Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_r.r._yazyk_4_klass_.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор школы
учителей начальных ________________ ________________
классов М.Н. Иванова Н.П. Мельникова
Протокол № 1 «30» 08.2023 г. Приказ №138от30.08.2023г.
от «30» 08. 2023 г.
____ Томнатова Г.Г..
Рабочая программа по родному русскому языку
Наименование учебного предмета: родной русский язык
Класс: 4А, 4Б, 4В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Любаева Марина Валентиновна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 17 ч. в год, в неделю 0,5 ч.
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Родной русский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2020г.
Рабочую программу составила ___________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание
№ п/п | Название | страница |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
2 | Содержание учебного предмета «Родной русский язык» | 6 |
3. | Тематическое планирование | 7 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Ученик научится:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;
- различать основные нравственно-эстетические понятия.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать русский родной язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа
- уважительно относиться к родному русскому языку, испытывать гордость за него
- оценивать свои и чужие поступки.
Метапредметные
Регулятивные
Ученик научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Ученик получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Ученик научится:
-ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
-предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
-строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
-строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);
-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
Коммуникативные
Ученик научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные
Ученик научится:
-осознавать русский родной язык как развивающееся явление, его роль в постижении культуры своего народа, национальное своеобразие, богатства, выразительность;
-распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
-понимать традиционные русские сказочные образы, значения эпитетов и сравнений и особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
-понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильно их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
-понимать значение устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
-соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
-соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
-произносить слова с правильным ударением (расширенный перечень слов);
Ученик получит возможность научиться:
-выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
-проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
-выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
-редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
-использовать учебные толковые словари для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
-владеть различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
-уместно использовать коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
-строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный текст;
-соблюдать основные нормы русского речевого этикета.
II. Содержание учебного предмета, курса
«Русский язык: прошлое и настоящее» (5ч)
Речевые жанры. Этикетные жанры. Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова..
«Язык в действии» (3ч)
Морфология (слово как часть речи). Синтаксис.
«Секреты речи и текста» (9ч)
Яркие признаки текста. Тема, микротема, основная мысль текста. План и его виды. Стили речи. Типы текстов. Тексты аргументированные и неаргументированные. Абзацные отступы. Опорные конспекты. Деловое и художественное описание. Основные части рассуждения. Аргументы и их структура. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация.
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение темы.
№ п/п | Тема | Количество часов | Взаимосвязь с Программой воспитания |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее - 5 ч. | |||
1 триместр | |||
1.1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | 1 | |
1.2 | Вся семья вместе, так и душа на месте. | 1 | |
1.3 | Красна сказка складом, а песня –ладом. | 1 | Инсценирование фразеологизма «Жить как кошка с собакой» |
1.4 | Красно словцо не ложь. | 1 | |
1.5 | Язык языку весть подаёт. | 1 | |
Раздел 2. Язык в действии: развитие речи – 3 ч. | |||
2.1 | Трудно ли образовывать формы глагола. | 1 | |
2 триместр | |||
2.2 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 | |
2.3 | Как и когда появились знаки препинания. | 1 | |
Раздел 3. Секреты речи и текста – 9 ч. | |||
3.1 | Задаём вопросы в диалоге. | 1 | Игра «Правила этикета» |
3.2 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. | 1 | |
3.3 | Учимся составлять план текста. | 1 | |
3 триместр | |||
3.4 | Учимся пересказывать текст. | 1 | |
3.5 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | |
3.6 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | Творческий конкурс на тему «Наши меньшие братья» |
3.7 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | |
3.8 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | |
3.9 | Проектное задание «Пишем разные тексты об одном и том же». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
Программа составлена на основе примерной программы «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...
Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планировани...
Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»3Содержание учебного предмета3-4Тематическое планирование4-6...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс школа России
Рабочая программа по родному русскому языку...