Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Содержание:
| Стр. |
| 3 |
| 3-4 |
| 4-6 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnnaya_rod._rus._3_kl.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 27.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 27.08.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Н.П. Мельникова Приказ № от 27.08.2022 г. |
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Наименование учебного предмета: родной (русский) язык
Класс: 3А, 3Б, 3В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 17 ч. в год, в неделю 0,5 час.
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Русский родной язык. О. М .Александрова, Л.А.Вербицкая д.р.3 класс -М.,Просвещение, 2020г.
Рабочую программу составила ____________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3 |
| 3-4 |
| 4-6 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Программа разработана на основе: примерной программы начального общего образования по учебнику О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов и др. «Русский родной язык». 2020 год.
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
II. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 3 класс (17 часов)
1.Русский язык: прошлое и настоящее - 10 ч. | |
Где путь прямой, там не езди по кривой. | 1 |
Кто друг прямой, тот брат родной. | 1 |
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | 1 |
Сошлись два друга - мороз да вьюга. | 1 |
Ветер без крыльев летает. | 1 |
Какой лес без чудес. | 1 |
Дело мастера боится. | 1 |
Заиграйте, мои гусли... | 1 |
Что ни город, то норов. | 1 |
У земли ясно солнце, у человека - слово. | 1 |
2.Язык в действии - 5ч. | |
Для чего нужны суффиксы. | 1 |
Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? | 1 |
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 |
Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 |
Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 |
3.Секреты речи и текста – 2 ч. | |
Создаем тексты-рассуждения. | 1 |
Создаем тексты-повествования | 1 |
III. Тематическое планирование
предмета «Родной (русский) язык»
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся..
Тематическое планирование учебного предмета «Родной (русский) язык»
№ | Тема урока | Количество часов | Взаимосвязь с программой воспитания (3 ч.) |
Русский язык: прошлое и настоящее 10 ч. | |||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. | 1 | . |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. | 1 | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | 1 | |
4 | Сошлись два друга - мороз да вьюга. | 1 | |
5 | Ветер без крыльев летает. | 1 | |
6 | Какой лес без чудес. | 1 | Викторина «Народные изречения» |
7 | Дело мастера боится. | 1 | |
8 | Заиграйте, мои гусли... | 1 | |
9 | Что ни город, то норов. | 1 | |
10 | У земли ясно солнце, у человека - слово. | 1 | |
Язык в действии 5ч. | |||
11 | Для чего нужны суффиксы. | 1 | Викторина «Части слова» |
12 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? | 1 | |
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 | |
14 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 | |
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 | |
Секреты речи и текста 2 ч. | |||
16 | Создаем тексты-рассуждения. | 1 | |
17 | Создаем тексты-повествования | 1 | Игра «Сочиним историю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»
Цель: Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному язык...
Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО по УМК "Школа России". Программа расчитана на 2 ч в неделю...
Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе ФГОС начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Рабочей п...
Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета2 Содержание учебного предмета «Родной русский язык»3. Тематическое планирование...