урок грамоты Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
Урок с применением ИКТ. Используется групповая форма обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamray_l.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамрай Л.Л
Урок грамоты «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
Цель: развивать умение задавать вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы,
различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов,
Задачи: учащиеся должны различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов,
научиться точно и правильно выражать свои мысли,
применять ранее полученные знания и умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей;
Проявлять инициативу в оказании помощи ученикам, уметь пользоваться словарями и интернетом
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Модули, методы | ресурсы |
1 | Орг. момент | 1 мин | Лесенка «Успеха» Красный – отлично Желтый – хорошо Зеленый – мне плохо | Оценивают свое настроение | Настрой на работу | Псих. настрой | Текст стих. |
6 мин | На доске: слова-предметы, слова - признаки, слова-действия Учитель: Посмотрите, пожалуйста, начало сказки «Теремок» Задание: С какого слова начинаются все вопросы? Почему? Перечислите всех героев сказки. мышка муха зайчик придумайте им имена-клички записывает с маленькой буквы. | Смотрят отрывок из сказки «Теремок» Дети называют вопросы, которые называли и другие жители теремка. КТО? одушевленные | Назвать вопросы Называют клички животных Вспомнить правило о написании имен собственных | Крит. мышление анализ. Синтез сравнение анализ синтез анализ синтез обобщение | ИКТ Сказка «Терем- теремок» | ||
2 | Актуализация | 10 мин | . На экране: _________ был в ___________. Там много животных. Вот ____________. В ней ____________. А вот _____________. (вместо прочерков картинки: мальчик, зоопарк, клетка, медведь, слон) Какие слова вставили? Разделите эти слова на группы. Проверка. На какие группы разделили? Как называются слова, отвечающие на вопросы КТО? А на вопрос ЧТО? Что обозначают эти слова? Мы сейчас видим эти предметы? А почему мы тогда их называем, если их не видим? А раз они существуют, то, какое им можно дать название? Какова тема нашего урока ( на доске появляется запись предмет, кто? что? одуш., неодуш. | Работа в парах. Вместо картинок написать слова После выполнения задания, должны определить, с какой группой слов будем работать. Читают, вместо картинок вставляют слова: Мальчик, зоопарк, клетка, медведь, слон Читают полученные предложения. Делят слова на группы. Записывают в тетрадь. Кто? и Что? Одушевленные Неодушевленные Предметы Видели раньше Пробуют назвать, одним словом. Формулируют тему урока | Умеют работать в группах Грамотно, без ошибок вписать пропущенные слова Разделить сущ-ые на одушевлен ные и неодушевленные Оценить работу по критериям | НП Анализ Синтез Диалог Учет возр.особ Крит.мышл. Анализ Синтез Выделение главного ОдО | Проектор Экран Доска |
3 | Работа по теме урока | 10 мин | Работа в парах Прочитайте стихотворение: Имя есть и у дождя – дождь, Имя есть и у совы - сова, Имя есть и у стола - стол, Имя есть и у травы – трава. Все существует: дом, весна и у всего есть имена. Задание: один/много Назовите предметы. Подберите пару во множественном числе. Какой вывод мы можем сделать? Прочитайте самое главное предложение в этом стихотворении. А теперь выберите из этого предложения два самых главных слова. Сможете ли вы назвать все это, показывает на запись – одним словом? Если затрудняются, следующая подсказка: Имя существительное, Очень удивительное, На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. Дополнить запись - Узнали: Имя существительное, часть речи | Читают стихотворение. Дождь-дожди Сова - совы Бывают ед. числа и мн.ч Все существует и у всего есть имена Существует, имена Пробуют ответить Имя существительное. | Осознанно прочитать стихотворение Уметь выделять главное Делать выводы Работать в интернете Пользова ться словарями, учебником | Уметь выделить главное, Крит.мышл НП ИКТ Работа с одар..и способ.уч-ся Крит.мышл | Текст стихотворения Ноутбук Словари Учебник |
4 | Закреп ление Рефлек сия | 10 Мин | Группа А Работа с деформированными предложениями: Задание: 1.Записать правильно предложения 2.Подчеркнуть главные члены предложения 3. Подчеркнуть имена существительные Дети, в, пришли, лес Тишина, лесу, в Только, ветерок, листьями, шелестит, деревьев Сели, отдыхать, у, дети, ручья Группа В 1.Отгадайте загадки 2.Запишите отгадки 3.разделите отгадки на две группы: КТО? ЧТО? Группа С Задание: собрать пазлы и прикрепить полученную картинку к доске. Записать слова и разделите их на слоги Проверка по эталону. Оценивание. | Составляют и записывают предложения Подчеркивают имена существительные 1.Мохнатенька, 2. Лежала под елками 3. Кто по ёлкам ловко скачет 4. Мочит поле, лес и луг, 5. С неба падают зимою Собирают пазлы Должны получиться следующие изображения: ЗАЯЦ, МОРКОВЬ, ЛИСИЦА, Лесенка «Успеха» Все задания выполнили правильно – самая верхняя ступенька Допустили 1-2 ошибки – средняя ступенька У нас не все получилось – нижняя ступенька | Составлять предложение Находить подлежащее и сказуемое Находить сущ. в тексте Разгадывать загадки, Находить од/неод сущ Записывать слова, Делить их на слоги Объективно оценить свои знания | ИКТ НП Учет возр.особ Работа с одар.и спос Крит.мышл Анализ Синтез Сравнение Выд.глав Анализ Понимание Примене ние ОдО | Ноутбук Загадки Пазлы Эталон для проверки |
5 | Итог | 5 мин | Тест программа ЕХСЕL | Оценка появляется по завершении тестирования | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Урок-презентация "Слова, отвечающие на вопрос "какой?"- 1класс
Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа 21 века") и презентация по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"Материал урока связан с темой ""Разноцветный Петербу...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
1 класс обучение грамоте тема "Слова, отвечающие на вопрос кто?Что?
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"....
урок 3 Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
продолжение темы предыдущего урока...
Урок обучение грамоте 1 класс по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» учитель начальных классов Мешкова И.В.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Цели: формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушев...
Уроки 2. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»....