Рабочая программа по родному (русскому)языку. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_rus._yaz.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2019 г.
Рабочая программа
по родному языку
1 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10»;
- Авторской рабочей программе Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 17 часа (0,5 часа в неделю, 33 учебных недели).
Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
- выделять в нём наиболее существенные факты.
При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения.
Ученик получит возможность научиться:
- Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации;
- Писать словарные слова, определенные программой;
- Списывать небольшой текст по правилам списывания.
Содержание учебного предмета
Секреты речи и текста – 5 ч.
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.
Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч.
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной
строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница,
светлица, светец, лучина и т. д.);
2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Язык в действии – 4 ч.
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Тематическое планирование
Наименование разделов | Количество часов |
Секреты речи и текста | 5 |
Русский язык: прошлое и настоящее | 8 |
Язык в действии | 4 |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть – 4 ч. | ||||
Секреты речи и текста – 5 ч. | ||||
1 | Как люди общаются друг с другом. | Общение. Устная и письменная речь. | 06.09 | |
2 | Вежливые слова. | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) | 20.09 | |
3 | Как люди приветствуют друг друга. | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | 04.10 | |
4 | Зачем людям имена. | История возникновения имен. Имена в малых жанрах фольклора. | 18.10 | |
2 четверть – 4 ч. | ||||
5 | Спрашиваем и отвечаем. | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). | 08.11 | |
Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч. | ||||
6 | Как писали в старину. | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 22.11 | |
7 | Как появились буквы современного русского алфавита. | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 06.12 | |
8 | Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 20.12 | |
3 четверть – 5 ч. | ||||
9 10 | Дом в старину: что как называлось. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) | 17.01 | |
11 | Во что одевались в старину. | История русского костюма. Мужской и женский костюм. Южный и северный тип русского костюма. | 31.01 | |
12 | Части русского народного костюмы | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | 21.02 | |
13 | Проектное задание. Словарь в картинках. | Научится использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова с целью создания словаря в картинках. | 06.03 | |
Язык в действии – 4 ч. | ||||
14 | Выделяем голосом важные слова | Роль логического ударения. | 20.03 | |
4 четверть – 3 ч. | ||||
15 | Как можно играть звуками | Звукопись в стихотворном художественном тексте. | 10.04 | |
16 | Где поставить ударение | Смыслоразличительная роль ударения. | 24.04 | |
17 | Как сочетаются слова | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | 15.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 30.08.2019
от 29.08.2019 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет родной язык.
Класс 1 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 2 класс. Школа России
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 2 класс. Школа России...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Школа России. ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс. Школа России. ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс. Школа России. ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...
Рабочая программа по родному русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
Программа составлена на основе примерной программы «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова и др.)...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс Школа России...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс школа России
Рабочая программа по родному русскому языку...