Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия
Рассмотрена Утверждена
на заседании ПМК приказом директора
протокол № ______от № ___ от « 30 » августа 2019 г.
«____» мая 2019 г.
Рабочая программа
по родному русскому языку
для учащихся 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Учителя: Кутельвас Л. Н.
Олейник О.В.
Сесюнина С.М.
Ячменева Н.Ю.
г.Урай
2019
Содержание
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
- Материально – техническое обеспечение
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа для 1 класса предназначена для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Программа позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности русского народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.Программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.
Цели изучения курса русского родного языка в 1классе:
• совершенствование коммуникативных умений,
•развитие языковой интуиции;
• включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
• первое знакомство с фактами истории родного языка;
• расширение представлений о различных методах познания языка.
Для достижения обозначенных целей должны быть решены следующие практические задачи:
• формирование интереса к родному русскому языку, воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к нему;
• развитие речи и культуры речевого поведения, мышления и воображения учащихся;
• овладение умениями участвовать в диалоге, создавать небольшие монологические высказывания;
В учебном плане МБОУ Гимназия им. А.И. Яковлева на изучение предмета отводится 16,5 часов: из расчета 0,5 часа в неделю.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета русского родного языка являются следующие умения:
– осознавать роль русского языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами изучения курса русского родного языка является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык».
Ученик научится:
• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
Ученик получит возможность научиться:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения.
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
- Содержание учебного курса
Раздел 1. Секреты речи и текста (4 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 3. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ | Название раздела и тем | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Секреты речи и текста | 4 | Секреты диалога: учатся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Учатся использовать стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). |
2. | Русский язык: прошлое и настоящее | 6 | Знакомятся с особенностями оформления книг Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Получают сведения русской письменности: как появились буквы русского алфавит. Работают над проектом: Словарь в картинках |
3. | Язык в действии | 6,5 | Учатся правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).Смыслоразличительная роль ударения. Знакомятся со звукописью в стихотворном художественном тексте. Наблюдают за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). |
Итого | 16,5 |
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Назначение, описание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по предмету | 1 | |
1.2 | Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Программа «Начальная школа 21 века» | 1 | В сборник включены программы начального общего образования, разработанные на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. |
1.3 | Русский родной язык: 1класс:методическое пособие/ [О.М.Александрова,М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред. О. М. Александровой]. – М. : Учебная литература, 2018. – | 1 | |
2. | Демонстрационные учебные пособия | ||
2.1 | Таблицы по стандартам | - | - |
2.2 | Плакаты методические | - | - |
2.3 | Портреты выдающихся деятелей | - | - |
3 | Экранно-звуковые пособия | ||
3.1 | Компакт-диск «Русский язык» | 1 | Компакт-диск включает 21 видеоурок, 21 презентацию, 21 описание уроков. Материал учебного курса позволит ученику получить знания по основным темам. |
3.2 | Аудиозаписи, видеозаписи | - | |
4 | Технические средства обучения | ||
Интерактивная доска Компьютер | 1 1 | В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. | |
5 | Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование | ||
- | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по родному (русскому языку) для 3 класса на 2020-2021 учебный год, УМК «Школа России», разработана на основе требований ФГОС НОО. В программе представлены календарно-те...
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1 класса на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая рограмма составлена на основе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3-его поколения. Всего 66 ууроков....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»3Содержание учебного предмета3-4Тематическое планирование4-6...
Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета2 Содержание учебного предмета «Родной русский язык»3. Тематическое планирование...