спрашиваем – кто это? О других предметах спрашиваем – что это?
Повторим хором правило!

Второе задание.

Красиво и аккуратно записать число и классная работа.

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания

Я вам дам подсказку, отгадайте загадку:

Кто заливисто поёт,

Утром спать не дает? петух

-на какой вопрос отвечает слово петух? Какая первая буква в слове (п), назовите еще слова на букву п, отвечающие на вопрос кто?(продавец, папа, поросенок).

Письмо в воздухе, в тетради П п.

Второй лучик

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Метод - словесный (беседа: вопросно-ответный способ изучения материала)

Приемы: проговаривание, систематическое повторение.

Коррекция мелкой моторики кистей рук на основе упражнений для рук.
Средства обучения: наглядные пособия

Цель: снятие усталости, профилактика утомления на уроке

#1047;акрепление изученного материала.

Вид работы: работа в группах

Третье задание.

4-5 слайд.

«Запиши правильно»

Выбрать и записать на доске слова по вопросам кто? что? (работа в группах)

Проверка ИКТ

Третий лучик

Четвертое задание. Слайды 6-15

-К словам-отгадкам поставить вопрос кто? или что? Объяснить, почему.

В огороде вырастаю,

а когда я созреваю,

Варят из меня томат,

в щи кладут и так едят. (Помидор)

Кто стоит среди травы.

Уши больше головы? (Заяц)

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(Мыло)

Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.(Мяч)

Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной!
(Лошадь.)

Гордо ходит в сапогах,
Носит шпоры на ногах.
На головке гребешок.
А зовется … (Петушок.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

У нее нарядный вид,
Громче всех в лесу кричит.
Черноброва, белобока.
Все зовут ее … (Сорока.)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Четвертый лучик

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Работа в тетрадях (распредели слова в два столбика кто? что?) слайд 16

Инд. работа……

Взаимопроверка

Проверка (на доске)

Пятое задание

Игра «Паровозик» (подбор картинок, наклеивание по вагончикам) (работа в парах) приложение 1.;

Пятый лучик

Резерв: Игра «Поставь правильно вопрос к картинкам»

Со всеми заданиями мы справились, и солнышко нам улыбается!

Форма-работа в группах

Метод-практический. Развивать умения работать в группе, умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению.

Прием - использование наглядных пособий при ответе

Метод - наглядный (иллюстрации к загадкам, демонстрации слайдов).

Средства обучения: наглядные пособия, технические средства

Профилактика нарушений зрения

Прием - самостоятельная работа в тетрадях (1,2 гр.).

Форма работы-индивидуальная (3 ,4 гр.)

Приложение 2(наклей предметы в два столбика); (проведи стрелочки)

Метод-практический (игровые упражнения на закрепление материала)

Форма работы-парная

Развивать умения работать в паре, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке? Что понравилось?

-Чему научились на уроке?

Приемы рефлексии:

Своей работой на уроке я……доволен

Урок для меня показался……интересным, трудным

За урок я научился……ставить вопрос к словам, различать слова по вопросам кто? что?

Рефлексия



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова, отвечающие на вопросы кто ? что?

Слайд 4

птица дерево вода ученик муравей Найди слова, отвечающие на вопрос «КТО?»

Слайд 5

солнце ракета ветер Мурка жара Найди слова, отвечающие на вопрос «ЧТО ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок-презентация "Слова, отвечающие на вопрос "какой?"- 1класс

Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа 21 века") и презентация по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"Материал урока связан с темой ""Разноцветный Петербу...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

урок грамоты Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Урок с применением ИКТ. Используется групповая форма обучения....

Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"

*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения  друг к другу....

урок 3 Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

продолжение темы предыдущего урока...