урок грамоты Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Шамрай Лариса Леонидовна

Урок с применением ИКТ. Используется групповая форма обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shamray_l.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Шамрай Л.Л

Урок грамоты «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»

Цель: развивать умение задавать вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы,

различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов,

Задачи: учащиеся должны различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов,

научиться точно и правильно выражать свои мысли,

применять ранее полученные знания и умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей;

Проявлять инициативу в оказании помощи ученикам, уметь пользоваться словарями и интернетом

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Модули, методы

ресурсы

1

Орг.

момент

1

мин

Лесенка «Успеха»

Красный – отлично

Желтый – хорошо

Зеленый – мне плохо

Оценивают свое настроение

Настрой на работу

Псих.

настрой

Текст стих.

6

мин

На доске: слова-предметы,

слова - признаки, слова-действия

Учитель:

Посмотрите, пожалуйста, начало сказки «Теремок»

Задание: С какого слова начинаются все вопросы? Почему?

Перечислите всех героев сказки.

мышка

муха

зайчик

придумайте им имена-клички

записывает с маленькой буквы.

Смотрят отрывок из сказки «Теремок»

Дети называют вопросы, которые называли и другие жители теремка.

КТО?

одушевленные

Назвать вопросы

Называют клички животных

Вспомнить правило о написании имен собственных

Крит.

мышление

анализ.

Синтез

сравнение

анализ

синтез

анализ

синтез

обобщение

ИКТ

Сказка

«Терем-

теремок»

2

Актуализация

10 мин

.

На экране:

_________ был в ___________.

Там много животных.

Вот ____________.

В ней ____________.

А вот _____________.

(вместо прочерков картинки: мальчик, зоопарк, клетка, медведь, слон)

Какие слова вставили?

Разделите эти слова на группы.

 Проверка.

На какие группы разделили?

Как называются слова, отвечающие на вопросы КТО?

А на вопрос ЧТО?

Что обозначают эти слова?

Мы сейчас видим эти предметы?

А почему мы тогда их называем, если их не видим?

А раз они существуют, то, какое им можно дать название?

Какова тема нашего урока

( на доске появляется запись предмет, кто? что? одуш., неодуш.

Работа в парах. Вместо картинок написать слова

После выполнения задания,  должны определить,

 с какой группой слов будем работать.

Читают, вместо картинок вставляют слова: Мальчик, зоопарк, клетка, медведь, слон

Читают полученные предложения.

Делят  слова на группы.

Записывают в тетрадь.

Кто? и Что?

Одушевленные

Неодушевленные

Предметы

Видели раньше

Пробуют назвать, одним словом.

Формулируют тему урока

Умеют работать в группах

Грамотно, без ошибок вписать пропущенные слова

Разделить сущ-ые на одушевлен

ные и неодушевленные

Оценить работу по критериям

НП

Анализ

Синтез

Диалог

Учет возр.особ

Крит.мышл.

Анализ

Синтез

Выделение главного

ОдО

Проектор

Экран

Доска

3

Работа по теме урока

10 мин

Работа в парах

Прочитайте стихотворение:

Имя есть и у дождя – дождь,

Имя есть и у совы - сова,

Имя есть и у стола - стол,

Имя есть и у травы – трава.

Все существует: дом, весна и у всего есть имена.

Задание: один/много

Назовите предметы. Подберите пару во множественном числе.

Какой вывод мы можем сделать?

Прочитайте самое главное предложение в этом стихотворении.

А теперь выберите из этого предложения два самых главных слова.

Сможете ли вы назвать все это, показывает на запись – одним словом?

Если затрудняются, следующая подсказка:

Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

Дополнить запись - Узнали:

 Имя существительное, часть речи

Читают стихотворение.

Дождь-дожди

Сова - совы

Бывают ед. числа и мн.ч

Все существует и у всего есть имена

Существует, имена

Пробуют ответить

Имя существительное.

Осознанно прочитать стихотворение

Уметь выделять главное

Делать выводы

Работать в интернете

Пользова

ться словарями,

учебником

Уметь выделить главное,

Крит.мышл

НП

ИКТ

Работа с одар..и способ.уч-ся

Крит.мышл

Текст стихотворения

Ноутбук

Словари

Учебник

4

Закреп

ление

Рефлек

сия

10

Мин

3 мин

Группа А

Работа с деформированными предложениями:

Задание:

1.Записать правильно предложения

2.Подчеркнуть главные члены предложения

3. Подчеркнуть имена существительные

Дети, в, пришли, лес

Тишина, лесу, в

Только,  ветерок,  листьями,  шелестит,  деревьев

Сели,  отдыхать,  у,  дети,  ручья

Группа В

1.Отгадайте загадки

2.Запишите отгадки

3.разделите отгадки на две группы:

КТО? ЧТО?

Группа С

Задание: собрать пазлы и прикрепить полученную картинку к доске.

Записать слова и разделите их  на слоги

Проверка по эталону.

Оценивание.

Составляют и записывают предложения

Подчеркивают имена существительные

1.Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки остры

2. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала

3. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...

5. С неба падают зимою 
И кружатся над землёю 
Лёгкие пушинки, 
Белые ... 

Собирают пазлы

Должны получиться следующие изображения: ЗАЯЦ, МОРКОВЬ, ЛИСИЦА,

Лесенка «Успеха»

Все задания выполнили правильно – самая верхняя ступенька

Допустили 1-2 ошибки – средняя ступенька

У нас не все получилось – нижняя ступенька

Составлять предложение

Находить подлежащее и сказуемое

Находить сущ. в тексте

Разгадывать загадки,

Находить од/неод сущ

Записывать слова,

Делить их на слоги

Объективно оценить свои знания

ИКТ

НП

Учет возр.особ

Работа с одар.и спос

Крит.мышл

Анализ

Синтез

Сравнение

Выд.глав

Анализ

Понимание

Примене

ние

ОдО

Ноутбук

Загадки

Пазлы

Эталон для проверки

5

Итог

5

мин

Тест программа ЕХСЕL

Оценка появляется по завершении тестирования

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок-презентация "Слова, отвечающие на вопрос "какой?"- 1класс

Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа 21 века") и презентация по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"Материал урока связан с темой ""Разноцветный Петербу...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

1 класс обучение грамоте тема "Слова, отвечающие на вопрос кто?Что?

Урок обучения грамоте в 1 классе  по программе "Школа России"....

урок 3 Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

продолжение темы предыдущего урока...

Урок обучение грамоте 1 класс по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» учитель начальных классов Мешкова И.В.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Цели: формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушев...

Уроки 2. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»....