конспект урока по русскому языку 3 класс Второстепенные члены предложения. Определение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ярославцева Ирина Ивановна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Русский язык  

Тема

Второстепенные члены предложения. Определение.                     

Класс

3 а

                  Цели

Создать условия для:

  • формирования понятия об определении
  • расширения знаний  о конструкции предложения
  •  формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания
  • воспитания доброжелательности, интереса к русскому языку.

Задачи

предметные :

  • дать понятие об определении как члене предложения, его роли в предложении, связи с другими членами предложения;
  •  познакомить с механизмом (алгоритмом) нахождения определений в предложении;
  • развивать умение графически выделять определения на письме;                                                                                                        

метапредметные :  

  • развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;                                                                                                      
  • умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему , анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков определения как члена предложения;  
  • отрабатывать каллиграфию письма;                                                                                  
  • воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться. 

Планируемые  результаты

Формирование УУД

Предметные результаты:

Научатся:

  • выделять грамматическую основу предложения;
  • находить второстепенные члены предложения;
  • задавать смысловые вопросы к словам в предложении;
  • записывать словарные слова;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и списывать предложения;

Получат возможность научиться:

  • соблюдать орфоэпические нормы письма;
  • участвовать в диалоге;
  • учитывать разные мнения.

Метапредметные результаты:

  • Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
  • Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
  • Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
  • Развивать умение работать в информационной среде;
  • Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение адекватно воспринимать  оценку учителя;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Познавательные УУД:

  • Постановка и формулирование темы и цели урока;
  • Умения  строить устные высказывания;
  • Навык смыслового чтения и осознанного письма;
  • Применение практического навыка выполнения фонетического анализа слова, разбора по составу, определения количества слогов;
  • Применение практического навыка нахождения грамматической основы предложения.
  • Применение практических навыков постановки смысловых вопросов от главных членов предложения;
  • Использование алгоритма порядка нахождения главных и второстепенных членов предложения.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в учебном диалоге;
  • Строить понятные высказывания;
  • Формулировать простые выводы;
  • Соблюдать нормы речевого этикета;
  • Формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • Умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

  • Проявляют учебно-познавательный интерес;
  • Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
  • Развитие навыков сотрудничества;

  • Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;
  • Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Основные понятия

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, определение

 Виды работ на уроке

Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

Сейчас я вас попрошу изобразить «Мостик дружбы»

Мы –умные! Мы –сильные!

Мы внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

   

Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

Слушают учителя

Составляют план урока

Самоопределение(Л)

Умение слушать и понимать речь других (К)

 

Словарная работа

Откройте все тетради и запишите число:

Четырнадцатое ноября.

Классная работа.

 

 

Сейчас мы проведем словарный диктант и  проверим  как   вы знаете написание   словарных слов. 

 

Проверьте свои работы (по эталону) поставьте  себе оценку. Итак, словарный диктант написали. Прилагательные??

Проверили и оценили . Записывают в оценочные листы)

 

Записывают

 

Дети пишут словарные слова, проводят самопроверку.

За каждое правильное слово -1 балл

Умение слушать и понимать речь других (К)

Строить понятные высказывания (К)

Применять освоенные способы действия (Р)

Контроль, коррекция оценка (Р)

Умение правильно записывать словарные слова (П)

3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Минутка чистописания.

Цель: 1.актуализировать знания учащихся

2.создать условия для формулирования темы и цели  урока учащимися

  Чистописание.

 ли  ле  ля  ло

 осень   пришла  лес  золотая

В  первом слове определите количество букв и звуков, во втором - определите количество слогов, в третьем – охарактеризуйте 1- й звук, 4 – слово разберите  по составу,  

Из данных слов составьте предложение. Запишите его.

 

 Подчеркните грамматическую основу. Второстепенные члены предложения.  

 

Назовите грамматическую основу. Второстепенные члены.

 Все ли второстепенные члены вы подчеркнули?

Почему?

Попробуйте определить, что вы будете делать на уроке.

А сейчас попробуйте  догадаться  как называется этот второстепенный член.

На КАРТОЧКЕ (на доске):

ЕИНЕЛЕДЕРПО

 

Определите тему нашего урока.

Поставьте цели урока

Прописывают  буквы, один показ по выбору.

Записывают слова, проводят необходимые обозначения.

 Золотая осень пришла в лес.

 

Сегодня мы познакомимся с новым второстепенным членом

Второстепенный член предложения. Определение.

1.Познакомиться с понятием «определение»

2.Научиться находить определение в предложении

Умение слушать и понимать речь других (К)

Строить понятные высказывания (К)

Применять освоенные способы действия (Р)

Выполнение фонетического разбора слова, разбора по составу(П)

Контроль, коррекция оценка (Р)

Участвовать в учебном диалоге (К)

Постановка и формулирование темы и цели урока (П)

3. Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация

 Запишите предложения:

 

Весёлые ребята катаются на горке. (Подчеркните орфограммы)

Выделите грамматическую основу, обстоятельство.

Задайте вопрос к слову   весёлые.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос какая?, какое?, какие?

Найдите правило в учебнике, прочитайте ( СХЕМА ПЛАКАТ), подчеркните определения в предложениях.

Как найти определение в предложении?

АЛГОРИТМ КАРТОЧКИ

Памятки

Записывают предложение,

выделяют известные члены предложения

Обозначают признак предмета

Стр. 95.

Составление алгоритма.

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

Навык смыслового чтения (П) Применять освоенные способы действия (Р)

Участвовать в учебном диалоге (К)

        Умение слушать и понимать речь других (К)

4. Физминутка.

Цель: Снятие утомления

5. Первичное закрепление

Цель: Организовать решение учащимися заданий.

 1  работа в парах.

На столе у вас лежат  к арточки. Сейчас мы будем работать в парах.  .

Ваша задача составить предложение, записать его в тетрадь, выделить грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

(Утром маленькая Саша гуляла в парке. На столе лежит новая книга).

ПРОВЕРКА ФРонт-Я

2. Задания по вариантам

1 вариант

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу, затем второстепенные члены предложения.

 Барбос забрался в будку.

Светит яркое солнышко.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу, затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

3 вариант.

Составь и запиши 2 предложения. Подчеркни грамматическую основу, затем второстепенные члены предложения. 

Дети выполняют упражнение

Работают в парах.

Применять освоенные способы действия (Р) Контроль, коррекция оценка (Р) Умение слушать и понимать речь других (К)

        

Работа в парах (К) Развитие навыков сотрудничества (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

Развитие навыков сотрудничества (Л)

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Вспомните тему урока.

-Какую цель ставили?

-Достигли ли мы цели урока?

Продолжи фразу:

Мне понравилось…..

Сегодня было трудным…..

Оцените свою работу на уроке:

   

        

Второстепенный член предложения. Определение.

1.Познакомиться с понятием «определение»

2.Научиться находить определение в предложении

Оценивание своей работы

Принимать статус «хорошего» ученика (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог(К)

Самоопределение (Л)

7. Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 С. 95 правило,

 Кто набрал 1 уровень-Упр 2

2 уровень – упр 3

Действуй по алгоритму.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

На столе лежит новая книга.

Маленькая Саша гуляла в парке.

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

ПАМЯТКА

1Найди грамматическую основу

2Задай вопрос от главных членов предложения.

3Задай вопрос от второстепенных членов предложения

1 вариант  

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант  

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант  

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант  

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

1 вариант

Запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения.

 

Барбос забрался в будку.       Светит яркое солнышко.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

2 вариант.

Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу,

затем второстепенные члены предложения. 

Шуршали, в лесу, ежи, проворные.

Выпал, пушистый, вчера, снег.

3 вариант.

Составь и запиши 2 предложения с определением.

Подчеркни грамматическую основу, затем известные

второстепенные члены предложения. 

3 вариант.

Составь и запиши 2 предложения с определением.

Подчеркни грамматическую основу, затем известные

второстепенные члены предложения. 

3 вариант.

Составь и запиши 2 предложения с определением.

Подчеркни грамматическую основу, затем известные

второстепенные члены предложения. 

3 вариант.

Составь и запиши 2 предложения с определением.

Подчеркни грамматическую основу, затем известные

второстепенные члены предложения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса "Второстепенные члены предложения. Определение"

Конспект урока "Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс). Урок закрепления знаний....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Второстепенный член предложения - определение"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Второстепенный член предложения - определение"...

Открытый урок -4 класс-Русский язык Тема: "Второстепенные члены предложения".

Конспект урока по теме"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, дополнение".Презентация к уроку....

ОВЗ Рус. язык. 3 класс Второстепенный член предложения - определение

ОВЗ Рус. язык. 3 класс Второстепенный член предложения - определение...