Урок-презентация "Слова, отвечающие на вопрос "какой?"- 1класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа 21 века") и презентация по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
Материал урока связан с темой ""Разноцветный Петербург" ("цветные мосты")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz._-_1kl._-_urok_-_slova-priznaki.doc | 76 КБ |
russk.yaz_._-_1kl._-_kakoy.ppt | 842.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
1-ый класс
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы
«какой? какая? какое? какие?»
Тип урока: изучение новых знаний.
Предполагаемый уровень усвоения знаний: знания – знакомства.
Главная дидактическая цель урока:
Изучить способ определения и выделения слов ещё одной группы (части речи)
по вопросам «какой? какая? какое? какие?»
Обучающие цели:
- сформировать умение по вопросам «какой? какая? какое? какие?» выделять слова новой части речи;
- актуализировать процесс использования в речи детьми выразительных слов – признаков;
- закрепить знания о словах, обозначающих предметы;
- закрепить знания об изученных орфограммах.
Воспитывающие цели:
- возбудить интерес детей к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;
- разбудить интерес к истории и культуре нашего города;
- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения
Развивающие цели:
- помочь развить речь учащихся;
- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;
- расширить кругозор учащихся
Оборудование:
- картинки по теме «Антонимы – прилагательные»;
- презентация «Разноцветный Петербург»;
- карточки со словосочетаниями для групповой работы;
- раскраска «Городовичок»
Ход урока
1.Вступление – «индуктор»
- Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир?
Закройте глаза, прислушайтесь к себе. Что вы видите, что чувствуете?
- А теперь откройте глаза… Какой красочный мир!
- Какой мир интересней, насыщенней впечатлениями и событиями?
- Конечно, яркий, цветной, солнечный.
- Петербург – город дождей, у нас не часто гостит солнце. Но и в дождь город бывает разным.
- Посмотрите на 2 рисунка с изображением нашего города. Что общего в этих рисунках?
- На обоих рисунках Петербург в унылую дождливую погоду.
- И всё-таки, какой из рисунков вам нравится больше? Почему?
- Да, яркие цвета привлекают нас больше, дарят нам ощущение радости.
На доске вывешиваются пары словосочетаний.
- Прочитайте:
Город тёмный – город яркий
Дождь унылый – дождь весёлый
2. Чистописание:
________________________________
________________________________
_________________________________
_________________________________
- Сколько букв в слове «дождь»? А звуков? Почему?
- А вот ещё 2 рисунка о дожде и льве - автомобилисте. Чем они отличаются?
На доске появляются ещё пары словосочетаний.
- Прочитайте:
Лев грустный – лев довольный
Автомобиль грязный – автомобиль чистый
3. Определяем тему урока:
А) - Прочитайте слова на доске и скажите, какие из них отвечают на вопросы «кто? что?»
(По мере называния эти слова стирают.)
На доске:
дождь унылый – дождь весёлый
город тёмный – город яркий
Лев грустный – лев довольный
Автомобиль грязный – автомобиль чистый
Б) - Получается, что оставшиеся слова отвечают на какие-то другие вопросы. Какие же?
- Определите тему сегодняшнего урока. О каких словах мы будем сегодня говорить?
- Слова, отвечающие на вопрос «какой?»
В) – Тогда мой первый вопрос по теме:
Какой семицветный мосток после дождя через небо пролёг? О чём эта загадка? (О радуге)
- Да, после дождя как маленькое чудо мы воспринимаем радугу.
- Посмотрите, какую радугу запечатлели фотографы в нашем городе.
5. Физкультминутка:
Радуга – дуга, нам не надо дождя!
Дай нам солнышка – колоколнышка!
6. Тренировка в постановке вопроса:
А) - А вы знаете, что в Санкт - Петербурге есть несколько настоящих цветных мостов?
- И перекинуты они все через одну реку…
а=о
- Да, эта река называется Мойка.
(Есть ещё 2 моста с «цветными» названиями. Это пешеходные
мостики через речку Красненькая - 1-ый и 2-ой Красненькие)
Б) - Посмотрите на слайды, отгадайте названия мостов через Мойку.
А) Жёлтый (Певческий) мост, у Дворцовой площади и Капеллы.
Б) Зелёный (Полицейский, Народный) мост, в Центральном районе, почти квадратный.
В) Красный мост, на Гороховой улице.
Г) Синий мост – в ансамбле Исаакиевской площади, ширина его – 97,3 метра.
На доске и в тетрадях:
мост (какой?) Жёлтый
мост (какой?) Зелёный
мост (какой?) Красный
мост (какой?) Синий
7. Физкультминутка:
- Выполняйте определённое движение, иллюстрирующее каждое слово стихотворения:
Славится Мойка мостами цветными:
Жёлтым, Зелёным, Красным и Синим.
- «Путаница»: в быстром темпе называйте тот мост, на который будет указано (так же быстро).
8. Работа в группах:
Дети делятся на 4 группы по 5-6 человек.
А) - Посмотрите на полоски со словами.
У 1-ой и 3-ей, а также у 2-ой и 4-ой групп содержание заданий совпадает:
Мост (___________) Красный мост (___________) Синий
Радуга (___________) яркая река (___________) красивая
Небо (___________) высокое море (___________) глубокое
Люди (___________) добрые песни (___________) звонкие
- Задайте к словам вопросы, запишите их.
Б) – Проверим выполнение группами работы.
- Почему получились разные вопросы? От чего это зависит?
9. Первичное закрепление
А) - Найдите в учебнике (с.36 – эмблема «ключик») правило по теме нашего урока. Прочитайте.
Б) Письмо под диктовку:
- А вы запомнили, какой мост из цветных самый широкий и какова его ширина?
Синий мост широкий самый,
Метров сто. Проверьте сами.
- Выполните слоговую проверку.
- Назовите слова, отвечающие на вопрос «какой»? Подчеркнём их волнистой линией.
10. Работа слов – определений / работа в паре/
А) - С какими словами сегодня близко познакомились?
- Они делают нашу речь яркой и разнообразной.
- Посмотрите на слова в ваших карточках. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», подчеркните.
- Назовите найденные слова. Подарите их нашему городу.
Чудесный город, любимая улица, Зимний дворец, широкая река, Невский проспект, весёлые люди, красивый дом, чистые дороги, Летний сад, Дворцовая площадь.
11.Раскраска – описание
- Подарим нашему городу талисман, оберег – малыша Городовичка.
Он с красками, готов расцветить наш город, но сам пока бесцветный.
- Раскрасьте Городовичка, расскажите, какой он.
12. Рефлексия
- Кого похвалим за активную и продуктивную работу на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание вызвало больший интерес?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"
*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения друг к другу....