Открытый урок -4 класс-Русский язык Тема: "Второстепенные члены предложения".
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока по теме"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, дополнение".
Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс-Русский язык-Тема: "Второстепенные члены предложения" | 796.09 КБ |
4 класс-конспект урока - Тема: "Второстепенные члены предложения" | 26.23 КБ |
Уроки этикета-2 класс | 928.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗБЕРИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИ. Добрые люди зимой подкармливают птиц. http://www. о-detstve.ru/ Портал «О детстве»
РАЗБЕРИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИ подкармливают птиц. Добрые люди зимой прил. сущ. сущ. Глагол сущ. I http://www. о-detstve.ru/ Портал «О детстве»
АЛГОРИТМ - совокупность действий, правил для решения данной задачи. (Толковый словарь Ожегова С.И.)
Второстепенный член предложения Отвечает на вопросы Обозначает Является Подчёркивает ся ДОПОЛНЕНИЕ Косвенных падежей Предмет Существит . Местоимен . ОПРЕДЕЛЕНИЕ Какой? Чей? Признак Прилагат . Существит . ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Где? Куда? Когда? Как? Откуда? Зачем? Почему? Место Время Способ действия Наречие Существит . Второстепенные члены предложения
Подведём итог.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «СОШ №26»
Урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение»
4А класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Составил учитель начальных классов
Рябикова А.А.
2021 год
Урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение»
4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Тип урока «открытия» нового знания
Технология проблемного обучения
Цель: создать условия для формирования лингвистической компетенции обучающихся через ознакомление с одним из видов второстепенных членов предложения обстоятельством, и изученным второстепенным членом предложения дополнением, через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить обстоятельства и дополнения в предложении, ставить к ним вопросы, определять их роль в предложении, графически обозначать, через формирование умения обобщать полученные данные и делать выводы, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся.
Задачи:
- формировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении;
- включать определения обстоятельства и дополнения в алгоритм определения второстепенных членов предложения;
- учить использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- проявлять позитивное отношение к уроку;
Метапредметные умения
познавательные:
- исследовать второстепенные члены (обстоятельство, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении;
- использовать приобретённые знания при написании письма
регулятивные:
- соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения;
коммуникативные:
- формулировать собственное высказывание, мнение;
предметные умения
- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;
Ход урока
Рефлексия учениками процесса и результатов собственной деятельности | Учитель обучает детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, причины затруднений…) | Давайте вернемся к началу нашего расследования (цели и задачам урока). Фронтальная беседа: - Какая тема нашего расследования? (СЛАЙД №2) - Какие затруднения вы испытали? - Что помогло вам их преодолеть? Расследование достигло цели? Предлагаю вам вернуться к предложениям, с которыми мы не смогли разобраться в начале урока! И определить в них правильно второстепенные члены предложения. |
Оценивание | Учитель актуализирует необходимость участия обучающихся в оценке своей деятельности по её результатам. | Молодцы! Кто был успешен на уроке и получил ответы на все вопросы, прикрепите мешочек «доказательств» к папке сыщика и для вас дело будет закрыто. А кому необходимо повторить и проработать некоторые вопросы – под лупу сыщика, для вас расследование продолжается. |
Домашнее задание | Учитель предлагает вариативность домашнего задания. Возможность выбора с учетом затруднений. | Домашнюю работу вы будете выполнять по карточке. Вы можете выбрать задание разного уровня сложности. Задание №3 – творческое, для тех, кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями и решил все поставленные задачи; Задание №2 – могут выбрать те, у кого ещё остались вопросы и требуется время для закрепления и осмысления; Задание №1 - для тех, кому очень сложно, у кого не все получилось на уроке. КАРТОЧКА 1. Спиши, вставляя пропущенные слова, используя слова из справок, определи член предложения. Проливной дождь шёл (когда?)... (Где?) набухли почки. Дети поедут когда? куда? Слова для справок: ночью, завтра, на тополях, за город. 2. Спиши, вставляя пропущенные слова, определи член Предложения. Проливной дождь шёл (когда?)... (Где?) набухли почки. Дети поедут когда? куда? 3. Придумай и запиши предложения, соответствующие теме урока. |
Приложение к уроку
КАРТОЧКА
Прочитай. Выпиши из предложений обстоятельства в три столбика. Дай название каждой группе.
Зима подкралась тихо и незаметно. Вдруг вечером разыгралась метель, подул сильный ветер. Лес замер в ожидании ночи. Пришёл новый день. Вдали всходило солнце. Утром всё изменилось. Налево вела заснеженная тропинка, а справа расстилалось огромное поле.
КАРТОЧКА
«Домашнее задание»
1. Спиши, вставляя пропущенные слова, используя слова
из справок, определи член предложения.
Проливной дождь шёл (когда?)...
(Где?) набухли почки.
Дети поедут когда? куда?
Слова для справок: ночью, завтра, на тополях, за город.
2. Спиши, вставляя пропущенные слова, определи член
Предложения.
Проливной дождь шёл (когда?)...
(Где?) набухли почки.
Дети поедут когда? куда?
3. Придумай и запиши предложения, соответствующие теме урока.
Алгоритм
Ставлю вопрос от главного члена предложения к второстепенному. Определяю, отвечает ли слово на вопрос косвенного падежа.
Ставлю вопрос от главного члена предложения к второстепенному. Определяю, обозначает ли слово место, время или способ действия.
Вывод: член предложения – обстоятельство.
Подчёркиваю - ∙- ∙ - ∙- ∙-
Вывод: член предложения – дополнение.
Подчёркиваю - - - - - - -
Если к слову можно поставить вопрос косвенного падежа и вопрос по смыслу, то это обстоятельство и дополнение. Подчёркиваем - ∙ - ∙ - ∙- и - - - - -.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: -закрепить знание детьми вежливых слов; -формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях; -учить умению оценивать положительные и отрицательные поступки; -воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Этикет – это нормы и правила о должном поведении людей в обществе. Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет. Это нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов И на них даёт ответ Этот самый этикет.
Школьный этикет Внешний вид. Манера общения Поведение в школе Отношение к своей и чужой собствен - ности Взаимопомощь. Дружба
Внешний вид – это наша визитная карточка
Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться все х норм этики и морали .
Правила поведения на перемене не бегать на перемене, расталкивая всех локтями, не кричать; нельзя обижать тех, кто младше и не стоит задирать старшеклассников. Этого делать нельзя
Главным в школьной жизни является умение дружить. Мы должны помнить ПРАВИЛА крепкой дружбы: если товарищ попал в беду, помоги ему; поделись с товарищем тем, что у тебя есть; останови товарища, если он делает что-то плохое; будь верен в дружбе.
Манера общения при обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить, не употреблять непристойных выражений; обращаться друг к другу по имени; улыбаться, не ходить с кислыми лицами; не повышать голос и не кричать; не говорить плохое о людях, которые тебя окружают; уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника; уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника; не быть навязчивыми в общении; проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
ЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ Л ичные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку. Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей. Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина. Нельзя передавать чужую личную вещь никому! Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь. ПРАВИЛА: не писать на партах и стенах; не ломать мебель; не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.; убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди; Бережное отношение к школьному имуществу: Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал, Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему здесь учат нас с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны!
Результаты тестирования на тему «Умение дружить» На тестировании присутствовало 15 человек Результаты тестирования: - умеют дружить - 9 человек; - еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 6 человек;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 1 класс русский язык УМК"Перспектива"
Тема:"Слова отвечающие на вопрос кто,что"...
Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Главные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема "Главные члены предложения"...
Открытый урок .1 класс .Русский язык. "Буквы ё,у,я,ю их функции в словах"
Открытый урок .Русский язык .1 класс "...
Открытый урок, 4 класс, Русский язык
УМК: «Школа 2100». Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык. 4 класс» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»....
открытый урок 4 класс "Русский язык"
урок систематизации и обобщений знаний по теме"Роль местоимений в речи"...
Открытый урок. 4 класс. Русский язык.
Тема: «Роль глагола в предложении»Тип урока: открытия новых знанийФорма урока: групповаяОборудование: Интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, медиа проектор, документ-кам...