Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_anatatsiya_rodnoy_yazyk_2_kl.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Личностные
Обучающиеся научатся:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- понимания разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- восприятия русского языка как основой, главной часть культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;
- понимания богатства и разнообразия слов в русском языке;
- внимательного отношения к особенностям народной речи;
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
∙ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
∙ проговаривать последовательность действий на уроке;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
- объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
- осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
∙ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
- находить, сравнивать, классифицировать;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные
Обучающиеся научатся:
∙ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
∙ осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
∙ понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ делить текст на части, озаглавливать части;
∙ подробно и выборочно пересказывать текст;
∙ правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
∙ делить слова на части для переноса;
∙ правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
∙ писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
∙ обращать внимание на особенности употребления слов;
∙ ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
∙ составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
∙ составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной язык»;
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);
2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;
3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 8 |
2 | Язык в действии | 5 |
3 | Секреты речи и текста | 4 |
Итого | 17 ч |
Тематическое планирование по родному (русскому) языку
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Русский язык: прошлое и настоящее | 8 | |
1 | По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. | 1 |
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | 1 |
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | 1 |
4 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. | 1 |
5 | Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. | 1 |
6 | В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. | 1 |
7 | Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | 1 |
8 | Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?». | 1 |
Язык в действии | 5 | |
9 | Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. | 1 |
10 | Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? | 1 |
11 | Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | 1 |
12 | Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. | 1 |
13 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. | 1 |
Секреты речи и текста | 4 | |
14 | Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета. | 1 |
15 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | 1 |
16 | Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | 1 |
17 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс
В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» (УМК «Школа России») 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету Русский язык ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическая планирование по предмету Русский язык 2 класс....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России» 2015– 2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), авторской программы курса «Русский язык» В.П. Ка...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Школа России", 4 класс
Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 классРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая тетрадь по родному русскому языку УМК Школа России 2 класс
Данная тетрадь составлена в соответствии с УМК Школа России для 2 класса по предмету родно русский язык, с использованием учебника Родной русский язык. . В данной рабочей тетради содержится материал д...