Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа составлена на основе примерной программы «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku._1_klass_.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. _________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Родной язык»
для обучающихся 1б класса
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: Родной язык и литературное чтение
на родном языке
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2019 г.
Программа составлена на основе примерной программы «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. - М. : Просвещение, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-09-073731-9.
- Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
К концу 1 класса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского родного языка;
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
- познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
- осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Работа с информацией:
- выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
- анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- использовать схемы, таблицы для представления информации;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
- понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
- распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
- проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета «Русский родной язык»
1 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Тематическое планирование
1 класс. 17 часов
N п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Секреты речи и текста | 4 | ||
1 | Как люди общаются друг с другом | 1 | |
2 | Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга | 1 | |
3 | Зачем людям имена | 1 | |
4 | Спрашиваем и отвечаем | 1 | |
Язык в действии | 5 | ||
5 | Выделяем голосом важные слова | 1 | |
6 | Как можно играть звуками | 1 | |
7 | Где поставить ударение | 1 | |
8 | Где поставить ударение | 1 | |
9 | Как сочетаются слова | 1 | |
Русский язык: прошлое и настоящее | 6 | ||
10 | Как писали в старину | 1 | |
11 | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 1 | |
12 | Дом в старину: что как называлось | 1 | |
13 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | 1 | |
14 | Во что одевались в старину | 1 | |
15 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | 1 | |
Секреты речи и текста | 2 | ||
16 | Сравниваем тексты | 1 | |
17 | Сравниваем тексты | 1 |
Тематическое планирование
1 класс. 33 часа
N п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Секреты речи и текста | 8 | ||
1-2 | Как люди общаются друг с другом | 2 | |
3-4 | Вежливые слова | 2 | |
5 | Как люди приветствуют друг друга | 1 | |
6 | Зачем людям имена | 1 | |
7-8 | Спрашиваем и отвечаем | 2 | |
Язык в действии | 10 | ||
9-11 | Выделяем голосом важные слова | 3 | |
12 | Как можно играть звуками | 1 | |
13-14 | Где поставить ударение | 2 | |
15-16 | Где поставить ударение | 2 | |
17-18 | Как сочетаются слова | 2 | |
Русский язык: прошлое и настоящее | 12 | ||
19-20 | Как писали в старину | 2 | |
21-22 | Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 2 | |
23-24 | Дом в старину: что как называлось | 2 | |
25-26 | Дом в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | 2 | |
27-28 | Во что одевались в старину | 2 | |
29-30 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | 2 | |
Секреты речи и текста | 3 | ||
31-32 | Сравниваем тексты | 2 | |
33 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс
В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» (УМК «Школа России») 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Школа России ( к учебникам "Азбука"/ В.Г. Горецкий и др., "Литературное чтение"/ Л.Ф. Климанова и др.)...
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа России. (к учебнику "Окружающий мир"/ А.А.Плешаков )...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Школа России. (на основе программы Л.А. Неменской )...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России 2020
ТемаНаименование темыКоличество часовОбоснованиепрограммауменьшувеличавторскаяРУП1Темы, не изученные в 3 классе04 4В связи с досрочным окончанием 2019-2020 учебного года 4 часа отведены на изучен...
Рабочая тетрадь по родному русскому языку УМК Школа России 2 класс
Данная тетрадь составлена в соответствии с УМК Школа России для 2 класса по предмету родно русский язык, с использованием учебника Родной русский язык. . В данной рабочей тетради содержится материал д...