Урок-презентация "Слова, отвечающие на вопрос "какой?"- 1класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Иванова Ольга Юрьевна

Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа 21 века") и презентация по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

Материал урока связан с темой ""Разноцветный Петербург" ("цветные мосты")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1-ый класс

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы

 «какой? какая? какое? какие?»

Тип урока: изучение новых знаний.

Предполагаемый уровень усвоения знаний: знания – знакомства.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить способ определения и выделения слов ещё одной группы (части речи)

по вопросам «какой? какая? какое? какие?»

Обучающие цели:

- сформировать умение по вопросам «какой? какая? какое? какие?» выделять слова новой части речи;

- актуализировать процесс использования в речи детьми выразительных слов – признаков;

- закрепить знания о словах, обозначающих предметы;

- закрепить знания об изученных орфограммах.

Воспитывающие цели:

- возбудить интерес детей  к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;

- разбудить интерес к истории и культуре нашего города;

- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения

Развивающие цели:

- помочь развить речь учащихся;

- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;

- расширить кругозор учащихся

Оборудование:

- картинки по теме «Антонимы – прилагательные»;

- презентация «Разноцветный Петербург»;

- карточки со словосочетаниями для групповой работы;

- раскраска «Городовичок»

Ход урока

1.Вступление – «индуктор»

 - Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир?

Закройте глаза, прислушайтесь к себе. Что вы видите, что чувствуете?

- А теперь откройте глаза… Какой красочный мир!

- Какой мир интересней, насыщенней впечатлениями и событиями?

- Конечно, яркий, цветной, солнечный.

- Петербург – город дождей, у нас не часто гостит солнце. Но и в дождь город бывает разным.

- Посмотрите на 2 рисунка с изображением нашего города. Что общего в этих рисунках?

- На обоих рисунках Петербург в унылую дождливую погоду.

- И всё-таки, какой из рисунков вам нравится больше? Почему?

- Да, яркие цвета привлекают нас больше, дарят нам ощущение радости.

На доске вывешиваются пары словосочетаний.

- Прочитайте:

Город тёмный – город яркий

Дождь унылый – дождь весёлый

2. Чистописание:

________________________________

________________________________

_________________________________

_________________________________

- Сколько букв в слове «дождь»? А звуков? Почему?

- А вот ещё 2 рисунка о  дожде и льве - автомобилисте. Чем они отличаются?

На доске появляются ещё пары словосочетаний.

- Прочитайте:

Лев грустный – лев довольный

Автомобиль грязный – автомобиль чистый

3. Определяем тему урока:

А) - Прочитайте слова на доске и скажите, какие  из них отвечают на вопросы «кто? что?»

(По мере называния эти слова стирают.)

На доске:

дождь унылый – дождь весёлый

город тёмный – город яркий

Лев грустный – лев довольный

Автомобиль грязный – автомобиль чистый

Б) - Получается, что оставшиеся слова отвечают на какие-то другие вопросы. Какие же?

- Определите тему сегодняшнего урока. О каких словах мы будем сегодня говорить?

- Слова, отвечающие на вопрос «какой?»

В) – Тогда мой первый вопрос по теме:

Какой семицветный мосток после дождя через небо пролёг? О чём эта загадка? (О радуге)

- Да, после дождя как маленькое чудо мы воспринимаем радугу.

- Посмотрите, какую радугу запечатлели фотографы в нашем городе.

5. Физкультминутка:

Радуга – дуга, нам не надо дождя!

Дай нам солнышка – колоколнышка!

6. Тренировка в постановке вопроса:

А) - А вы знаете, что в  Санкт - Петербурге есть несколько настоящих цветных мостов?

- И перекинуты они все через одну реку…

а=о

- Да, эта река называется Мойка. 

                                (Есть ещё 2 моста с «цветными» названиями. Это пешеходные

                                 мостики через речку Красненькая - 1-ый и 2-ой Красненькие)

                       

Б) - Посмотрите на слайды, отгадайте названия мостов через Мойку.

А) Жёлтый  (Певческий) мост, у Дворцовой площади и Капеллы.

Б) Зелёный (Полицейский, Народный) мост, в Центральном районе, почти квадратный.

В) Красный мост, на Гороховой улице.

Г) Синий мост – в ансамбле Исаакиевской площади, ширина его – 97,3 метра.

На доске и в тетрадях:

мост (какой?) Жёлтый      

мост (какой?) Зелёный    

мост (какой?) Красный

мост (какой?) Синий

7. Физкультминутка:

- Выполняйте определённое движение, иллюстрирующее  каждое слово стихотворения:

Славится Мойка мостами цветными:

Жёлтым, Зелёным, Красным и Синим.

- «Путаница»: в быстром темпе называйте тот мост, на который будет указано (так же быстро).

8. Работа в группах:

Дети делятся на 4 группы по 5-6 человек.

А) - Посмотрите на полоски со словами.

У 1-ой и 3-ей, а также у 2-ой и 4-ой групп содержание заданий совпадает:

Мост  (___________) Красный                           мост (___________) Синий

Радуга (___________) яркая                               река (___________) красивая

Небо   (___________) высокое                             море (___________) глубокое

Люди  (___________) добрые                               песни (___________) звонкие

- Задайте к словам вопросы, запишите их.

Б) – Проверим выполнение группами работы.

     - Почему получились разные вопросы? От чего это зависит?

9. Первичное закрепление

А) - Найдите в учебнике (с.36 – эмблема «ключик») правило по теме нашего урока. Прочитайте.

Б)  Письмо под диктовку:

- А вы запомнили, какой мост из цветных самый широкий и какова его ширина?

Синий мост широкий самый,

Метров сто. Проверьте сами.

- Выполните слоговую проверку.

- Назовите слова, отвечающие на вопрос «какой»? Подчеркнём их волнистой линией.

10. Работа слов – определений / работа в паре/

А) - С какими словами сегодня близко познакомились?

- Они делают нашу речь яркой и разнообразной.

- Посмотрите на слова в ваших карточках. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», подчеркните.

- Назовите найденные слова. Подарите их нашему городу.

Чудесный город, любимая улица, Зимний дворец,  широкая река, Невский проспект, весёлые люди, красивый дом, чистые дороги, Летний сад, Дворцовая площадь.

11.Раскраска – описание

- Подарим нашему городу талисман, оберег – малыша Городовичка.

Он с красками, готов расцветить наш город, но сам пока бесцветный.

- Раскрасьте Городовичка, расскажите, какой он.

12. Рефлексия

- Кого похвалим за активную и продуктивную работу на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание вызвало больший интерес?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...

Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"

*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения  друг к другу....